СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спиной мозг. презентация.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует новым стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Спиной мозг. презентация.»

Спинной мозг.

Спинной мозг.

 Найди ошибки, всего 9 ошибок, оценка «5» -9, «4» 8-6, «3» 5-4; взаимопроверка (в тетрадях): Основой нервной системы является нервы. Особенности строения нейронов позволяет им выполнять функции: воспринимать – отроски, передавать нервные импульсы – тела, хранить информацию – рецепторы. Место контакта нейронов – симсоны. Нейроны бывают 3х типов: чувствительные – переводят раздражение в нервный импульс, вставочные – анализируют информацию и принимают решение, двигательные - проводят импульсы команды от Ц.Н.С. к рабочим органам. По расположению нервную систему делят на Ц.Н.С. (головной и задний мозг) и периферическую (возбудимые окончания, нервы, узлы жизни). По функциям нервную систему делят на соматическую и вегетативную, которые соответственно первая регулирует работу скелетных мышц, кожу, связь с внешней средой и вторая регулирует работу внутренних органов и обмен веществ. В основе деятельности гуморальной системы лежат рефлексы по принципу прямой и обратной связи.
  • Найди ошибки, всего 9 ошибок, оценка «5» -9, «4» 8-6, «3» 5-4; взаимопроверка (в тетрадях):
  • Основой нервной системы является нервы. Особенности строения нейронов позволяет им выполнять функции: воспринимать – отроски, передавать нервные импульсы – тела, хранить информацию – рецепторы. Место контакта нейронов – симсоны. Нейроны бывают 3х типов: чувствительные – переводят раздражение в нервный импульс, вставочные – анализируют информацию и принимают решение, двигательные - проводят импульсы команды от Ц.Н.С. к рабочим органам. По расположению нервную систему делят на Ц.Н.С. (головной и задний мозг) и периферическую (возбудимые окончания, нервы, узлы жизни). По функциям нервную систему делят на соматическую и вегетативную, которые соответственно первая регулирует работу скелетных мышц, кожу, связь с внешней средой и вторая регулирует работу внутренних органов и обмен веществ. В основе деятельности гуморальной системы лежат рефлексы по принципу прямой и обратной связи.
Актуализация. Найди ошибки, всего 9 ошибок, оценка 9 «5», 8-6 «4», 5-4 «3»; взаимопроверка (в тетрадях): Основой нервной системы является нервы . Особенности строения нейронов позволяет им выполнять функции: воспринимать – отроски , передавать нервные импульсы – тела , хранить информацию – рецепторы. Место контакта нейронов – симсоны . Нейроны бывают 3х типов: чувствительные – переводят раздражение в нервный импульс, вставочные – анализируют информацию и принимают решение, двигательные - проводят импульсы команды от Ц.Н.С. к рабочим органам. По расположению нервную систему делят на Ц.Н.С. (головной и задний мозг) и периферическую ( возбудимые окончания, нервы, узлы жизни ). По функциям нервную систему делят на соматическую и вегетативную, которые соответственно первая регулирует работу скелетных мышц, кожу, связь с внешней средой и вторая регулирует работу внутренних органов и обмен веществ. В основе деятельности гуморальной системы лежат рефлексы по принципу прямой и обратной связи.
  • Актуализация. Найди ошибки, всего 9 ошибок, оценка 9 «5», 8-6 «4», 5-4 «3»; взаимопроверка (в тетрадях):
  • Основой нервной системы является нервы . Особенности строения нейронов позволяет им выполнять функции: воспринимать – отроски , передавать нервные импульсы – тела , хранить информацию – рецепторы. Место контакта нейронов – симсоны . Нейроны бывают 3х типов: чувствительные – переводят раздражение в нервный импульс, вставочные – анализируют информацию и принимают решение, двигательные - проводят импульсы команды от Ц.Н.С. к рабочим органам. По расположению нервную систему делят на Ц.Н.С. (головной и задний мозг) и периферическую ( возбудимые окончания, нервы, узлы жизни ). По функциям нервную систему делят на соматическую и вегетативную, которые соответственно первая регулирует работу скелетных мышц, кожу, связь с внешней средой и вторая регулирует работу внутренних органов и обмен веществ. В основе деятельности гуморальной системы лежат рефлексы по принципу прямой и обратной связи.
местонахождение и строение спинного мозга.  Все радикулиты, боли в пояснице у родителей, бабушек и дедушек связаны с нарушениями в работе спинного мозга. Они очень болезненны. Задание. Следуя плану, изучите по мультимедийной анатомике спиной мозг. 1.местонахождение спинного мозга. 2.особенности строения поперечного разреза мозга. 3.особенности внешнего строения

местонахождение и строение спинного мозга.

