СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов, использующих в процессе преподавания исследовательскую деятельность обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Специфика научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении»

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:   СПЕЦИФИКА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ   Веселова О. В.  Учитель первой категории

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: СПЕЦИФИКА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Веселова О. В. Учитель первой категории

Научное исследование Исследование – один из интерактивных методов обучения, способствующий формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции учащегося в учении, развивающий общеучебные (метапредметные) умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся.

Научное исследование

  • Исследование – один из интерактивных методов обучения, способствующий формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции учащегося в учении, развивающий общеучебные (метапредметные) умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся.
Методология исследования Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Научное исследование. Его принципы и структура. М., Наука, 2001 Новиковы А. М., Д. А. Методология научного исследования. М., Высшая школа, 2010

Методология исследования

  • Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Научное исследование. Его принципы и структура. М., Наука, 2001
  • Новиковы А. М., Д. А. Методология научного исследования. М., Высшая школа, 2010
Анализ научных монографий подробный анализ основ философии науки характеристика научной деятельности описание средств и методов научного исследования поэтапная характеристика организации проведения исследования  (от проектирования до рефлексии полученных результатов)

Анализ научных монографий

  • подробный анализ основ философии науки
  • характеристика научной деятельности
  • описание средств и методов научного исследования
  • поэтапная характеристика организации проведения исследования

(от проектирования до рефлексии полученных результатов)

Типология экспериментальное (эмпирическое) теоретическое методическое

Типология

  • экспериментальное (эмпирическое)
  • теоретическое
  • методическое
Экспериментальное исследование формулировка и обоснование научной гипотезы описание предмета, объекта и методов исследования обоснование результатов и возможных перспектив практического использования

Экспериментальное исследование

  • формулировка и обоснование научной гипотезы
  • описание предмета, объекта и методов исследования
  • обоснование результатов и возможных перспектив практического использования
Методическое исследование представление метода или исследуемой методической проблемы процедура разработки методики (алгоритм или технология) степень валидности и надёжности методики практическое внедрение методики и её результаты перспективы применения

Методическое исследование

  • представление метода или исследуемой методической проблемы
  • процедура разработки методики (алгоритм или технология)
  • степень валидности и надёжности методики
  • практическое внедрение методики и её результаты
  • перспективы применения
Теоретическое исследование обоснование выбранной темы обобщение основных взглядов на проблему исследования представление проблемы в историческом контексте критический анализ взглядов на проблему раскрытие прикладных аспектов проблемы обобщение результатов проведённого теоретического анализа обоснование перспектив развития темы

Теоретическое исследование

  • обоснование выбранной темы
  • обобщение основных взглядов на проблему исследования
  • представление проблемы в историческом контексте
  • критический анализ взглядов на проблему
  • раскрытие прикладных аспектов проблемы
  • обобщение результатов проведённого теоретического анализа
  • обоснование перспектив развития темы
Рекомендации  по успешному обучению  проведения научного исследования 1. Выбрать вместе с обучающимися как можно более конкретную тему исследования, суть которой хорошо им понятна. 2. Прежде чем приступать к исследованию, предложить обучающимся ознакомиться со специальной литературой по теме. 3. Уточнить терминологию, которую обучающимся предстоит использовать.

Рекомендации по успешному обучению проведения научного исследования

  • 1. Выбрать вместе с обучающимися как можно более конкретную тему исследования, суть которой хорошо им понятна.
  • 2. Прежде чем приступать к исследованию, предложить обучающимся ознакомиться со специальной литературой по теме.
  • 3. Уточнить терминологию, которую обучающимся предстоит использовать.
4. Предложить обучающимся попробовать исследовать проблему разными способами и сопоставить полученные данные. 5. Уточнить, что собранный и обработанный исследовательский материал не должен носить случайный или эпизодический характер, так как основанием для выводов могут служить только те данные, которые подтверждены неоднократно и (или) получены посредством различных методов исследования. 6. При оформлении исследовательских наработок научить обучающихся составлять список использованных источников, которые помогли ему при решении исследовательских задач.
  • 4. Предложить обучающимся попробовать исследовать проблему разными способами и сопоставить полученные данные.
  • 5. Уточнить, что собранный и обработанный исследовательский материал не должен носить случайный или эпизодический характер, так как основанием для выводов могут служить только те данные, которые подтверждены неоднократно и (или) получены посредством различных методов исследования.
  • 6. При оформлении исследовательских наработок научить обучающихся составлять список использованных источников, которые помогли ему при решении исследовательских задач.