МОУ Воздвиженская средняя школа |
|
| | |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (итоговой) аттестации
обучающихся 2 класса
по учебному предмету
«Математика»
Составитель
Заплаткина Г.А. учитель начальных классов
- 2019 г -
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2020 году промежуточной (итоговой) аттестации
по учебному предмету «Математика»
Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:
1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г);
1.2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Воздвиженской СШ.
1.3. Авторской программы Моро М. И., Бантовой М. А. и др., «Математика» Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М., Просвещение, 2014.
1.4. Рабочей программы по учебному предмету «Математика»
КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.
Характеристика структуры и содержание КИМ.
Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 2 вариантах.
КОДИФИКАТОР
Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.
Таблица 1
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
Раздел «Числа и величины» |
| 1.1 | Умение сравнивать именованные числа |
2. Раздел «Арифметические действия» |
| 2.1 | Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания |
| 2.2 | решать составные выражения, применяя правило о порядке действий |
| 2.3 | умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий |
3. Раздел «Работа с текстовыми задачами» |
| 3.1 | Умение решать текстовую задачу в два действия |
| 3.2 | Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление |
| 3.3 | Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения |
4. Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» |
| 4.1 | Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) |
5. Раздел «Геометрические величины» |
| 5.1 | Умение находить периметр прямоугольника |
6. Раздел «Работа с информацией» |
| 6.1 | Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) |
Перечень умений, хактеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2
Таблица 2
Код | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень |
Базовый уровень (выпускник научится) |
Раздел «Числа и величины» |
1.1 | Умение сравнивать именованные числа | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | Б |
Раздел «Арифметические действия» |
2.1 | Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий | Б |
2.2 | решать составные выражения, применяя правило о порядке действий | Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок) | Б |
2.3 | умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Б |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» |
3.1 | Умение решать текстовую задачу в два действия | - Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | Б |
3.2 | Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление | Б |
3.3 | Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения | Находить разные способа задачи | П |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» |
4.1 | Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника | Б |
Раздел «Геометрические величины» |
5.1 | Умение находить периметр прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника | Б |
Раздел «Работа с информацией» |
6.1 | Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) | Читать несложные готовые таблицы | Б |
Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД
В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности
Таблица 3
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 9 |
Базовый | 6 | 31 | 86% |
Повышенный | 1 | 1 | 14% |
Итого | 7 | 32 | 100% |
Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,
проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 4
Таблица 4
№ задание | Раздел | Проверяемое умение | Проверяемые метапредметные результаты |
1задание. | Работа с текстовыми задачами. Составная задача | Умение решать текстовую задачу в два действия | Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия |
2 задание | Арифметические действия (Письменные вычисления столбиком, решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения) | Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий | Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий; умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия |
3 задание | Работа с текстовыми задачами. Простая задача на деление | Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление | Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в одно действие на деление |
4 задание | Сравнение величин | Умение сравнивать именованные числа | Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля Познавательные УУД: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел |
5 задание | Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник); умение находить периметр прямоугольника | Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий Познавательные УУД: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника |
6 задание | Работа с информацией | Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма) | Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля Познавательные УУД: умение читать, заполнять несложные готовые таблицы |
7 задание | Решение нестандартной задачи | Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения | Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий Познавательные УУД: умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.
