Пояснительная записка
Занятия с одарёнными учащимися 11 класса рассчитаны на 1 час в неделю и способствуют подготовке учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по математике.
Задачи:
- повышение уровня общей математической подготовки учащихся;
- повторение, систематизация и обобщение изученного материала;
- отработка сложных вопросов основных курсов;
- усиление практической направленности;
- развитие навыков исследовательской деятельности
Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к учащимся в основных курсах математики. Однако в спецкурсе уделяется особое внимание формированию умения обобщать и систематизировать материал, выделять главное и подмечать особенности, а также выработке исследовательских навыков, особенно при рассмотрении различных вариантов решения.
Содержание обучения
1. Тригонометрия. Производная.
Преобразование тригонометрических выражений. Типы и методы решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем. Отбор корней в тригонометрических уравнениях и их системах. Производная, её геомет-рический и физический смысл. Задачи, связанные с уравнением касательной
к графику функции. Исследование функции с помощью производной.
2. Решение экономических задач.
Решение экономических задач, связанных с банковскими расчётами, задач производственного содержания на поиск оптимального решения.
3. Решение стереометрических задач.
Решение задач на нахождение угла между прямыми, между прямой и плоскостью, между двумя плоскостями, расстояния между прямыми и т.д.
4. Решение текстовых задач на движение, смеси, сплавы и т.д.
5. Показательная и логарифмическая функции.
Типы и методы решения показательных уравнений, неравенств, систем.
Показательно-степенные уравнения. Преобразование логарифмических выра-
жений. Типы и методы решения логарифмических уравнений, неравенств, систем.
6. Применение производной показательной и логарифмической функций для нахождения наилучшего результата в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
7. Интеграл.
Применение интеграла в физике и геометрии.
8. Уравнения, неравенства и их системы.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с модулем. Уравнения и неравенства со знаком радикала. Системы уравнений. Метод рационализации неравенств.
9. Задачи с параметром.
10. Планиметрия. Решение задач продвинутого уровня.
11. Теория вероятностей
12. Натуральные и целые числа.
Делимость натуральных чисел. Логический перебор. Уравнения и системы уравнений в целых числах.
13. Комплексное повторение. Решение вариантов ЕГЭ.
Тематическое планирование
В неделю-1час. Всего за год-34 часа.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Тригонометрия. Производная | 4 |
2 | Решение экономических задач | 2 |
3 | Решение стереометрических задач | 2 |
4 | Решение текстовых задач | 2 |
5 | Показательная и логарифмическая функции | 5 |
6 | Применение производной показательной и логарифмической функций | 1 |
7 | Интеграл | 1 |
8 | Уравнения, неравенства и их системы | 5 |
9 | Задачи с параметром | 3 |
10 | Планиметрия. Решение задач продвинутого уровня | 3 |
11 | Теория вероятностей | 2 |
12 | Натуральные и целые числа | 2 |
13 | Комплексное повторение. Решение вариантов ЕГЭ | 2 |