Просмотр содержимого документа
«Спецификация стартового контроля предметных результатов образования по истории в 5 классах в 2022-2023 учебном году.»
Спецификация
стартового контроля предметных результатов образования по
истории в 5 классах
в 2022-2023 учебном году.
Назначение работы
Работа направлена на выявления качества образования и уровня сформированности предметных умений и навыков, отраженных в рабочей программе по истории для обучающих 5 классов; позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету « История. Введение в историю», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
Структура работы
Работа охватывает содержание курса истории «Введение в историю. Появление человека»
Общее число заданий -11.
Работа состоит из 3 частей.
Часть А содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр)
Часть Б состоит из заданий, направленных на логическое мышление.
Часть С - задания с развернутым ответом.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного и высокого уровневых заданий.
Распределение заданий по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где обучающимся 5 класса предлагается выполнить операцию по узнаванию определения, факта, опираясь на представленную информацию. Таковыми заданиями являются задания А1 - А5. К заданиям повышенного уровня сложности относятся такие задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. Такими заданиями являются задания В1 и В2. Задания высокого уровня сложности предполагают получение развернутого ответа, творческие задания. Задания этой группы: С1 и С2.
Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут. На выполнение базовых заданий отводится 20 минут; на задания повышенного и высокого уровня сложности отводится 20 минут.
Условие проведения тестирования.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
6. Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Число заданий |
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
1 | Знание исторических понятий, терминов, | 5 | 5 | 5 |
2 | Умение устанавливать логическую последовательность событий | 2 | 2 | 2 |
3 | Умение самостоятельно находить информацию, строить логические рассуждения | 2 | 2 | 2 |
4 | Умение работать с информацией | 1 | 1 | 1 |
5 | Умение классифицировать понятия по самостоятельно выбранным признакам | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 11 | 11 | 11 |
7. Система оценивания.
За верное выполнение заданий Al- А5 выставляется по 1баллу. Задание А1- А5 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание В1 и В2 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание В1 и В2 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Задания С1 и С2. Оцениваются по 6 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы - 21.
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом |
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 |
А1-А5 задания | В1 задание | В2 задание | С 1 задание | С 2 задание |
1 балл | 2 балла | 2 балла | 6 баллов | 6 баллов | 21 балл |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Количество баллов | 0-4 | 5-10 | 11-15 | 16-21 |
Уровень | пониженный | базовый | повышенный | высокий |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |