СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД (для обучающихся с годовой оценкой «неудовлетворительно») ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» (с нерусским языком обучения) 6 КЛАСС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

(для обучающихся с годовой оценкой «неудовлетворительно»)

 

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

(с нерусским языком обучения)

 

6 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД (для обучающихся с годовой оценкой «неудовлетворительно») ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» (с нерусским языком обучения) 6 КЛАСС»













СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

(для обучающихся с годовой оценкой «неудовлетворительно»)


ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

(с нерусским языком обучения)


6 КЛАСС


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Цель суммативного оценивания за учебный год 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания 3

3. Ожидаемые результаты 3

4. Правила проведения суммативного оценивания 4

5. Модерация и выставление баллов 4

6. Обзор суммативного оценивания за учебный год 5



Введение

Согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, обучающиеся, имеющие годовую оценку «неудовлетворительно» по трем и более предметам оставляются на повторное обучение. Для обучающихся, имеющих годовую оценку «неудовлетворительно» по одному или двум предметам, организуется суммативное оценивание за учебный год, которое проводится по завершении учебного года согласно графику, составленному школой.

Обучающиеся, получившие по итогам суммативного оценивания за учебный год оценку «неудовлетворительно», повторно проходят дополнительное суммативное оценивание. Дополнительное суммативное оценивание проводится до начала нового учебного года.

Суммативное оценивание за учебный год и дополнительное суммативное оценивание проводятся организациями образования в соответствии с настоящей спецификацией.

В случае получения за дополнительное суммативное оценивание оценки «неудовлетворительно» обучающиеся оставляются на повторное обучение.

  1. Цель суммативного оценивания за учебный год

Суммативное оценивание за учебный год проводится с целью предоставления дополнительной возможности обучающимся продемонстрировать достижение ожидаемых результатов по предмету и получить удовлетворительную оценку для продолжения обучения.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 6 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

  1. Ожидаемые результаты

Слушание:

обучающийся понимает основную информацию сообщения, определяет ключевые слова, значение слов социально-культурной тематики, тему и основную мысль, анализирует тексты, характеризует и оценивает поступки персонажей или лирического героя; прогнозирует содержание текста по ключевым словам.

Чтение:

обучающийся понимает основную информацию, определяет тему, цель или назначение текста; определяет стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста, и ответы на вопросы, выражает свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; владеет стратегиями чтения, включая изучающее и выборочное чтение; составляет простой план; анализирует содержание художественных произведений небольшого объема; извлекает необходимую информацию из различных источников; сравнивает содержание, идеи и структурные особенности текстов.

Письмо:

обучающийся пишет тексты художественного стиля и официально-делового стиля; подробно излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного, аудиовизуального материала; представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в том числе с использованием ИКТ; пишет творческие работы, эссе (повествование, рассуждение, описание по картине/ теме; соблюдает орфографические и пунктуационные нормы.

Говорение:

обучающийся владеет словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слов; пересказывает подробно, выборочно содержание текста; создаёт монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; участвует в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; оценивает монолог/диалог с точки зрения полноты, логичности содержания с опорой на ключевые слова/план.

  1. Правила проведения суммативного оценивания

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания обучающимся сообщаются правила поведения и время для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы организационного характера, прежде чем приступят к выполнению работы.

Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Обучающимся рекомендуется зачеркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

  1. Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

Баллы СО

Процентное содержание баллов, %

Оценка

0-11

0-39

неудовлетворительно - "2"

12-19

40-64

удовлетворительно - "3"

20-25

65-84

хорошо - "4"

26-30

85-100

отлично - "5"

Итоговая оценка выставляется как среднеарифметическое значение годовой оценки и оценки суммативного оценивания за учебный год/ дополнительного суммативного оценивания.

Годовая оценка

Оценка суммативного оценивания за учебный год/дополнительного суммативного оценивания*

Итоговая оценка

2

2

2

2

3

3

2

4

3

2

5

4

Примечание:* Оценка по итогам суммативного оценивания за учебный год/дополнительного суммативного оценивания выставляется в бумажный журнал в графу «Экзаменационная оценка»

  1. Обзор суммативного оценивания за учебный год

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов – 30 баллов

Типы заданий:

МВО – задания, с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 12 заданий, требующих выбора из множества ответов, развернутого и краткого ответов. Задания направлены на проверку понимания художественного произведения, на формирование аналитических способностей, а также способствует развитию критического и творческого подхода к прочитанному.


Характеристика заданий суммативного оценивания за год

Раздел

Вид речевой деятельности

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение мин*

Общий балл

Чудеса света

Слушание

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

5

1-5


КО

Обучающийся отвечает на вопросы, определяет значение слова, основную мысль и оценивает поступок персонажей, демонстрируя понимание прослушанного текста.


7

5

Планеты и спутники


Чтение


6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

6 3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/ или поднимаемой проблеме

6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

5

1-5

КО

Обучающийся определяет основную мысль. Отвечает на вопросы, выражая своё мнение по поднимаемой проблеме.

Обучающийся формулирует простые вопросы, определяет глаголы с безударными окончаниями.

13

10

Человек мир техники

Письмо

Использование языковых единиц


6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста- рассуждения

6.4.6.1 Соблюдение орфографических норм

1

1

РО

Пишет эссе по теме, учитывая особенности текста –рассуждения, соблюдает правописание безударных глагольных окончаний.

15

10

Климат: погода и времена года

Говорение

6.2.4.1 Создавать высказывание (описание)

с опорой на ключевые слова или план

1

1

РО

Обучающийся опишет погоду своего родного края, на основе личных наблюдений. Приводит 2-3 аргумента.

5

5

ИТОГО



12




40

30

Примечание: *разделы, в которые можно вносить изменения



  1. Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов – 30

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.

