СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация стартовая (стандартизированная) контрольная работа по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление уровня усвоения обучающимися объема знаний по предмету ОБЖ, выявление уровня сформированности компонентов учебной деятельности с целью оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация стартовая (стандартизированная) контрольная работа по ОБЖ 8 класс»

Спецификация

стартовой контрольной работы по ОБЖ

8 класс

  • Назначение контрольной работы:

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (учебник под редакцией А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова изд-во «Просвещение», 2013г.)

Цель работы: выявить уровень усвоения обучающимися объёма знаний по предмету, выяснить уровень сформированности компонентов учебной деятельности с целью оценки результатов освоения основной образовательной программы (ООП).

2. Документы, определяющие содержание работы.

1). ФГОС ООО

2). Основная образовательная программа основного общего образования по ОБЖ, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию и вошедшая в Государственный реестр образовательных программ.

3). Рабочая программа по курсу «ОБЖ», одобрена на заседании методического объединения по физической культуре, технологии и ОБЖ (протокол № 17 от 28 апреля 2018 г.)

4). ОБЖ. 8 класс: учебное пособие для образовательных организаций под редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013 г.

3. Характеристика структуры и содержания работы

В содержание включены вопросы по разделам:

- Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

- Чрезвычайные ситуации геологического происхождения;

- Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения ;

- Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения;

- Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения;

- Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму;

- Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека;

- Первая помощь при неотложных ситуациях.



Контрольная работа состоит из двух частей:

Основная часть содержит 10 заданий (базового уровня сложности):

- с выбором верного ответа из нескольких (ВО)

Дополнительная часть включает 3 задания (повышенного уровня):

- с выбором верных ответов из нескольких (ВО)



Вопросы 1 части оцениваются 1 баллом.

Вопросы 2 части оцениваются от 0 до 2 баллов:

0 баллов – если на вопрос дан не правильный ответ;

1 балл – если дан один правильный ответ;

2 балла – если даны все правильные ответы.

№ п/п

Раздел программы

№ задания

Проверяемый результат

Уровень сложности (БУ, ПУ,ВУ)

Тип задания

(ВО, ПО,СО,КО)

Максимальный

балл

Основная часть

1

Общие понятия об опасных и ЧС природного характера.

1

Определить различия между опасными природными явлениями и просто природными явлениями. Знать классификацию опасных природных явлений.

БУ

ВО

1

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

2

Определять причины и возможные последствия ЧС геологического происхождения.


БУ

ВО

1

3

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

3

Разбираться в способах защиты населения от опасных природных явлений геологического происхождения.

БУ

ВО

1

4

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

4

Определять опасные природные явления метеорологического происхождения

БУ

ВО

1

5

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения


5

Разбираться в способах защиты населения от опасных природных явлений метеорологического происхождения.

БУ

ВО

1

6

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

6

Определять причины возникновения опасных природных явлений гидрологического происхождения

БУ

ВО

1

7

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

7

Разбираться в способах защиты населения от опасных природных явлений гидрологического происхождения

БУ

ВО

1

8

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.

8

Определять причины возникновения лесных пожаров и способы защиты.

БУ

ВО

1

9

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

9

Характеристика нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

БУ

ВО

1

10

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

10

Анализировать поведение и соблюдение режима дня для улучшения и укрепления здоровья.

БУ

ВО

1

Дополнительная часть

11

Инфекционные заболевания и защита населения.

11

Виды заболеваний, способы их передачи и периоды развития инфекционных заболеваний.


ПУ

ВО

2

12

Первая помощь при неотложных ситуациях

12

Знать общие правила оказания первой помощи пострадавшим.

ПУ

ВО

2

13

Первая помощь при неотложных ситуациях

13

Владеть способами остановки крови при наружном кровотечении.

ПУ

ВО

2



Критерии оценки:

уровень

% выполнения работы

отметка

1 часть

2 часть

ПУ

80%-100%

75%-100%

5

65%-100%

50%-100%

4

БУ

50%-100%

0%-49%

3

НБ

0%-49%

0%-100%

2



























Инструкция по выполнению годовой контрольной работы

  • Задания на установление соответствия (№6)

Указание: к каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами

1) комар

А) насекомые

2) тарантул

Б) млекопитающие

3) синица

В) птицы

4) мышь

Г) земноводные



Получившуюся последовательность букв записать, так:

  • 1 А

  • 2 Д

  • 3 В

  • 4 Б

  • Задания с кратким и развернутым ответом (№8, 9,11,13,14)

Необходимо разборчиво записать ответ.

  • Задания с выбором одного или нескольких ответов (№1,2,3,4,5,7,10,12)

Указание: в задании выберите один или несколько правильных ответов.

Пример:

1. К строгальным инструментам можно отнести:

а) шерхебель

б) рубанок

в) напильник

г) фуганок

Запишите выбранные буквы в порядке возрастания, через запятую:

а, б, в, г.

Контрольная работа состоит из 2 частей:

Основная часть – базовый уровень сложности (отметка 3), обязательная к выполнению всеми учащимися.

Дополнительная часть –повышенный уровень сложности (отметка 4 и 5), которая позволяет получить повышенную отметку.

























Ответы 1 вариант

1. А.

2. В.

3. В.

4. В.

5. В.

6. А.

7. В.

8. А.

9. Б.

10. В.

11. В.

12. А.

13. Б.



Ответы 2 вариант

1. Г.

2. В.

3. В.

4. Г.

5. В.

6. В.

7. Б.

8. В.

9. А.

10. В.

11. Б.

12. Г.

13. Б.