Таблица 5
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
Система оценивания контрольной работы 1 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1. | Решение текстовой задачи. Составная задача. | 5б. |
| 12 + 18 = 0 (кг) – продали | 2 |
| 80 – 30 = 50( кг) Ответ: 50кг яблок осталось. | 2+1 |
2. | а) Арифметические действия (Письменные вычисления столбиком) | |
| 54 + 38 = 92 67 + 24 = 91 62 – 39 = 23 73 – 37 = 36 | 4 б. |
| б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок) | 6 б. |
| 12 : 2 = 6 9 ∙ 2 = 18 92 – 78 + 17 = 31 60 – (7 + 36) = 17 | 1+1+2+2 |
| в) Арифметические действия. Решение уравнения | |
| х + 30 = 74 у – 18 = 50 х = 74 – 30 у = 50 + 18 х = 44 у = 68 44 + 30 = 74 68 – 18 = 50 74 = 74 50 = 50 | 4б. |
3. | Работа с текстовыми задачами. Простая задача. | 3б. |
| 14 : 2 = 7 (кг) Ответ: 7кг винограда в каждом ящике. | 1+1+1 |
4. | Числа и величины | |
| 7ед. 4 ед. 5дм. 9 см 4дм7 см | 4б. |
5. | Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 4б. |
| 6 – 3 = 3 (см) – ширина | 1 |
| Р = (6 + 3) ∙ 2 = 18 (см) 3 см 6 см Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см. | 1 1 1 |
6. | Работа с информацией | 1б. |
| Девочка | Платье | Рубашка | Юбка | Аня | 1 | 2 | 2 | Лена | 2 | 3 | 3 | Марина | 1 | 1 | 5 | Наташа | 3 | 1 | 2 | | |
7. | Решение нестандартной задачи | |
| 50 – 30 + 20 = 40 (р) Ответ: у Насти 40 рублей. | 1б |
| ИТОГО: | 32 балла |
Система оценивания контрольной работы 2 вариант
При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические ошибки не учитываются. |
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1. | Решение текстовой задачи. Составная задача. | 5б. |
| 98 – 24 = 74 (м) – израсходовали сначала | 2 |
| 74 – 36 = 38 (м) Ответ: 38 метров ткани осталось. | 2+1 |
2. | а) Арифметические действия (Письменные вычисления столбиком) | |
| 47 + 29 = 76 56 + 29 = 85 83 – 27 = 56 71 – 39 = 32 | 4 б. |
| б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок) | 6 б. |
| 14 : 2 = 7 2 ∙ 6 = 12 70 – 8 + 37 = 99 84 – (56 + 25) = 3 | 1+1+2+2 |
| в) Арифметические действия. Решение уравнения | |
| 20 + х = 69 80 – у = 36 х = 69 – 20 у = 80 – 36 х = 49 у = 44 20 + 49 = 69 80 – 44 = 36 69 = 69 36 = 36 | 4б. |
3. | Работа с текстовыми задачами. Простая задача. | 3б. |
| 12 : 3 = 4 (кг) Ответ: 4кг картофеля в каждом пакете. | 1+1+1 |
4. | Числа и величины | |
| 5ед. 6 ед. 8см. | 4б. |
5. | Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 4б. |
| 2 + 3 = 5 (см) – длина | 1 |
| Р = (5 + 2) ∙ 2 = 14 (см) 2 см 5 см Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см. | 1 1 1 |
6. | Работа с информацией | 1б. |
| Коротышка | Понедельник | Вторник | Среда | Ворчун | 8 | 5 | 2 | Молчун | 5 | 6 | 1 | Торопыжка | 7 | 1 | 2 | Незнайка | 9 | 6 | 6 | | |
7. | Решение нестандартной задачи | |
| 10 – (5 – 3) = 8 (к) Ответ: у Васи 8 конфет. | 1б |
| ИТОГО: | 32 балла |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | | 16 – 24 | 25 – 30 | – 32 |
Время выполнения варианта КИМ:
на выполнение всей работы отводится 40 минут
Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование не используются
Вариант 1. 1. Реши задачу В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 2. а) Вычисли, записывая решение столбиком:
54 + 38 = 62 – 39 = 67 +24 = 73 – 37 =
б) Вычисли: 12 : 2 = 92 – 78 + 17 =
9 ∙ 2 = 60 – (7 + 36) =
в) Реши уравнения: х + 30 = 74 у – 18 = 50
3. Реши задачу В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
7 ед. * 1 дес. 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 4 дм 7 см * 7 дм 4 см
5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.
В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.
Используя эти данные, ответь на вопрос.
Девочка | Платье | Рубашка | Юбка |
Аня | 1 | 2 | 2 |
Лена | 2 | 3 | 3 |
Марина | 1 | 1 | 5 |
Наташа | 3 | 1 | 2 |
Сколько юбок сшила Марина?
7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Вариант 2. 1. Реши задачу В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
2. а) Вычисли, записывая решение столбиком:
47 + 29 = 83 – 27 = 56 + 29 = 71 – 39 =
б) Вычисли: 14 : 2 = 70 – 8 + 37 =
2 ∙ 6 = 84 – (56 + 25) =
в) Реши уравнения: 20 + х = 69 80 – у = 36
3. Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете? 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 5 ед. * 2 дес. 8 см * 6 дм 3 дм 4 см * 4 дм 3 см
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
6. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.
Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.
Используя эти данные, ответь на вопрос.
Коротышка | Понедельник | Вторник | Среда |
Ворчун | 8 | 5 | 2 |
Молчун | 5 | 6 | 1 |
Торопыжка | 7 | 1 | 2 |
Незнайка | 9 | 6 | 6 |
Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?
7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?