Спецификация контрольной работы №5 по математике
по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» для обучающихся 6 классов
1. Назначение контрольной работы - контроль знаний по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел».
2. Планируемые результаты, направленные на достижение предметных результатов обучения:
освоение знаний по теме: «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»;
применять понятия: арифметические действия с обыкновенными дробями, отношение; выражение отношения в процентах; пропорция; уравнение с одной переменной; корень уравнения.
использовать арифметические действия с обыкновенными дробями для решения практических задач.
Ожидаемые результаты:
личностные – уметь ясно, точно, грамотно записывать свои мысли.
метапредметные – оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости; уметь оформлять свои мысли в письменной форме.
предметные – знать алгоритмы арифметических действий с обыкновенными дробями, уметь выражать отношения в процентах; составлять пропорции; находить корень уравнения.
3. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
4. Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел». Работа содержит 7 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
5. Обобщенный план варианта контрольной работы по математике для обучающихся 6 классов.
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | 1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах | Б | 1 |
2 | 1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах | Б | 1 |
3 | 1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах 1.5.6. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | Б | 1 |
4 | 1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах 1.5.6. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | Б | 1 |
5 | 3.1.1. Уравнение с одной переменной, корень уравнения | П | 1 |
6 | 1.5.4. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту 1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах 1.5.6. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | П | 1 |
7 | 1.5.4. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту 1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах | П | 1 |
6. Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 7. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено полное верное решение и записан верный ответ.
Оценка | Баллы |
5 | 7 |
4 | 5-6 |
3 | 4 |
2 | Менее 4 |
7. Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением
КР-5.
Вариант 1
Найдите отношение: 12 м : 6 мм.
Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел: 9/16 : 13/24.
Из 20 кг подсолнуха получают 18 кг семян. Сколько надо подсолнуха, чтобы получить 45 кг семян?
Найдите процент содержания цинка в сплаве, если 400 кг сплава содержат 56 кг цинка.
Решите уравнение (3х – 4)/6 = 7/8.
Цена товара повысилась со 140 р. до 161 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
Число а составляет 250 % от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа а?
Вариант 2 (транскрипт заданий)
Найдите отношение: 18 кг : 2 г.
Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел: 17/18 : 7/12.
Из 60 кг свежих слив получают 21 кг сушёных. Сколько надо взять свежих слив, чтобы получить 35 кг сушёных слив?
Найдите процент содержания меди в сплаве, если 600 г сплава содержат 48 г меди.
Решите уравнение (4x + 5)/13 = 8/9.
Цена товара снизилась с 340 р. до 323 р. На сколько процентов снизилась цена товара?
Число а составляет 160 % от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа a?