В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Слушание

Задание

1. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена является символом Китая. Каждый китаец должен подняться на Китайскую стену. А как начиналось ее строительство? Первый китайский император объединил все воюющие царства в одну страну и приказал жить всем вместе в мире. А чтобы защититься от кочевников с севера, придумал построить защитную стену. Началось строительство. Раствором, соединяющим между собой камни и кирпичи, была обычная клейкая рисовая каша, которую китайцы ели каждый день. Башни строили прямоугольные. Эти башни были сигнальными. Если приближался враг, то стражник немедленно разжигал костер. Дым от костра был виден издалека, тогда ближайший отряд выезжал на помощь. Работников на строительстве постоянно не хватало. Приходилось силой привозить заключенных из тюрем и крестьян из деревень. Народ был так возмущен, что ему приходится жить и работать не дома, поднял восстание и сверг императора с трона. Про стену забыли.

1. Кто придумал построить Великую Китайскую стену?

А) Стражник

В) Китайцы

С) Император

D) Кочевники

[1]


2. Что делал стражник, когда приближался враг?

А) Звал на помощь

В) Разводил костер

С) Убегал в деревню

D) Соединял камни

[1]

3. Основная мысль текста:

А) Показать значение императора

В) Рассказать о Китайской стене

С) Научить строить башни

D) Сообщить об отношениях людей

[1]


4. В каком значении употреблено в тексте словосочетание жить в мире?

А) Не ссориться с императором

В) Жить в одной стране

С) Не воевать государствами

D) Защищаться от кочевников

[1]


5. Докажи, что первый китайский император был мудрым правителем.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[1]


Чтение

Задание

1. Прочитайте текст и выполните задания.

Чтобы ответить на вопрос, есть или нет жизнь на Марсе, человек может слетать туда и выяснить.

В 1969 год у ученых имелись планы организовать полет человека на Марс. Однако межпланетные путешествия с участием человека оказались не такой уж простой задачей. Например, существенными трудностями было: обеспечение запаса пищи, воды, кислорода, устранение вредного влияния радиации. Но самое главное – нужно психологически настроить человека. Настроить на то, что он в течение долгих лет будет далеко от Земли и от реальной помощи. Также сложно организовать приземление, работу, жизнь на чужой планете и возвращение оттуда обратно на Землю.

Тем не менее, астронавты давно уже мечтают о подобных полетах. Например, волонтеры согласились жить около года на космическом корабле. Добровольцев, согласных отправиться к Марсу – великое множество. Возможно, когда-то такой полет станет реальностью.

1. Какой заголовок отражает идею текста?

А) Межпланетные путешествия

В) Полет человека на Марс

С) Могут ли земляне жить на Марсе

D) Марс и Земля

[1]


2. К какому стилю речи относится текст?

А) Разговорный

В) Художественный

С) Публицистический

D) Научный

[1]


3. Какие трудности мешают организовать полет на Марс? Приведите 3 аргумента.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[3]


4. Составьте три простых вопроса по тексту

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[3]


5. Выпиши два глагола с безударным окончанием.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[2]

Письмо

Задание

1. Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) на тему « Как современные технологии облегчают жизнь человека?»

Учитывайте особенности текста – рассуждения, соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний. Используйте в работе простые и сложные предложения.

[10]


Говорение

Задание

1. Опиши погоду той местности, в которой ты проживаешь. В своем сообщении постарайся описать все четыре времени года.

Опорные слова: климат, погода, холод, жара, дождь, снег, ветер, солнце, небо, тучи, дует, светит, идет, год, месяц, заморозки.



Схемы выставления баллов

Слушание

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С

1


2

В

1


3

В

1


4

С

1


5

Император – мудрый правитель. Он хотел защитить свой народ от кочевников,

объединил страны и запретил воевать.

1

Принимаются другие ответы, близкие к предложенному.

Итого:

5


Чтение

вопроса

Ключи ответов

Баллы


Дополнительная информация


1.

С

1


2.

С

1


3.

Возможные варианты ответов:

1)Обеспечение человека запасами пищи, воды, кислорода;

2)Психологически настроить человека на то, что он несколько лет будет жить на чужой планете без реальной помощи;

3) Организация жизни и работы на Марсе;


3

За каждый аргумент 1 балл


4.

Возможные варианты:

Кто хотел организовать полет на Марс?

Где согласились жить волонтеры на Марсе?

Какие планы строили ученые в 1969 году? И т.д.

3

За каждый вопрос по одному баллу

5.

Будет, станет.

2

За каждый глагол по одному баллу

Итого:

10


Письмо и использование языковых единиц

Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – (max 5 баллов)

Грамотность языка – (max 5 баллов)

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру текста-повествования.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Допускает одну орфографическую и одну пунктуационную ошибки.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее. В целом выдерживает структуру текста-повествования.

Использует разнообразную лексику.


Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает 2-3 орфографические ошибки и 2 пунктуационные ошибки.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка. Допускает 3-5 орфографических и 3 пунктуационные ошибки.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас. Нарушает речевые нормы языка. Допускает 5-7 орфографических и 3 пунктуационных ошибок.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка. Допускает более 7 орфографических и более 5 пунктуационных ошибок.

Говорение

Балл

Описание

5

Очень хорошо понимает тему, цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию.

Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.

4

Хорошо понимает тему, цель сообщения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию.

Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические нормы.

3

Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего рассказа.

Допускает грамматические нарушения. Имеет словарный запас достаточный для выполнения задания.

3-4

Недостаточно понимает тему, цель общения; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в малом объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Незначительно понимает тему, цель общения; есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало употребляет эмоционально окрашенных слов.

Допускает ошибки в использовании грамматических структур.