Все радикулиты, боли в пояснице у родителей, бабушек и дедушек связаны с нарушениями в работе спинного мозга. Они очень болезненны.

  • Задание. Следуя плану, изучите по мультимедийной анатомике спиной мозг.

1.местонахождение спинного мозга.

2.особенности строения поперечного разреза мозга.

3.особенности внешнего строения

расположен внутри позвоночного столба имеет вид бабочки, в центре центральный канал в котором спинномозговая жидкость, за ним серое вещество и белое вещество. имеет вид белого шнура сзади отходят задние корешки, с переду передние корешки спинномозговых нервов.
  • расположен внутри позвоночного столба
  • имеет вид бабочки, в центре центральный канал в котором спинномозговая жидкость, за ним серое вещество и белое вещество.
  • имеет вид белого шнура сзади отходят задние корешки, с переду передние корешки спинномозговых нервов.
Рефлекторная и проводящая функция спинного мозга. Многие, наверно, наблюдали, как курица с отрубленной головой взлетает. В данном случае спиной мозг без участия головного мозга регулирует движения тела. У человека спиной мозг лишен такой функции, даже самые простые рефлексы происходят при участии головного мозга. -Рассмотрите механизм события: вы шли босиком и наступили на колючку, подпрыгнули, нагнулись и стали рассматривать поврежденное место. -Какие функции спинного мозга здесь проявились? -Как головной мозг получил информацию об уколе? Сделайте вывод о функциях спинного мозга.

Рефлекторная и проводящая функция спинного мозга.

Многие, наверно, наблюдали, как курица с отрубленной головой взлетает. В данном случае спиной мозг без участия головного мозга регулирует движения тела. У человека спиной мозг лишен такой функции, даже самые простые рефлексы происходят при участии головного мозга.

-Рассмотрите механизм события: вы шли босиком и наступили на колючку, подпрыгнули, нагнулись и стали рассматривать поврежденное место.

-Какие функции спинного мозга здесь проявились?

-Как головной мозг получил информацию об уколе? Сделайте вывод о функциях спинного мозга.

1.синой мозг осуществил безусловный рефлекс – подпрыгнул, то есть осуществил чувствительно-двигательную (рефлекторная) функцию. 2. спиной мозг выступает еще и проводниковую функцию, по белому веществу сигналы передаются в головной мозг. Вывод. Спиной мозг выполняет две функции- это основная проводящая функция и второстепенная рефлекторная .
  • 1.синой мозг осуществил безусловный рефлекс – подпрыгнул, то есть осуществил чувствительно-двигательную (рефлекторная) функцию.
  • 2. спиной мозг выступает еще и проводниковую функцию, по белому веществу сигналы передаются в головной мозг.
  • Вывод. Спиной мозг выполняет две функции- это основная проводящая функция и второстепенная рефлекторная .
Лабораторная работа№2 «определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»– Задание выполняйте в паре, меняясь ролями: исследователь и исследуемый . № Действия испытуемого 1 Сядьте, положите ногу на ногу, расслабьтесь 2 Действия исследователя Что наблюдали Посмотрите на источник света Стукните несильно, но резко ребром ладони по колену 3 Какой отдел ЦНС действовал Удалите, затем приблизьте источник света Коснитесь внутреннего угла глаза 4 Закройте глаза и дотроньтесь рукой до кончика носа Наблюдайте за реакцией глаза Наблюдайте за точностью движения

Лабораторная работа№2 «определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»– Задание выполняйте в паре, меняясь ролями: исследователь и исследуемый .

