СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольной работы №5 по математике по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» для обучающихся 6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы №5 по математике по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» для обучающихся 6 классов»

Спецификация контрольной работы №5 по математике

по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» для обучающихся 6 классов


1. Назначение контрольной работы - контроль знаний по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел».

2. Планируемые результаты, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»;

  • применять понятия: арифметические действия с обыкновенными дробями, отношение; выражение отношения в процентах; пропорция; уравнение с одной переменной; корень уравнения.

  • использовать арифметические действия с обыкновенными дробями для решения практических задач.

Ожидаемые результаты:

  • личностные – уметь ясно, точно, грамотно записывать свои мысли.

  • метапредметные – оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости; уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

  • предметные – знать алгоритмы арифметических действий с обыкновенными дробями, уметь выражать отношения в процентах; составлять пропорции; находить корень уравнения.

3. Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

4. Структура контрольной работы.

Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел». Работа содержит 7 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.

5. Обобщенный план варианта контрольной работы по математике для обучающихся 6 классов.

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

1

1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах

Б

1

2

1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах

Б

1

3

1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

Б

1


4

1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

Б

1


5

3.1.1. Уравнение с одной переменной, корень уравнения

П

1

6

1.5.4. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

П

1

7

1.5.4. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

1.5.5. Отношение, выражение отношения в процентах

П

1

6. Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 7. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено полное верное решение и записан верный ответ.


Оценка

Баллы

5

7

4

5-6

3

4

2

Менее 4

7. Инструкция по выполнению работы.

Время выполнение работы-45 минут (1урок).

Все задания выполняются с полным пояснением

КР-5.

Вариант 1

  1. Найдите отношение: 12 м : 6 мм.

  2. Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел: 9/16 : 13/24.

  3. Из 20 кг подсолнуха получают 18 кг семян. Сколько надо подсолнуха, чтобы получить 45 кг семян?

  4. Найдите процент содержания цинка в сплаве, если 400 кг сплава содержат 56 кг цинка.

  5. Решите уравнение (3х – 4)/6 = 7/8.

  6. Цена товара повысилась со 140 р. до 161 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

  7. Число а составляет 250 % от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа а?

Вариант 2 (транскрипт заданий)

  1. Найдите отношение: 18 кг : 2 г.

  2. Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел: 17/18 : 7/12.

  3. Из 60 кг свежих слив получают 21 кг сушёных. Сколько надо взять свежих слив, чтобы получить 35 кг сушёных слив?

  4. Найдите процент содержания меди в сплаве, если 600 г сплава содержат 48 г меди.

  5. Решите уравнение (4x + 5)/13 = 8/9.

  6. Цена товара снизилась с 340 р. до 323 р. На сколько процентов снизилась цена товара?

  7. Число а составляет 160 % от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа a?