СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой работы по химии в 8 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая итоговая контрольная работа по химии проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися 8-х классов предметного содержания курса химии.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы по химии в 8 классе»

Спецификация

диагностической итоговой контрольной работы

по химии для учащихся 8-х классов

БОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29»


1.Назначение диагностической работы


Диагностическая итоговая контрольная работа по химии проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися 8-х классов предметного содержания курса химии по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2.Документы, определяющие содержание

и структуру диагностической работы


Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:


– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г.

№ 1089).


– Учебный план БОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29» на 2014-2015 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного, утверждённого Министерством образования Российской федерации (Приказ №1312 от 09.03.2004 г.)

- Авторская программа к учебнику «Химия. 8 класс», авторы О.С.Габриелян, Т.Д.Гамбурцева,

- Рабочая программа по химии на 2014-2015 учебный год.

3. Подходы к отбору содержания, разработке КИМ

Разработка КИМ для проведения итоговой контрольной работы по химии осуществлялась с учётом следующих общих положений:

- КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы, а также на проверку сформированности у обучающихся умения применять полученные знания в различных ситуациях.

- КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки обучающихся. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии 8 класса осуществляется на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

- Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по принципу его значимости для общей культуры обучающихся, общеобразовательной подготовки и значимости материала с точки зрения возможности его применения в повседневной жизни.

Структура КИМ определяется особенностями образовательной среды вечерней школы: социально-педагогическая запущенность, отставание в психологическом и интеллектуальном развитии обучающихся; слабая мотивация к учебной деятельности или её отсутствие. Основной контингент вечерней школы составляют обучающиеся с большим перерывом в учебной деятельности, занятостью на работе, всё это сопровождается, как правило, весьма ощутимой утратой мотивов и навыков учебной деятельности. Задача учителя – создать «зону успешности», дать возможность выбора.

4.Структура итоговой контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы по химии для 8-х классов состоит из 3 частей и влючает в себя 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы.


Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть А

13

13

С выбором ответа

2

Часть В

4

7

С выбором ответа

3

Часть С

2

8

С развернутым ответом

Итого

19

28



По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.

2. Химическая связь.

3. Соединения химических элементов.

4. Химические реакции. Электролитическая диссоциация.

5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.

Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:

1. Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе.

2.Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов.

3. Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения.

4. Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД.

5. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П), высоком (В).

В работе представлены задания в закрытой форме с выбором ответа (ВО) и открытой форме (КО - краткий ответ, СО - свободный ответ).


Таблица 2. Распределение заданий по содержанию


№ п/п

Блоки тем

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома

А-1,А-2, В-1

3

15,8%

2

Химическая связь и степень окисления

А-3,А-4

2

10,5%

3

Называть вещества, классифицировать, описывать.

Соединения химических элементов

А-5,А-6,А-7, А8, В-2

5

26,3%

4

Химические реакции. Электролитическая диссоциация

А-9,А-10,А-11

В-3, С-1

5

26,3%

5

Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций

А-12, А13, В4, С-2

4

21%



Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности


№ п/п

Уровни

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Базовый

А-1 - А-13

13

68,5%

2

Повышенный

В-1 – В4

4

21%

3

Высокий

С-1,С-2

2

10,5%


Итого:


19

100












Таблица 4. Предметные умения


№ п/п

Предметные умения

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе

А-1, А-2, А-4,

В-1, В-2

5

26%

2

Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов

А-5,А-6,С-1

3

16%

3

Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения

А-7, А-8, А-11, А-14, В-3

5

26%

4

Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД

А-9,А-10,А-11,

В-3,С-1

5

26%

5

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

А-12,В-4,С-2

3

16%


5. Время выполнения работы

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

- для заданий части А – 1-2 минуты,

- для заданий части В – 2-3 минуты,

- для заданий части С – до 5 минут.

Общая продолжительность работы составляет 45 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

В аудитории во время проведения теста у каждого учащегося должны быть следующие материалы и оборудование:

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов.

