СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПИД-катастрофа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «СПИД – катастрофа 21 века»

Цели:

 -  профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в молодёжной среде,                                 формирование у обучающихся осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганда ЗОЖ, воспитание толерантности по отношению к ВИЧ – инфицированным.

 

Задачи:    

 -   объективная подача информации о ВИЧ/СПИДе и людях,  живущих с ВИЧ;

-  показать актуальность и значимость проблемы ВИЧ/СПИДа;

-  формирование у молодёжи чувства ответственности за свою жизнь и безопасность;

-  пропаганда здорового образа жизни.

 

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

 

Оборудование: красные ленточки, буклеты, листы А3, фломастеры, карандаши.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«СПИД-катастрофа 21 века»

УО БрГу им. А.С.Пушкина





























Тематический классный час

 в 7 классе

на тему:

« СПИД – катастрофа 21 века».





















Выполнила: Симончик Ю.Э.

Студентка физико-математического фак-та

Группы ИИ-41

Классный руководитель: Мирончук Т.Я.

Методист: Якуш Е.И.













2014




Конспект зачетного воспитательного мероприятия/ классного часа



Тема: «СПИД – катастрофа 21 века»

Цели:

 -  профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в молодёжной среде,                                 формирование у обучающихся осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганда ЗОЖ, воспитание толерантности по отношению к ВИЧ – инфицированным.



Задачи:    

 -   объективная подача информации о ВИЧ/СПИДе и людях,  живущих с ВИЧ;

-  показать актуальность и значимость проблемы ВИЧ/СПИДа;

-  формирование у молодёжи чувства ответственности за свою жизнь и безопасность;

-  пропаганда здорового образа жизни.



Форма проведения: занятие с элементами тренинга.


Оборудование: красные ленточки, буклеты, листы А3, фломастеры, карандаши.


Литература.

1. Все в наших руках. Пособие по первичной профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи. – М.: МСПЦ “ДВЕРИ”, 2001-2003.

2. Медико-санитарное просвещение в школе в целях профилактики СПИДа и ЗППП: Задания для учащихся. – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 1996.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Под ред. М. Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2002.

4. Колесова Л.С., Романова О.Л. “Полезная прививка” - учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов общеобразовательной школы.

Информация в Интернете.

1. www.aids.ru – информация о различных аспектах проблемы ВИЧ/СПИДа и жизни с ВИЧ, ссылки на сайты различных организаций, задаваемые вопросы.

2. www.aidsprint.ru – на сайте размещены различные информационные материалы российских организаций (плакаты, буклеты, стикеры и т.п.).






Ход занятия

Здравствуйте. Давайте попробуем сегодня откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким. Сегодня мы поговорим о СПИДе.

Я хочу напомнить всем, что 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом. Он был учрежден в 1988 году на встрече министров здравоохранения всех стран.

Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума XXI века». 

Все знают, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия. Но давайте проверим действительно вы все знаете о СПИДе.



Игра “Живая диаграмма” (5 мин.)

Задачи:

- ввести в тему занятия;

- выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Инструкция.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза, а ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

- ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

- ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ-инфицированным.

- Зараженного ВИЧ человека можно “определить” по внешнему виду.

- Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ.

- ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

- Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

- ВИЧ не поддается полному излечению.

Если бы участники точно знали информацию, соответствующую утверждениям ведущего, они остались бы в прямой линии. Но, как правило, открыв глаза, ребята видят, что все оказались в разных местах.

Анализ этого упражнения дает возможность логично перейти к информационному блоку занятия.



Резюме-информация:


        В настоящее время установлено, что ВИЧ передается только при определенных условиях.

Для заражения необходимо, чтобы жидкость с высокой концентрацией вируса попала в кровь. Это возможно при:

  • незащищенном половом контакте, когда кровь, сперма или вагинальный секрет попадает в кровь через микротравмы слизистых оболочек;

  • переливание крови или её компонентов, не прошедших специальной обработки;

  • применение не стерильных медицинских инструментов, включая иглы для введения наркотиков.

