СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецкурс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Сочинение на ОГЭ» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА (ОГЭ) 2018 г.   Программа курса предусматривает обучение учащихся написанию сочинения-рассуждения  на заданную  тему и рассчитана на 34 часа. Данному  виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется внимание, но вариативность задания 15 предусматривает необходимость систематизации знаний, умений и навыков по данному виду работы.   

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку.»


1. Пояснительная записка


Спецкурс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Сочинение на ОГЭ» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА (ОГЭ) 2018 г.

Программа курса предусматривает обучение учащихся написанию сочинения-рассуждения на заданную тему и рассчитана на 34 часа. Данному виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется внимание, но вариативность задания 15 предусматривает необходимость систематизации знаний, умений и навыков по данному виду работы.

Данный курс предусматривает работу с текстом, его анализ с точки зрения структуры, стилевой принадлежности и типа речи, средствам речевой выразительности и роли лексических и грамматических явлений в тексте. Кроме того, учащиеся получают больше возможности попрактиковаться в работе с тестовыми заданиями, используя рабочие тетради под редакцией И.П. Цыбулько и ресурсы сети Интернет.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих способностей учащихся.


Цель: осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению задания 15 КИМов государственной итоговой аттестации по русскому языку.


Задачи:


  • способствовать овладению формами обработки информации исходного текста;

  • развивать умение правильно подбирать примеры-аргументы при написании сочинения;

  • формирование умения определять роль лексических и грамматических явлений в тексте;

  • повторить, расширить и систематизировать знания учащихся по грамматике, орфографии, пунктуации и текстологии, проверяемых в ходе проведения экзамена, через систему практических заданий и тренингов.


Занятияпредусматривают как теоретическую часть, так и практическую часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции).

Программа курса рассчитана на 34 часов из расчета 1 час в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • алгоритм работы над заданием 15,

  • требования к выполнению задания,

  • содержание используемых в задании понятий и терминов.

Учащиеся должны уметь:

  • осознанно выбирать вариант задания 15,

  • создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста,

  • аргументировать положения своей работы,

  • последовательно излагать материал,

  • оформлять текст сочинения-рассуждения в соответствии с критериями оценивания работы.



II. Учебно-тематический план.


Раздел

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные

работы

1. Введение. Задание 15. Структура сочинения-рассуждения

3



2. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

9

1

1

3. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

21

7

1

4. Подведение итогов

1


1

ИТОГО

34

8

3



































ІІІ. Содержание программы.


1. Введение. (3ч.)

Структура экзаменационной работы ОГЭ. Количество и виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016г. Задание 15. Варианты задания 15. Структура сочинения-рассуждения.


2. Сочинение на лингвистическую тему. (9ч.)

Умения, проверяемые заданием 15.1. Алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценивания сочинения. Лексические, грамматические, синтаксические явления для аргументации. Основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему.


3. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. (21ч.)

Умения, проверяемые заданием 15.2. Вступление-тезис. Основная часть – доказательства (аргументы). Заключение – вывод. Критерии оценивания сочинения. Анализ сочинений с точки зрения понимания смысла фрагмента текста; наличия примеров-аргументов; смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения; композиционной стройности.

Умения, проверяемые заданием 15.3. Определение понятия. Подбор аргументов. Формулирование вывода.


4. Подведение итогов. (1ч.)

Выполнение задания 15 (выбор варианта задания, написание работы).

Раздел

№ заня-тия

Дата проведения

Тема

IV. Календарно-тематическое планирование.

Тип, форма занятия

Планируемые результаты

Выпол-

нениепракти-ческой части

Форма контроля

плани-руемая

факти-ческая

Знания, умения, навыки

УУД

1.Введение

1-3



Требования к заданию 15. Структура сочинения-рассуждения

Презентация





2.Сочине-ние-рассуждение на лингвистическую тему

4-5



Умения, проверяемые заданием 15.1. Алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. Лексические, грамматические, синтаксические явления для аргументации.

Комбинированное занятие

Знать алгоритм написания сочинения, уметь отбирать лексические, грамматиче-ские, синтаксические явления для аргументации

Извлечение информации из текста;

определение способа анализа; решение учебной задачи на основе заданного алгоритма;

выделение причинно-следственных связей;

анализ, выбор последователь-ности действий;

самостоятель-ное построение высказывания;

аудирование; отбор материала



6-7



Основные ошибки в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему.

Практикум

Уметь находить и исправлять ошибки в построении сочинения

Анализ текстов


8-9



Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Самостоятель-ная творческая работа

Уметь писать сочинение на лингвистиче-скую тему


Сочине-ние

3.Сочине-ние-рассужде-ние на морально-этическую тему

10-11



Умения, проверяемые заданием 15.2. Алгоритм написания сочинения- рассуждения на морально-этическую тему

Беседа

Знать алгоритм написания сочинения



12-13



Вступление - тезис

Комбинированное занятие

Уметь формулировать тезис




14-15



Основная часть – доказательства (аргументы)

Комбинированное занятие

Уметь выбирать аргументы из текста



16-17



Заключение - вывод

Комбинированное занятие

Уметь формулировать вывод



18-19



Анализ сочинений с точки зрения понимания смысла фрагмента

Практикум

Уметь определять тему, идею, авторскую позицию

Анализ текста


20-21



Анализ сочинений с точки зрения наличия примеров-аргументов

Практикум

Уметь оценивать аргументированность суждения

Анализ текста


23



Анализ сочинений с точки зрения смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения

Практикум

Уметь находить и исправлять речевые ошибки

Анализ текста


24



Анализ сочинений с точки зрения композиционной стройности

Практикум

Уметь выстраивать композицию сочинения

Анализ текста


25-26



Написание сочинения-рассуждения (задание 15.2)

Самостоятель-ная работа

Уметь писать сочинение по заданному тексту


Сочине-ние

27-28



Умения, проверяемые заданием 15.3. Отличие от заданий 15.1. и 15.2

Беседа




29



Определение понятия

Практикум

Уметь формулировать морально-этические понятия

Работа с текстом


30-31



Подбор аргументов

Практикум

Уметь подбирать аргументы из текста и из жизненного опыта

Работа с текстом


32-33



Формулирование вывода

Практикум

Уметь формулировать вывод

Работа с текстом


4.Подведение итогов

34



Написание сочинения – рассуждения 15.3

Самостоятель-ная работа

Уметь выполнять задание 15



Сочине-ние






















V. Список литературы.


  1. Русский язык, 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015. Учебно-методическое пособие под редакцией Н.А. Сениной. Ростов -на-Дону: «Легион», 2014 г.

  2. ОГЭ 2017. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П. Москва, 2017г.




Дополнительные источники:


1. Сайт ФИПИ:

- открытый банк заданий ОГЭ;

- демоверсия;

- кодификатор, спецификация.

2. Сайт reshuege.ru (тренировочные упражнения).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!