СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольной работы по химии для обучающихся 9 классов по теме "Металлы и их соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение контрольной работы:

- оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса по химии по данной теме;

- выявить наиболее трудные для обучающихся элементы содержания учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы по химии для обучающихся 9 классов по теме "Металлы и их соединения"»

Спецификация

контрольной работы

по химии для обучающихся 91 класса

по теме «Металлы и их соединения»

Проводится в рамках внутреннего мониторинга

КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»


1. Назначение КИМ
- Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса по химии по теме: «Металлы и их соединения».
- Выявить наиболее трудные для обучающихся элементы содержания учебного материала.

- Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения темы.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:


- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089).


- Учебный план КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)» на 2016-2017

учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного, утверждённого Министерством образования Российской федерации (Приказ №1312 от 09.03.2004 г).

- Программа основного общего образования по химии. 8-9 классы. Авторы О.С.Габриелян, А.В.Купцова. - М.: Дрофа, 2015.

- Рабочая программа по химии на 2016-2017 учебный год.


Разработка КИМ для проведения контрольной работы по химии осуществлялась с учётом следующих общих положений:


- КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы, а также на проверку сформированности у обучающихся умения применять

полученные знания в различных ситуациях.

- КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки обучающихся. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания темы осуществляется на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

- Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по принципу его значимости для общей культуры обучающихся, общеобразовательной подготовки и значимости материала с точки зрения возможности его применения в повседневной жизни.


3. Структура КИМ.


Структура КИМ определяется особенностями образовательной среды школы пенитенциарной системы: социально-педагогическая запущенность, отставание в психологическом и интеллектуальном развитии обучающихся; слабая мотивация к учебной деятельности или её отсутствие. Основной контингент школы составляют обучающиеся с большим перерывом в учебной деятельности, всё это сопровождается, как правило, весьма ощутимой утратой мотивов и навыков учебной деятельности. Задача учителя – создать «зону успешности», дать возможность выбора.



Контрольная работа состоит из 9 заданий: 6 заданий базового уровня, 1 задание повышенного и

2 задания - высокого уровня сложности.

Каждый вариант проверочной работы состоит из 9 заданий: 6 заданий – с выбором ответа

(часть А); 1 задание – с кратким ответом (часть В), 2 задания – с развёрнутым ответом.


Варианты соответствуют базовому уровню сложности.


В каждом задании части А предложены четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать только один. Задание части B - это задание на установление соответствия, требующее записи ответа в виде числа. В заданиях первой формы нужно найти соответствие между веществами и их признаками или областями применения, перечисленными в двух разных столбцах. Каждому элементу первого столбца надо поставить в соответствие элемент второго столбца (причем в этом столбце могут быть и лишние элементы). В заданиях части С необходимо решить задачу и записать ответ в виде цифр и осуществить превращения, т.е. записать уравнения химических реакций и рассмотреть одну из них с точки зрения окислительно - восстановительного процесса.


4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности, по уровням сложности.


Распределение заданий по уровням сложности, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Таблица 1

задания

Уровень

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

А2

базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

А3

базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

А4

базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

А5

базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

А6

базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

В1

повышенный

Соотнесение примеров с соответствующим понятием

5 мин

С1

высокий

Задание с развернутым ответом

13 мин

С2

высокий

Задача с развернутым ответом

15 мин


Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.


Таблица 2

задания

Количество баллов

А1

1 балл – правильный ответ

А2

1 балл – правильный ответ

А3

1 балл – правильный ответ

А4

1 балл – правильный ответ

А5

1 балл – правильный ответ

А6

1 балл – правильный ответ

В1

Максимальное количество баллов - 4

1 балл - за каждое правильно установленное соответствие

С1

Максимальное количество баллов - 8

1 балл - каждое уравнение реакции (всего 5);

3 балла - за уравнивание реакции №4 методом электронного баланса

С2

Максимальное количество баллов - 8

1 балл - верно записано уравнение реакции, произведены расчеты по данному уравнению.

2балла - найдена масса магния

2балла -найдено количество вещества магния

2 балла - найден объем водорода теоретический

1 балл - найдена объемная доля выхода продукта реакции

Итого

26 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3

Баллы

Отметка

22 -26 баллов:

Отметка «5»

17 -21 баллов:

Отметка «4»

9-16 баллов

Отметка «3»

0- 8 баллов

Отметка «2»



План варианта КИМ

Таблица 4

Задания

Проверяемый элемент содержания

Код

А 1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых

20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.1

А 2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов

Д.И. Менделеева

1.2.2

А 3

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.6

А 4

Химические свойства простых веществ

3.1

А 5

Химические свойства сложных веществ

3.2

А 6

Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ.

4.3

В 1

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

Химические свойства оснований.

Химические свойства солей

3.2.1

3.2.2

3.2.4

С 1

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

3.3.

С 2

Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе

4.5.2.

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему: «Металлы и их соединения».

Таблица 5

п/п

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Знать положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов.

2

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;

3

Знать физические свойства металлов.

4

Знать общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Оценивать возможность протекания реакции, используя ряд напряжений металлов.

5

Знать химические свойства соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия и железа.

6

Знать способы получения металлов.

7

Знать свойства металлов и их соединений. Определять возможность протекания реакций; уметь составлять уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах; уметь определять значения степеней окисления элементов в соединениях, составлять электронные балансы и расставлять коэффициенты в ОВР

8

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)

9

Вычислять объёмную долю выхода продукта реакции

5. Условия проведения.

Контрольная работа (тест) проводится согласно расписанию учебных занятий в присутствии учителя химии. При выполнении контрольной работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


6. Время выполнения работы – 45 минут

7. Дополнительные материалы и оборудование

В учебном кабинете во время проведения теста у каждого обучающегося должны быть следующие материалы и оборудование:

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- непрограммируемый калькулятор.





Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант

Часть А.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

Электронная формула атома магния:

1)1s22s2 2) 1s22s2 2p63s2 3) 1s22s2 2p63s1 4) 1s22s2 2p63s23p2


А2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca


А3

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это

1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий


А4

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

А5

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO2 2) NaOH и H2SO4 3) SiO2 и KOH 4) NaNO3 и H2SO4


А6

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) микробиологический метод


Часть В.

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.


В1.


Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ


А) СаO + CO2 1) Ca(OH)2

А

Б

В

Г





Б) Ca(OH)2+ SO2 2) CaCO3+ H2O

В) Ca + H2O 3) CaSO4+ H2O

Г) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 4) Ca(OH)2 + H2

5) CaSO3 + H2O

6) CaCO3

Часть С.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

FeFeCl3Fe(OH)3Fe2O3FeFeCl2.

Переход 4 рассмотрите в свете ОВР, уравняйте методом электронного баланса.


C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!