СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика работы уполномоченного в школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена по специфике работы уполномоченного в школе.

Просмотр содержимого документа
«Специфика работы уполномоченного в школе»

 «Специфика работы Уполномоченного по правам ребёнка в школе»

«Специфика работы Уполномоченного по правам ребёнка в школе»

« Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту

« Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту" Из Декларации прав ребенка 1989 г.

 «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы»  Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

«Не ты против меня, а мы вместе против проблемы»

Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Приказ, Положение, план работы

Приказ, Положение, план работы

 Основными целями деятельности школьного Уполномоченного, являются:   -защита прав и законных интересов ребенка в школе; - формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса; - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; - совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Основными целями деятельности школьного Уполномоченного, являются:

-защита прав и законных интересов ребенка в школе;

- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

 Основные задачи школьного Уполномоченного в 2015– 2016 учебном году - содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; - профилактика нарушений прав ребенка; - оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса; - распространение правовых знаний о правах и свободах человека; - рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса.

Основные задачи школьного Уполномоченного в 2015– 2016 учебном году

- содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

- профилактика нарушений прав ребенка;

- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

- распространение правовых знаний о правах и свободах человека;

- рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса.

Основные направления работы:  работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса; работа с обучающимися;  работа с родителями;  работа с педагогическим коллективом.

Основные направления работы:

  • работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;
  • работа с обучающимися;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогическим коллективом.
  Схема взаимодействия: Школьный уполномоченный Осуществляет Взаимодействует   Правовое просвещение С правоохранительными органами С администрацией МОБУ СОШ №2 СППС школы Разрешает С учреждениями социальной защиты  С педагогическим коллективом школы Конфликтные ситуации С общественными организациями С органами опеки и попечительства Ведёт  Индивидуальный приём

Схема взаимодействия:

Школьный уполномоченный

Осуществляет

Взаимодействует

Правовое просвещение

С правоохранительными органами

С администрацией

МОБУ СОШ №2

СППС школы

Разрешает

С учреждениями социальной защиты

С педагогическим коллективом школы

Конфликтные

ситуации

С общественными организациями

С органами опеки и попечительства

Ведёт

Индивидуальный

приём

Рекомендации, которые должны соблюдаться : - Омбудсмен не должен ни в малейшей степени быть приверженцем интриг, иначе он взорвёт весь коллектив; - должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «НЕ НАВРЕДИ!»

Рекомендации, которые должны соблюдаться :

- Омбудсмен не должен ни в малейшей степени быть приверженцем интриг, иначе он взорвёт весь коллектив;

- должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «НЕ НАВРЕДИ!»

Трудности в работе школьного Уполномоченного по правам ребенка возникают в силу следующих противоречий:   1 .В основе процесса обучения и воспитания школьников должно быть сотрудничество: «ученик – учитель», «учитель- родитель», «ученик-учитель-родитель».  Противоречие: неготовность родителей, педагогов, и школьников признавать свои ошибки, и единственный способ разрешения конфликтных ситуаций - жалобы директору.  2 .Гипертрофированное представление детей о своих правах.  Противоречие: неисполнение учениками своих обязанностей, нарушение прав других сторон: одноклассников, учителей.  3 . Обращение за помощью к уполномоченному.  Противоречие: восприятие уполномоченного как

Трудности в работе школьного Уполномоченного по правам ребенка возникают в силу следующих противоречий:

1 .В основе процесса обучения и воспитания школьников должно быть сотрудничество: «ученик – учитель», «учитель- родитель», «ученик-учитель-родитель». 

  • Противоречие: неготовность родителей, педагогов, и школьников признавать свои ошибки, и единственный способ разрешения конфликтных ситуаций - жалобы директору. 

2 .Гипертрофированное представление детей о своих правах. 

  • Противоречие: неисполнение учениками своих обязанностей, нарушение прав других сторон: одноклассников, учителей. 

3 . Обращение за помощью к уполномоченному. 

  • Противоречие: восприятие уполномоченного как "карательный орган”, т.е. неправильное понимание функции уполномоченного.
Мнения обучающихся  МОБУСОШ №2 Видео

Мнения обучающихся МОБУСОШ №2

  • Видео
«Если существует некий «Секрет успеха», то он заключается в том, что человек может принять точку зрения другого и видеть вещи под этим углом зрения так же хорошо, как под своим собственным» Г.Форд

«Если существует некий «Секрет успеха», то он заключается в том, что человек может принять точку зрения другого и видеть вещи под этим углом зрения так же хорошо, как под своим собственным»

Г.Форд

Заключение  Работа Уполномоченного будет более плодотворной, если это будет «нейтральный» человек, который проявит большую терпимость, умение вести диалог, искать компромиссные решения, уважительно относиться к чужому мнению. Он будет простым, доступным и быстрым средством защиты прав детей, учителей и родителей.

Заключение

Работа Уполномоченного будет более плодотворной, если это будет «нейтральный» человек, который проявит большую терпимость, умение вести диалог, искать компромиссные решения, уважительно относиться к чужому мнению. Он будет простым, доступным и быстрым средством защиты прав детей, учителей и родителей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!