СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой переводной аттестации по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакет по промежуточной аттестации

по предмету « ИЗО»

2-4 класс 5, 6-7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель

 высшей категории ИЗО Черчения МХК

Берендеева Н.Н.

                                                                                     

                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой переводной аттестации по изо»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №5»








Пакет по промежуточной аттестации

по предмету « ИЗО»

2-4 класс
5, 6-7 класс











Подготовила учитель

высшей категории
ИЗО Черчения МХК

Берендеева Н.Н.









г. Еманжелинск

2016-2017уч.год










Пакет №1

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

2 класс


Инструкция для учащихся.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Вам нужно поработать в жанре «Пейзаж» . На вашем листе должно быть изображено два рисунка – один и тот же пейзаж, в разных настроениях. Например : солнечный и дождливый дни, спокойное море и шторм и т. д. Для работы вам понадобится: бумага А4, акварельные краски, емкость для воды, кисти. На работу вам дается 30 минут. Далее работа вывешивается на доску. Мы вместе обсуждаем правильность выполнения работы по критериям и вы заполняете лист самооценки.


Инструкция для учителя.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение индивидуальной творческой работы -30 минут.

3)Совместное оценивание работы.

Материалы и оборудование.

1)Бумага А3.

2)Краски акварельные.

3)Емкости для воды.

4)Кисти.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента


Создайте рисунок в формате А3 на тему

« Пейзаж родной природы»












Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс второго года обучения.


Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся оканчивающих начальную школу по предметной области «Искусство (ИЗО)».

Основной целью работы является поверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения изобразительного искусства знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами изобразительного искусства.

Документы, определяющие содержание работы.

Положение о промежуточной аттестации МБОУ «СОШ № 5».

Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – индивидуальная творческая работа. Изображение пейзажа в двух разных настроениях.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение индивидуальной творческой работы -30 минут.

3)Совместное оценивание работы.

Материалы и оборудование.

1)Бумага А4.

2)Краски акварельные.

3)Емкости для воды.

4)Кисти.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.


Кодификатор.

п.п.

Проверяемые умения.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Базовый уровень (выпускник научится)

1

Различает виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство)

2

Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла

3

Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка

Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)

1

Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений

2

Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

Азбука искусства. Как говорит искусство

Базовый уровень (выпускник научится)

1

Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

2

Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

3

Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности

Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)

1

Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы

Значение темы искусства. О чем говорит искусство?

Базовый уровень (выпускник научится)

1

Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности

2

Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия

3

Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта

Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)

1

Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов

2

Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение

3

Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы


Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.




Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________























Пакет №2

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

3 класс


Тип задания А

1.Какой музей находится в Москве?

а) Лувр б) Третьяковская галерея в) Эрмитаж г) Русский музей

2.Как называется художественная сине-кобальтовая роспись по белому фарфору?

а) Гжель б) Палех в) Дымковская г) Филимоновскя

3.Как называется картина с изображением предметов быта?

а) гравюра б) пейзаж в) натюрморт г) портрет

4.Как называют художников, изображающих природу?

а) график б) пейзажист в) анималист г) портретист

5.Какие цвета называются основными?

а) красный, желтый, зеленый б) красный, желтый, синий в) красный, белый, черный

6.При смешивании каких красок получается зелёный цвет?

а) желтой и крас­ной б) желтой и синей в) красной и синей


Тип задания В

1.Назовите знакомые вам приёмы работы кистью:

__________________________________________________________________________

2. Назовите элементы русского народного костюма (женского и мужского):

__________________________________________________________________________

3.Где зародилось искусство складывания из бумаги и как оно называется?

__________________________________________________________________________

4. Какие русские народные промыслы изготовления глиня­ной народной игрушки вам знакомы? __________________________________________________________________________


Тип задания С

Создайте рисунок в формате альбомного листа на тему

«Искусство вокруг нас»







Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс третьего года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Представления о символике народного орнамента декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А5

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А6

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

В1

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В3

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В4

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два вида приемов

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать два элемента народного костюма

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный тонально рисунок (только линейный вариант) снимаются 2 балла.





Ответы к заданиям итоговой работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

б

а

в

б

б

б



Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В4

В5

Ответ

Пятно, линия, мазки

Рубаха, сарафан, кокошник, пояс (кушак), лапти

В Японии; оригами

Дымковская, Филимоновская



Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.











Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________




























Пакет №3

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

4 класс

Тип задания А

1.Кто из этих художников известен как пейзажист?

а) И.Шишкин б) И. Левитан в) Сальвадор Дали г) В.Кандинский

2. Как называется произведение художника, посвященное изображению человека или группы людей?

а) гравюра б) пейзаж в) натюрморт г) портрет

3.Как называют изображение лица человека, обращенное к зрителю?

а) в фас б) в профиль в) в три четверти

4.Какой народный промысел сложился в 18-19 веке в Городце?

а) резьба б) ковка в) глиняная игрушка г) роспись

5.Какие фигуры являются традиционными для городецкой росписи?

а) коня б) рыбы в) птицы г) человека

6. Какие из предложенных пар цветов называются контрастными?

а) оранжевый - синий б) красный - желтый в) зеленый - синий г) красный - розовый


Тип задания В

1.Перечисли этапы выполнения городецкой росписи:

__________________________________________________________________________

2. Какие виды традиционной русской одежды встречаются на иллюстрациях к авторским и русским народным сказкам?

__________________________________________________________________________

3.Перечисли основные группы родственных цветов.

