СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Спецкурс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Сочинение на ОГЭ» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА (ОГЭ) 2018 г.

  Программа курса предусматривает обучение учащихся написанию сочинения-рассуждения  на заданную  тему и рассчитана на 34 часа. Данному  виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется внимание, но вариативность задания 15 предусматривает необходимость систематизации знаний, умений и навыков по данному виду работы.м

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку.»

Задание 1.2.1

Чтение текста вслух и его пересказ с включением приведенного высказывания

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.   

Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро! 

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

Задание 2. Пересказ текста

8 августа 1824 г. Пушкин приехал в Михайловское – место своей новой ссылки. Первые месяцы пребывания в Михайловском были необычайно тягостны. Краткие встречи с лицейскими друзьями: И.И. Пущиным, А.А. Дельвигом и А.М. Горчаковым - знакомство с Анной Керн, гостившей в соседнем селе Тригорском, скрасили изгнанничество поэта.


Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине:


«Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание».


Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


У Вас есть 1 минута на подготовку.


Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация



ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1


Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0


Темп чтения



ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

1


Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0


Максимальное количество баллов за все задание

2




Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

П1

Сохранение при пересказе микротем текста




Все основные микротемы исходного текста сохранены.

1


Упущена или добавлена одна или более микротем.

0


П2

Работа с высказыванием




Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа логично и уместно.

1


Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не логично и не уместно

или

приведенное высказывание не включено в текст.

0


Максимальное количество баллов за все задание

2




Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)



Р1

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

2


Допущено не более 3 ошибок и/или искажений слов.

1



Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов.

0


Максимальное количество баллов

2


Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 6.

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!