СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация стартового контроля предметных результатов образования по истории в 5 классах в 2022-2023 учебном году.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификация стартового контроля предметных результатов образования по истории в 5 классах в 2022-2023 учебном году.»

Спецификация

стартового контроля предметных результатов образования по
истории в 5 классах

в 2022-2023 учебном году.


  1. Назначение работы

Работа направлена на выявления качества образования и уровня сформированности предметных умений и навыков, отраженных в рабочей программе по истории для обучающих 5 классов; позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету « История. Введение в историю», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.


  1. Структура работы

Работа охватывает содержание курса истории «Введение в историю. Появление человека»

Общее число заданий -11.

Работа состоит из 3 частей.

Часть А содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр)

Часть Б состоит из заданий, направленных на логическое мышление.

Часть С - задания с развернутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного и высокого уровневых заданий.


  1. Распределение заданий по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где обучающимся 5 класса предлагается выполнить операцию по узнаванию определения, факта, опираясь на представленную информацию. Таковыми заданиями являются задания А1 - А5. К заданиям повышенного уровня сложности относятся такие задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. Такими заданиями являются задания В1 и В2. Задания высокого уровня сложности предполагают получение развернутого ответа, творческие задания. Задания этой группы: С1 и С2.


  1. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут. На выполнение базовых заданий отводится 20 минут; на задания повышенного и высокого уровня сложности отводится 20 минут.

  1. Условие проведения тестирования.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.


6. Распределение заданий по планируемым результатам

Код

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Число заданий

1

вариант

2

вариант

3

вариант

1

Знание исторических понятий, терминов,

5

5

5

2

Умение устанавливать логическую

последовательность событий

2

2

2

3

Умение самостоятельно находить информацию, строить логические рассуждения

2

2

2

4

Умение работать с информацией

1

1

1

5

Умение классифицировать понятия по

самостоятельно выбранным признакам

1

1

1

Итого:

11

11

11


7. Система оценивания.


За верное выполнение заданий Al- А5 выставляется по 1баллу. Задание А1- А5 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание В1 и В2 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание В1 и В2 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Задания С1 и С2. Оцениваются по 6 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы - 21.


Таблица количества баллов за выполнение задания


Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть 1

Часть 2

Часть 3

А1-А5 задания

В1 задание

В2 задание

С 1 задание

С 2 задание

1 балл

2 балла

2 балла

6 баллов

6 баллов

21 балл


Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Количество баллов

0-4

5-10

11-15

16-21

Уровень

пониженный

базовый

повышенный

высокий

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»