СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спецодежда: значение, виды ремонта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказать о значение спецодежды для медиц. работников, знание видов мелкого ремонта

Просмотр содержимого документа
«"Спецодежда: значение, виды ремонта"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шаховская

школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»







ТЕМА

«Спецодежда: гигиеническое значение, правила выдачи и сроки носки, виды ремонта»

























Учитель: Макатровская Г.А.

Цель:

Образовательная - закрепить знания о видах спецодежды и умения по выполнению мелкого ремонта, рассказать о её значении для медицинских работников, ответственное отношение к здоровью людей.

Воспитательная – воспитывать бережное отношение к спецодежде, желание выполнять мелкие виды ремонта.

Коррекционная – развитие мелкой моторики рук.

Тип урока: комбинированный.

Технология: здоровьесберегающая, игровая, групповая.

Материалы и оборудование:

Карточки-задания, чистые листы, иллюстрация с изображением видов спецодежды;

Сигнальные карточки;

Ножницы, иголки, нитки, линейка, ткань, пуговицы.



























Ход урока:

I Организационный момент:

- рапорт дежурного,

- проверка готовности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

II Проверка пройденного материала:

Письменное задание. Работа в парах.

Задание №1

1 Для чего нужна спецодежда?

2 Виды спецодежды:

Задание №2

1 Для чего нужна спецодежда?

2 Рассмотри иллюстрацию, назови виды спецодежды.

(взаимопроверка, оценка).

Люди разных профессий имеют свою спецодежду, удобную в их работе. В медицинских учреждениях это халат, шапочка или косынка , брюки и куртка.

Объявление темы.

Вопрос:

- Зачем работники медицинских учреждений надевают спецодежду?

( для предохранения от загрязнения своей одежды )

- Предохранение это какая функция?

( защитная )

Кроме защитной функции спецодежда медицинских работников выполняет ещё одну функцию. Какую? Её мы определим после физкультминутки.

III Физкультминутка.

IV Изучение нового материала.

Вопросы:

- Какие люди приходят в поликлинику, лежат в стационаре?

( больные )

- При кашле, чихание, что происходит?

( в воздух попадают капельки слюны с микробами, крупные капли оседают на всё окружающее, в том числе и на одежду людей. Если не надеть спецодежду, то собственная одежда может стать переносчиком инфекции, и вернувшись домой, заразишь своих близких.

По дороге на работу человек находится в тесном контакте с другими людьми и внешним миром ( ветер, пыль, дождь) и если врач, медицинская сестра, санитарка не наденет спецодежду, то станет источником распространения возможной инфекции, которой трудно противостоять ослабленному организму больного. Следовательно, спецодежда медицинского работника имеет ещё гигиеническое значение.

- Работа в тетрадях. ( записывают тему урока, назначение спецодежды)

Далее следует сообщение о сроках носки, индивидуальном характере использования, уходом за спецодеждой.

Чистое бельё хранится в бельевой. За бельевую в отделении отвечает бельевщица, которая ежедневно выдаёт чистое бельё и забирает грязное. Спецодежда выдаётся на неделю, но в случае сильного загрязнения её меняют раньше. Спецодежда имеет индивидуальный характер носки, т. е. у каждого своя, хранится она в специально отведённом месте. Брать домой спецодежду строго запрещается! За спецодеждой необходим уход.

- Назовите виды ухода.

( стирка, глажение, мелкий ремонт ).

- Работа в тетрадях. Виды ремонта:

1 Пришивание пуговицы.

2 Изготовление и пришивание вешалки.

3 Наложение заплаты.

4 Ремонт одежды по распоровшемуся шву ( от резких движений, из-за износа ниток, которыми шили одежду ).

V Закрепление нового материала:

1 Где хранится чистое бельё?

2 Назовите сроки носки спецодежды.

3 Спецодежда является индивидуальным видом одежды или нет?

VI Практическая работа.

Сегодня мы поупражняемся в пришивании пуговиц.

-Умение выполнять этот вид работ пригодится вам в жизни?

( ответ )

- На каких вещах может оторваться у вас пуговица?

( ответ )

Работа в парах. Последовательность:

1 Знакомство с заданием.

2 Подготовка рабочего места

3 Обсуждение последовательности работы.

4 Правила безопасной работы.

5 Выполнение работы.

6 Отчёт о проделанной работе.

7 Самооценка.

( при обсуждении пункта №1 провожу игру «Найди дорожку» на способы пришивания пуговиц.

При обсуждении пункта №2 использую загадки:

- Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья, кто же я… ( линейка ).



- Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу будем класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части ( ножницы ).



-Держится подружка за моё ушко,

Стёжкою одною век бежит за мною ( иголка с ниткой ).

- У дядюшки у Никона

Вся лысина истыкана (напёрсток)



- Очень нужная вещица

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки

Для пальто и полушубка.

Ловко в петельку ныряет

Что открыто, закрывает (пуговица)

при обсуждении пункта №4 вспоминают правила безопасной работы с ножницами и иголкой в стихотворной форме :

- Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно,

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперёд колечками подай.



- Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнётся в пятку. )

При выполнении работ провожу индивидуальный инструктаж по мере необходимости.)

VI Подведение итога.

Вопросы:

- Назовите функции спецодежды медицинских работников.

- Выполнение правил обязательности использования спецодежды способствует здоровьесбережению?

2 Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Объявление оценок.





Я УСВОИЛА МАТЕРИАЛ,

ВЫПОЛНЯЛА ВСЁ ВЕРНО

















Я ПОНЯЛА, НО ОШИБАЛАСЬ

Я

НЕ УСВОИЛА МАТЕРИАЛ





Задание №1

1 Для чего нужна спецодежда?

2 Виды спецодежды:



Задание №2

1 Для чего нужна спецодежда?

2 Рассмотри иллюстрацию, назови виды спецодежды.





Задание №1

1 Для чего нужна спецодежда?

2 Виды спецодежды:



Задание №2

1 Для чего нужна спецодежда?

2 Рассмотри иллюстрацию, назови виды спецодежды.





Задание №1

1 Для чего нужна спецодежда?

2 Виды спецодежды:



Задание №2

1 Для чего нужна спецодежда?

2 Рассмотри иллюстрацию, назови виды спецодежды