__________________________________________________________________________

4. Как художники в композиции картины создают впечатление движения? __________________________________________________________________________


Тип задания С

Создайте рисунок проект на тему « Древнерусский город и его жители»







Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс 4 года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А5

Представления о символике народного орнамента произведений декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

В1

Опыт художественно-творческой деятельности в декоративно-прикладном искусстве

КО

2

В2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В3

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В4

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два вида приемов

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать два элемента росписей

Для полного ответа в вопросе В3 достаточно назвать 2 группы цветов

Для полного ответа в вопросе В4 достаточно назвать 2 вида приемов

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный тонально рисунок снимаются 2 балла.






Ответы к заданиям итоговой промежуточной работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

а, б

г

а

г

а, в, г

а


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.


Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В3

В4

Ответ

Подмалевка, разживка черным цветом, разживка белым цветом

Кафтан, шуба, ферязь платно

Желто-красные, желто-зеленые, зеленые, сине-красные, сине-зеленые

Чередование цветовых пятен, графические элементы(линии, полосы), изображение людей, большие плоскости.


Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала перерасчёта первичного балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.





Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе




Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________



























Пакет № 4

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

5 класс


Тип задания А

1.Кто из этих художников посвятил свои произведения батальному жанру?

а) И.Шишкин б) В.Верещагин в) И.Айвазовский г) А.Саврасов

2. Где установлен памятник «Защитникам земли русской»

а) в Москве б) в Киеве в) в Санкт-Петербурге г) в Белгороде

3. Как называют художников, посвящающих свою живопись водной стихии?

а) портретист б) баталист в) пейзажист г) маринист

4. Как называют один из видов графического искусства, главное назначение которого – реклама, информация, агитация, призыв?

а) натюрморт б) пейзаж в) плакат г) портрет

5.К какому виду искусства ты причислил бы лубок?

а) живопись б) графика в) декоративно-прикладное искусство

6.В какой технике выполняют узоры по ганчу?

а) роспись б) резьба в) чеканка г) ковка

Тип задания В

1. Назови крупные художественные музеи России

__________________________________________________________________________

2. Что такое медальерное искусство?

__________________________________________________________________________

3. Каково древнее значение орнамента в резном декоре изб, в вышивке рубахи, сарафана?

__________________________________________________________________________

4. Назови известные тебе народные промыслы России? __________________________________________________________________________


Тип задания С

Создайте рисунок проект на формате А№ на тему « Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»





Спецификация

итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс пятого года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А5

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

В1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

КО

2

В2

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В3

Представления о символике народного орнамента

КО

2

В4

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два крупных музея России

Для полного ответа в вопросе В4 достаточно назвать три народных промысла

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный детально рисунок снимаются 2 балла.




Ответы к заданиям итоговой промежуточной работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

б

а

г

в

в

б


Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В3

В4

Ответ

Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина

Искусство изготовления монет и медалей

Оберега или символа четырех стихий согласно народному представлению о мире

Филимоновская игрушка, Дымковская игрушка, Гжель, Жостов, Городецкая роспись


Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.






Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________



























Пакет № 5

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

6-7 класс


Тип задания А

  1. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»?

А) батальный;

Б) анималистический;

Г) пейзаж;

Е) натюрморт. ( 1балл)


  1. Какое из перечисленных ниже понятий относится к жанру изобразительного искусства:

А) гравюра;

Б) портрет;

Г) скульптура

Е) фреска. (1 балл)


  1. Что является основным в художественном языке графики?

А) линия;

Б) цвет;

Е) штрих;

Г) карандаш; (1балл)


  1. Исключи лишнее: Гжель, Хохлома, Оригами, Жостово, Батик, Городец (2балла)


Тип задания В

  1. Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

А) изделия народных промыслов;

Б) икона;

Е) скульптура;

Г) городской пейзаж. (1 балл)


  1. Перечислите жанры ИЗО (изобразительного искусства) ( 1балл)


  1. Как называется художник изображающий животных? (1балл)


  1. Соотнеси произведения искусства и автора:

К. Брюллов

«Джоконда»

В. Серов

«Девятый вал»

Леонардо да Винчи

«Грачи прилетели»

А. Саврасов

«Девочка с персиками»

И. Шишкин

«Последний день Помпеи»

Айвазовский

«Рожь»





Тип задания С

Творческий проект ( рисунок) Ф- А3 на тему:

« Моя большая и малая Родина»

« Искусство в жизни человека»





Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс пятого года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А5

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

В1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

КО

2

В2

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В3

Представления о символике народного орнамента

КО

2

В4

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать три жанра в изобразительном искусстве

Для полного ответа в вопросе В4 достаточно назвать достаточно назвать трёх художников и по одному примеру их произведений.

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный детально рисунок снимаются 2 балла.




Ответы к заданиям итоговой промежуточной работы

Тип задания А

1 вопрос

Знать жанры ИЗО

Уметь узнавать изученные произведения искусства

Использовать на уроках литературы, истории, ИЗО;

2, 3 вопросы

Знать основы ИЗОграмоты

Уметь определять средства выразительности

Использовать в дальнейшей творческой деятельности;

4 вопрос

Знать основные виды народных промыслов

Уметь ориентироваться в многообразии народных промыслов

Использовать в дальнейшей творческой деятельности;



Тип задания В

1 вопрос

Знать основы ИЗО грамоты

Уметь определять средства выразительности

Использовать в дальнейшей творческой деятельности;

2 вопрос

Знать жанры ИЗО

Уметь узнавать изученные произведения искусства

Использовать на уроках литературы, истории, ИЗО;

3 вопрос

Знать выдающихся представителей русского искусства и их основные произведения

Уметь узнавать изученные произведения

Использовать: определять и соотносить автора картины и произведение;



Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.


Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!