7. Норма оценивания

Верное выполнение каждого задания части А и первое задание части В (В-1) оценивается

1 баллом.

За правильное выполнение заданий В-2, В-3, В-4 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания).

За верное выполнение задания С1, С2 – 8 баллов (за каждое по 4 балла).

Для получения отметки «3» необходимо набрать 10 баллов.

Для получения отметки «4» необходимо набрать 17- 21,5 баллов.

Для получения отметки «5» необходимо выполнить набрать 22-28 баллов.


Баллы

менее 10

10 - 16

17-21

22 - 28

Отметка

2

3

4

5













Итоговая контрольная работа по химии

за курс VIII класса

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 19 заданий (А-13, В-4, С-2). На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

I вариант

Часть А

К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов запишите номер задания и рядом букву, которая означает выбранный Вами правильный ответ.

А1. Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома:


а) калия

б) бериллия

в) кремния

г) гелия

А2. Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота

б) углерода

в) хром

г) кислорода

А3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:

а) H2

б) H2S

в) NaI

г) N2

А4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2

а) SO2

б) SO3

в) MgS

г) SF6

А5. Выберите формулу оксида железа (III):

а) FeO

б) FeCl3

в) Fe2O3

г) ОF2

А6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2

б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н24

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН

г) Zn(OН)2, НCl, H2O

А7. Оксид кальция СаО реагирует с:

а) HNO3

б) Li2O

в) Cu

г)MgSO4

А8. Смесью веществ, в отличие от чистого вещества, является:

а) водопроводная вода

б) углекислый газ

в) кислород

г) медь

А9. Уравнение реакции замещения:

а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

б) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O

в) Cu(OH)2 = CuO + H2O

г) Fe + S = FeS

А10. Выберите уравнение электролитической диссоциации для Ba(NO3)2:

а) Ba(NO3)2 = Ba2+ + NO3-

б) Ba(NO3)2 = Ba + 2 NO3

в) Ba(NO3)2 = Ba2+ + 6 NO-

г) Ba(NO3)2 = Ba2+ + 2 NO3-

А11. Выберите краткое ионное уравнение для реакции

2КОН + Н2SО4 = К2SО4 + 2Н2О

а) ОН- + Н+= Н2О

б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О

в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О

г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О

А12. Выберите свойства, характеризующие графит:

а) твердый, режет стекло

б) мягкий, оставляет следы на бумаге

в) бесцветный, прозрачный

г) жидкий, проводит электричество

А13. Какой объем при н.у. занимает 2 моль водорода Н2 :

а) 11,2 л

б) 22,4 л

в) 44,8 л

г) 8 9,6 л

Часть В

В задании В1 ответом является цифра или формула.

В заданиях В2 и В3 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы (одну или несколько) выбранных вами ответов.

В задании В4 – решение + ответ – цифра.

В1. Ядро атома 15N содержит 7 протонов и … нейтронов.



В2. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.


Класс веществ: Формула вещества:

  1. оксиды а) HNO2

  2. основания б) P2O5

  3. кислоты в) Fe(OH)3

  4. соли г) Mg(NO3)2

В3. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции

Реагенты Продукты реакции

1) BaCl2 + Na2SO4 = а) = хлорид бария + вода

2) BaO + HCl = б) = нитрат бария + вода

3) Ba + H2O = в) = гидроксид бария + водород

4) Ba(OH)2 + HNO3 = г) = сульфат бария + вода

д) = сульфат бария + хлорид натрия

В4. Массовая доля кислорода в серной кислоте H2SO4 равна …%


Часть С

При записи ответов к заданиям части С запишите сначала номер ответа, а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Укажите типы химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества по их формулам.

1. Cu + O2 =

2. CuO + H2O =

3. CuO + H2SO4 =

4. CuSO4 + NaOH =


С2. Вычислите массу оксида меди, вступившей в реакцию с 250 г серной кислоты.


Критерии оценки.



Баллы

менее 10

10-16

17-21

22 - 28

Отметка

2

3

4

5