СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная программа реабилитации ребенка с умеренными психически ми недоразвитиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа развития.Базовые учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«Специальная программа реабилитации ребенка с умеренными психически ми недоразвитиями.»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Александрова Д.А. 6 «Ж» класс.

2017-2018 учебный год

  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО

А. Д. С.

Дата рождения

29.12.2004 года.

Адрес проживания

______

Члены семьи/ответственные за воспитанника

--------

Наличие/отсутствие инвалидности

Есть.

Заключение ПМПК

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть)

Полная, постоянная

-

Частичная, постоянная

-

Периодическая

-

Минимальная

по возрасту

+

Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка

Не требуются.

Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие)

Классно-урочная.


  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Физическое развитие соответствует возрасту, соматически здоров, слух и зрение в норме. Данила иногда отвлекается на уроках. Проявляет большой интерес к процессу обучения. Очень активен на уроках.

Память не устойчива, объем памяти снижен. Материал запоминает с трудом.

Данила хорошо понимает обращенную к нему речь. На контакт с окружающими идет легко. Словарный запас беден, фраза примитивна.

Мышление конкретное. Причинно-следственные связи устанавливает с трудом. Темп мышления медленный, не достаточно владеет обобщающими понятиями.

Программу пятого класса усваивает не полностью. Чтение послоговое с переходом на чтение целыми словами, медленное, смысл прочитанного понимает не достаточно хорошо. Данила очень хорошо владеет навыками пересказа по картине и пересказа по вопросам. Навыками письма владеет достаточно хорошо, но пишет медленно, списывает практически без ошибок. Счет в пределах ста прямой и обратный самостоятельно. Счетные операции производит самостоятельно , но всегда с опорой на наглядный материал.

Взаимоотношения со сверстниками – хорошие, дружеские, ребенок не склонен к конфликтам.

Взаимоотношения в семье доброжелательные. Ребенок окружен вниманием и заботой опекунов. Семья заинтересована в правах обучающегося и в воспитании ребенка.


3. Базовые учебные действия (БУД).


БУД

Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано)

Конкретизация

Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.)


сформировано


-

Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п



Продолжить формирование



Действовать по инструкции.

Формирование умения выполнять задание

Формирование

Выполнять данное задание

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п.


Формирование


Выполнять данное задание



  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.


Предметная область

Учебные предметы коррекционные курсы

Количество часов в неделю.

1

Язык и речевая практика.

Чтение

4

Русский язык

4

2

Математика

Математика

5



Биология

2

География

2

Социально-бытовая ориентировка

2

5

Искусство

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

6

Физкультура

Адаптивная физическая культура

3



Профильный труд

5

Черчение

1

7

Логопедические занятия

3

ИТОГО:

33



  1. Содержание учебных предметов


Предметная область

Предметы

Формируемые представления/знания, умения, навыки

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

-

Письмо

-

Русский язык

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП

Чтение

Автоматизация навыка чтения на уровне слог - слово – предложение. Понимание прочитанного.

Устная речь

-

Развитие речи

-

Математика

Математические представления

-

Математика

Счет в пределах 10000. Самостоятельное выполнение арифметических действий с наглядной опорой на числовой ряд. Геометрические фигуры. Меры времени и длинны.

Информатика

-

Естествознание

Окружающий природный мир

-

Человек

-

Домоводство

-

Окружающий социальный мир

-

Ознакомление с окружающим миром

-

Окружающий мир

-

Мир животных

-

Мир растений

-

Мой край

-

Мир природы и человека

-

Развитие речи и окружающий мир

-

Природоведение

-

Биология

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

География

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Человек

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Человек

-

Основы социальной жизни

-

ОРКСЭ

-

История отечества

-

Обществоведение

-

Социально-бытовая ориентировка

-

Этика

-

Искусство

Музыка и движение

-

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

-

Ручное творчество

-

Музыка

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Рисование

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Изобразительное искусство

-

Музыкально-ритмические занятия

-

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Технология

Профильный труд

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Гигиена, самообслуживание

-

Ручной труд

-

Домашний труд

-

Обслуживающий труд

-

Труд

-

Профильный труд

-

Черчение

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.


  1. Содержание курсов коррекционно – развивающей области.


Курсы коррекционно – развивающей области

Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики

Сенсорное развитие

-

Предметно-практические действия

-

Двигательное развитие

-

Альтернативная коммуникация

-

Коррекционно-развивающие занятия

-

Логопедия

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП

Ритмика

-

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

-

Психокоррекционные занятия

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП

Двигательная коррекция

-




  1. Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы


«Полевое» поведение

-

Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия)


-

Гиперактивность/заторможенность

-

Трудности коммуникации

-

Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.)

Воспитательные беседы с созданием психологических ситуаций. Приучение к нормативному поведению в конкретных ситуациях.

Асоциальное поведение

-

Другое

-




  1. Организация реализации потребности в уходе и присмотре.

Организацию приема детей, двухразового питания, обеспечение соблюдения ребенком личной гигиены и режима дня во время пребывания обучающегося в образовательном учреждении осуществляет подразделение «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41. Во время занятий с ребенком используются здоровьесберегающие технологии.

  1. Специалисты, участвующие в разработке и реализации ИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работают:

  1. Учитель русского языка и чтения Хохлова Лидия Владимировна.

  2. Учитель физической культуры Коровин Роман Михайлович.

  3. Учитель математики Новикова Наталья Николаевна

  4. Учитель биологии и географии Кондрашова Мария Александровна

  5. Учитель рисования и черчения Гришина Майя Васильевна

  6. Учитель профильного труда Егианц Игорь Борисович, Курбанов Денис Надирович

  7. Учитель Социально-Бытовой Ориентировка Волкова Ольга Александровна

  8. Учитель музыки Хохлова Лидия Владимировна


  1. Необходимые технические средства и дидактические материалы.

Дидактические материалы, пособия, тренажеры, технические средства обучения, предусмотренные программами учебных предметов и коррекционных курсов для фронтального и индивидуального использования.


  1. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроля по учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную ИПР.

Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитии осуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.



Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.

ИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнка и утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.


Классный руководитель: _Хохлова Лидия Владимировна_________________

Родители (законные представители) ______________________________

обучающегося:

Дата: 01.09.2017