СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ комплексной проверочной работы для обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 классов школ по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ комплексной проверочной работы для обучающихся 3 класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для третьего класса

1. Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 классов школ по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

2.1. В основной части работы 9 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

2.3. Время и способ выполнения проверочной работы

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут, итого 2 учебных часа.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

Ранжирование баллов.

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения

Уровень сложности

Максимальный балл

Максимальный балл


Основная часть

1.1

Чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

1.2

Русский язык

Умение правильно списать предложение

Базовый

1

1.3

Русский язык

Умение находить грамматическую основу предложения.

Базовый

1

1.4

Русский язык

Умение определять имена существительные в предложении

Базовый

1

2.1

Русский язык

Умение находить однокоренные слова.

Базовый

1

2.2


Русский язык

Умение разбирать слова по составу.

Базовый

1

3




Окружающий мир/математика

Умение находить в тексте конкретные сведения, знать счет.

Базовый

1

4.1

Русский язык

Умение находить в тексте слова и правильно записывать их.

Базовый

1

4.2




5

Русский язык



Русский язык

Умение соотнести количество букв и звуков в слове.


Умение находить слова с безударными гласными. Подбирать проверочные слова

Базовый




Базовый

1




1

6

Математика

Умение решать задачу.

Базовый

1

7

Математика

Умение преобразовать величины

Базовый

1

8

Окружающий мир

Умение классифицировать природные объекты

Базовый

1

9

Окружающий мир

Умение классифицировать по определенным группам.

Базовый

2

Максимальный балл 15 баллов


10.1

Математика

Умение ставить вопрос в задаче.

Повышенный

1

10.2

Математика

Умение правильно вычислять

Повышенный

1

10.3

Математика

Умение правильно записать ответ.

Повышенный

1

11

Окружающий мир

Умение самостоятельно составлять цепи питания

Повышенный

1

12

Русский язык

Умение определять лексическое значение слов

Повышенный

1

13

Чтение/русский язык

Умение анализировать и письменно излагать свои мысли

Повышенный

1

Максимальный балл 6 баллов


Максимальный бал за всю работу 21 балл


Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 21 баллов (за задания базового уровня сложности — 15, повышенной сложности — 6 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (10—15 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

Правильные ответы к заданиям базового уровня

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1

Предложение найдено верно.

Записано без ошибок.

Верно найдена грамматическая основа предложения.

Верно указаны имена существительные.

1

1

1

1 (за одно – 0,5 балла)

2

Верно выписаны 2 однокоренных слова.

Правильно разобраны слова по составу.

1

1 (за одно – 0,5 балла)

3

1 в. – третий.

2 в. – четвертый.

1 балл – ответ дан правильно.

1

4

Крапивница – 10 б., 10 зв.

Капустница -10б., 9 зв.

Правильно выписаны слова и определено количество звуков и букв – 2 балла. ( по 0,5 баллу за верно найденное слово и 0,5 баллов за его разбор)

2

5

Правильно найдены 2 слова с безударной гласной в корне (0,5 балла) , подобраны проверочные слова(0,5 балла)

1

6

Верно записано решение и ответ задачи .

1

7

1 в. – 3 дм 1 см

2 в. – 14 мм

1

8

1 в. - насекомые

2 в. - растения

1

9

Правильно приведены по 2 примера в каждой группе (2 балла), по 1 баллу за каждую группу ( 0,5 баллов за каждый верный пример)

2

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

10

1 В. – Во сколько раз крылья боярышницы больше , чем у голубянки? (меньше)

2 В – Во сколько раз пятнышек больше, чем полосок (меньше)?

1 балл – правильно поставлен вопрос

0,5 балл – верные вычисления.

0,5 балл – правильно записан ответ.

2 балла всего

11

Правильно составлены цепи питания – 1 балл. (0, 5 баллов за каждую цепь питания)

1

12

Правильно объяснено значение слова – 1 балл.

0 баллов – задание выполнено неверно.

1

13

1 балл - ответ дан правильно. (Махаон)

0 баллов – задание выполнено неверно.

1

14

1 балл- ребенок смог правильно изложить свои мысли, отразив в них роль, значение бабочек для окружающей природы.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!