        Дети могут заразиться от ВИЧ-инфицированной матери во время беременности, родов, кормления грудным молоко(По данным мировой статистики, опасность заражения малыша от ВИЧ - инфицированной матери во время беременности, родов и при кормлении его грудью составляет 30%, если женщина не получила профилактического лечения, и лишь 2%- при проведении противовирусной терапии ).

Ситуации

Риск

Сексуальные контакты без презерватива

Р

Сексуальные контакты с неправильным использованием презервативов

Р

Пользование общественным туалетом

Нет

Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ

Нет

Объятие человека, живущего с ВИЧ

Нет

Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении

Р

Укусы насекомых

Нет

Касание одеждой

Нет

Использование нестерильных инструментов для татуировок

Р(низк)

Уход за больным СПИДом

Нет

Использование общих шприцов для ведения наркотиков

Р

Рукопожатие

Нет

Использование общей посуды для смешивания наркотиков

Р

Использование общей бритвы

Р(низк)

Поцелуй

Нет

Сдача крови

Нет

Получение чужой крови при переливании  

Р

Укусы животных

Нет

Обучение в одном классе (группе)

Нет

Использование общей посуды для еды

Нет

Питье из общего стакана

Нет



Контроль усвоения вышесказанного:



Я буду зачитывать ситуации. Если вы считаете, что ситуация опасна – поднимите вверх оранжевую карточку, если не опасна – зеленую.



Резюме-информация:

В 2013 году на Брестчине зафиксировано 154 новых случая ВИЧ-инфекции, причём половой путь распространения охватил 75,3% из общего числа заражённых. Зарегистрирован также один случай передачи ВИЧ среди МСМ (мужчин, практикующих секс с мужчинами) и 2 – среди подростков.

Всего в регионе зарегистрировано 1234 случая ВИЧ-инфекции. Наибольшее число ВИЧ-положительных, как и ранее, приходится на Пинск – 559 (45,3%), Брест – 183 (15%), Барановичи – 98 (7,0%), Лунинецкий район – 65 (5,3%). На эти административные территории достаётся 73,5% ВИЧ-"нагрузки"

Мужчин среди ВИЧ-инфицированных больше – 51,3% от общего числа.



Рефлексия

Задание в группах:

Нарисуйте плакат  «Как уберечь себя и близких от СПИДа?»

Презентация каждого из плакатов.



Заключение

Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.

 Первым стал носить красную ленточку Илья Лагутенко - солист группы «Мумий Тролль». Сейчас мы раздадим вам красные ленточки. Давайте повесим эти ленты на деревья, на свои сумки, чтобы все знали, что мы

Вместе – против СПИДа. Мы за жизнь!



Игра “Тусовка” (10 мин.)

Задачи:

- дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

Инструкция.

1. Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия.

2. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ (этих людей ведущий назначает заранее, но никто из участников их не знает).

3. ВИЧ-инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь.

4. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

5. После этого ведущий просит всех участников закрыть глаза.

6. Включается медленная музыка. Ведущий потихоньку обходит всех участников, слегка прикасаясь к плечам двоих из них – “ВИЧ-инфицированных” (нужно стараться выбирать наименее эмоциональных участников, тех, кто не склонен вести себя агрессивно).

7. После этого ведущий просит группу открыть глаза, включает быструю музыку. Начинается тусовка.

8. В течение одной минуты происходит обмен рукопожатиями.

9. Затем музыка выключается, и все остаются стоять в центре круга.

10. Ведущий просит сесть на свои места тех, кому не был передан секретный знак.



Вывод:  В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать. В отличии о других заболеваний ВИЧ/СПИД – заболевание, связанное с рискованным поведением людей. От того, насколько человек в состоянии контролировать свои поступки, зависят его здоровье и будущая жизнь.



После занятия обязательно поблагодарить всех участников.













Подготовила: Симончик Ю.Э. студентка группы ИИ-41. 01.12.2014

Проверили:

Классный руководитель: _________________________________________________ Мирончук Т.Я.

Методист: ______________________________________________________________Якуш Е.И.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!