Спецификация
стартовой контрольной работы по ОБЖ
8 класс
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (учебник под редакцией А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова изд-во «Просвещение», 2013г.)
Цель работы: выявить уровень усвоения обучающимися объёма знаний по предмету, выяснить уровень сформированности компонентов учебной деятельности с целью оценки результатов освоения основной образовательной программы (ООП).
2. Документы, определяющие содержание работы.
1). ФГОС ООО
2). Основная образовательная программа основного общего образования по ОБЖ, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию и вошедшая в Государственный реестр образовательных программ.
3). Рабочая программа по курсу «ОБЖ», одобрена на заседании методического объединения по физической культуре, технологии и ОБЖ (протокол № 17 от 28 апреля 2018 г.)
4). ОБЖ. 8 класс: учебное пособие для образовательных организаций под редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013 г.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В содержание включены вопросы по разделам:
- Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
- Чрезвычайные ситуации геологического происхождения;
- Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения ;
- Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения;
- Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения;
- Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму;
- Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека;
- Первая помощь при неотложных ситуациях.
Контрольная работа состоит из двух частей:
Основная часть содержит 10 заданий (базового уровня сложности):
- с выбором верного ответа из нескольких (ВО)
Дополнительная часть включает 3 задания (повышенного уровня):
- с выбором верных ответов из нескольких (ВО)
Вопросы 1 части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 части оцениваются от 0 до 2 баллов:
0 баллов – если на вопрос дан не правильный ответ;
1 балл – если дан один правильный ответ;
2 балла – если даны все правильные ответы.
№ п/п | Раздел программы | № задания | Проверяемый результат | Уровень сложности (БУ, ПУ,ВУ) | Тип задания (ВО, ПО,СО,КО) | Максимальный балл |
Основная часть |
1 | Общие понятия об опасных и ЧС природного характера. | 1 | Определить различия между опасными природными явлениями и просто природными явлениями. Знать классификацию опасных природных явлений. | БУ | ВО | 1 |
2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 2 | Определять причины и возможные последствия ЧС геологического происхождения. | БУ | ВО | 1 |
3 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 | Разбираться в способах защиты населения от опасных природных явлений геологического происхождения. | БУ | ВО | 1 |
4 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 4 | Определять опасные природные явления метеорологического происхождения | БУ | ВО | 1 |
5 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 5 | Разбираться в способах защиты населения от опасных природных явлений метеорологического происхождения. | БУ | ВО | 1 |
6 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 6 | Определять причины возникновения опасных природных явлений гидрологического происхождения | БУ | ВО | 1 |
7 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 7 | Разбираться в способах защиты населения от опасных природных явлений гидрологического происхождения | БУ | ВО | 1 |
8 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения. | 8 | Определять причины возникновения лесных пожаров и способы защиты. | БУ | ВО | 1 |
9 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 9 | Характеристика нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения. | БУ | ВО | 1 |
10 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 10 | Анализировать поведение и соблюдение режима дня для улучшения и укрепления здоровья. | БУ | ВО | 1 |
Дополнительная часть |
11 | Инфекционные заболевания и защита населения. | 11 | Виды заболеваний, способы их передачи и периоды развития инфекционных заболеваний. | ПУ | ВО | 2 |
12 | Первая помощь при неотложных ситуациях | 12 | Знать общие правила оказания первой помощи пострадавшим. | ПУ | ВО | 2 |
13 | Первая помощь при неотложных ситуациях | 13 | Владеть способами остановки крови при наружном кровотечении. | ПУ | ВО | 2 |
Критерии оценки:
уровень | % выполнения работы | отметка |
1 часть | 2 часть |
ПУ | 80%-100% | 75%-100% | 5 |
65%-100% | 50%-100% | 4 |
БУ | 50%-100% | 0%-49% | 3 |
НБ | 0%-49% | 0%-100% | 2 |
Инструкция по выполнению годовой контрольной работы
Указание: к каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами
1) комар | А) насекомые |
2) тарантул | Б) млекопитающие |
3) синица | В) птицы |
4) мышь | Г) земноводные |
Получившуюся последовательность букв записать, так:
1 А
2 Д
3 В
4 Б
Задания с кратким и развернутым ответом (№8, 9,11,13,14)
Необходимо разборчиво записать ответ.
Задания с выбором одного или нескольких ответов (№1,2,3,4,5,7,10,12)
Указание: в задании выберите один или несколько правильных ответов.
Пример:
1. К строгальным инструментам можно отнести:
а) шерхебель
б) рубанок
в) напильник
г) фуганок
Запишите выбранные буквы в порядке возрастания, через запятую:
а, б, в, г.
Контрольная работа состоит из 2 частей:
Основная часть – базовый уровень сложности (отметка 3), обязательная к выполнению всеми учащимися.
Дополнительная часть –повышенный уровень сложности (отметка 4 и 5), которая позволяет получить повышенную отметку.
Ответы 1 вариант
1. А.
2. В.
3. В.
4. В.
5. В.
6. А.
7. В.
8. А.
9. Б.
10. В.
11. В.
12. А.
13. Б.
Ответы 2 вариант
1. Г.
2. В.
3. В.
4. Г.
5. В.
6. В.
7. Б.
8. В.
9. А.
10. В.
11. Б.
12. Г.
13. Б.