СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для третьего класса
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 классов школ по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
2.1. В основной части работы 9 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. Время и способ выполнения проверочной работы
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут, итого 2 учебных часа.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
Ранжирование баллов.
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения | Уровень сложности | Максимальный балл | Максимальный балл | |
Основная часть | 1.1 | Чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения | Базовый | 1 |
1.2 | Русский язык | Умение правильно списать предложение | Базовый | 1 |
1.3 | Русский язык | Умение находить грамматическую основу предложения. | Базовый | 1 |
1.4 | Русский язык | Умение определять имена существительные в предложении | Базовый | 1 |
2.1 | Русский язык | Умение находить однокоренные слова. | Базовый | 1 |
2.2 | Русский язык | Умение разбирать слова по составу. | Базовый | 1 |
3 | Окружающий мир/математика | Умение находить в тексте конкретные сведения, знать счет. | Базовый | 1 |
4.1 | Русский язык | Умение находить в тексте слова и правильно записывать их. | Базовый | 1 |
4.2 5 | Русский язык Русский язык | Умение соотнести количество букв и звуков в слове. Умение находить слова с безударными гласными. Подбирать проверочные слова | Базовый Базовый | 1 1 |
6 | Математика | Умение решать задачу. | Базовый | 1 |
7 | Математика | Умение преобразовать величины | Базовый | 1 |
8 | Окружающий мир | Умение классифицировать природные объекты | Базовый | 1 |
9 | Окружающий мир | Умение классифицировать по определенным группам. | Базовый | 2 |
Максимальный балл 15 баллов |
| 10.1 | Математика | Умение ставить вопрос в задаче. | Повышенный | 1 |
10.2 | Математика | Умение правильно вычислять | Повышенный | 1 |
10.3 | Математика | Умение правильно записать ответ. | Повышенный | 1 |
11 | Окружающий мир | Умение самостоятельно составлять цепи питания | Повышенный | 1 |
12 | Русский язык | Умение определять лексическое значение слов | Повышенный | 1 |
13 | Чтение/русский язык | Умение анализировать и письменно излагать свои мысли | Повышенный | 1 |
Максимальный балл 6 баллов | |
Максимальный бал за всю работу 21 балл | |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 21 баллов (за задания базового уровня сложности — 15, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (10—15 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Правильные ответы к заданиям базового уровня
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Предложение найдено верно. Записано без ошибок. Верно найдена грамматическая основа предложения. Верно указаны имена существительные. | 1 1 1 1 (за одно – 0,5 балла) |
2 | Верно выписаны 2 однокоренных слова. Правильно разобраны слова по составу. | 1 1 (за одно – 0,5 балла) |
3 | 1 в. – третий. 2 в. – четвертый. 1 балл – ответ дан правильно. | 1 |
4 | Крапивница – 10 б., 10 зв. Капустница -10б., 9 зв. Правильно выписаны слова и определено количество звуков и букв – 2 балла. ( по 0,5 баллу за верно найденное слово и 0,5 баллов за его разбор) | 2 |
5 | Правильно найдены 2 слова с безударной гласной в корне (0,5 балла) , подобраны проверочные слова(0,5 балла) | 1 |
6 | Верно записано решение и ответ задачи . | 1 |
7 | 1 в. – 3 дм 1 см 2 в. – 14 мм | 1 |
8 | 1 в. - насекомые 2 в. - растения | 1 |
9 | Правильно приведены по 2 примера в каждой группе (2 балла), по 1 баллу за каждую группу ( 0,5 баллов за каждый верный пример) | 2 |
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
10 | 1 В. – Во сколько раз крылья боярышницы больше , чем у голубянки? (меньше) 2 В – Во сколько раз пятнышек больше, чем полосок (меньше)? 1 балл – правильно поставлен вопрос 0,5 балл – верные вычисления. 0,5 балл – правильно записан ответ. | 2 балла всего |
11 | Правильно составлены цепи питания – 1 балл. (0, 5 баллов за каждую цепь питания) | 1 |
12 | Правильно объяснено значение слова – 1 балл. 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1 |
13 | 1 балл - ответ дан правильно. (Махаон) 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1 |
14 | 1 балл- ребенок смог правильно изложить свои мысли, отразив в них роль, значение бабочек для окружающей природы. | 1 |