Действия испытуемого

1

Сядьте, положите ногу на ногу, расслабьтесь

2

Действия исследователя

Что наблюдали

Посмотрите на источник света

Стукните несильно, но резко ребром ладони по колену

3

Какой отдел ЦНС действовал

Удалите, затем приблизьте источник света

Коснитесь внутреннего угла глаза

4

Закройте глаза и дотроньтесь рукой до кончика носа

Наблюдайте за реакцией глаза

Наблюдайте за точностью движения

№ Действия испытуемого 1 Действия исследователя Сядьте, положите ногу на ногу, расслабьтесь 2 Что наблюдали Посмотрите на источник света Стукните несильно, но резко ребром ладони по колену 3 4 Коснитесь внутреннего угла глаза Удалите, затем приблизьте источник света Нога подпрыгнет Какой отдел ЦНС действовал Зрачок расширяется Закройте глаза и дотроньтесь рукой до кончика носа Спиной мозг Наблюдайте за реакцией глаза Головной мозг мигание Наблюдайте за точностью движения Координация движений Головной мозг Головной мозг

Действия испытуемого

1

Действия исследователя

Сядьте, положите ногу на ногу, расслабьтесь

2

Что наблюдали

Посмотрите на источник света

Стукните несильно, но резко ребром ладони по колену

3

4

Коснитесь внутреннего угла глаза

Удалите, затем приблизьте источник света

Нога подпрыгнет

Какой отдел ЦНС действовал

Зрачок расширяется

Закройте глаза и дотроньтесь рукой до кончика носа

Спиной мозг

Наблюдайте за реакцией глаза

Головной мозг

мигание

Наблюдайте за точностью движения

Координация движений

Головной мозг

Головной мозг

выскажите мнение . В Англии живет писатель и физик Степан Хоукинг. Он один из глубоких и оригинальных умов нашего времени, но он парализован, у него работает всего три пальца на руке, говорит он синтезированным голосом и обращается с окружающим миром с помощью компьютера. Предположим, если бы Хоукинг согласился на пересадку ему тела другого человнека, возможна ли такая операция технически?
  • выскажите мнение . В Англии живет писатель и физик Степан Хоукинг. Он один из глубоких и оригинальных умов нашего времени, но он парализован, у него работает всего три пальца на руке, говорит он синтезированным голосом и обращается с окружающим миром с помощью компьютера. Предположим, если бы Хоукинг согласился на пересадку ему тела другого человнека, возможна ли такая операция технически?
в позвоночном канале в спинномозговом канале в грудном отделе позвоночника. 30 пар спинномозговых нервов; 31 пара спинномозговых нервов 33 пары спинномозговых нервов.
  • в позвоночном канале в спинномозговом канале в грудном отделе позвоночника.
  • 30 пар спинномозговых нервов; 31 пара спинномозговых нервов 33 пары спинномозговых нервов.
4. Нервные узлы находятся: а) на передних корешках спинномозговых нервов;  б) на задних корешках спинномозговых нервов;  в) на обоих корешках спинномозговых нервов. 5. Каковы функции спинного мозга? а) двигательная;  б) защитная и опорная;  в) рефлекторная и проводниковая. 6. Из чего состоит серое вещество спинного мозга? а) из длинных отростков нейронов;  б) из соединительной ткани;  в) из тел нейронов. 7. В каком направлении проводит импульсы белое вещество спинного мозга? а) от рецепторов к ЦНС;  б) в обоих направлениях;  в) от ЦНС к мышцам.
  • 4. Нервные узлы находятся:
  • а) на передних корешках спинномозговых нервов; б) на задних корешках спинномозговых нервов; в) на обоих корешках спинномозговых нервов.
  • 5. Каковы функции спинного мозга?
  • а) двигательная; б) защитная и опорная; в) рефлекторная и проводниковая.
  • 6. Из чего состоит серое вещество спинного мозга?
  • а) из длинных отростков нейронов; б) из соединительной ткани; в) из тел нейронов.
  • 7. В каком направлении проводит импульсы белое вещество спинного мозга?
  • а) от рецепторов к ЦНС; б) в обоих направлениях; в) от ЦНС к мышцам.
Ответ неправильный.

Ответ неправильный.

Ответ правильный.  Молодец!!!

Ответ правильный. Молодец!!!

Знания, умения по цели Хорошо понял Понял, где расположен спиной мозг, и теперь осознаю, что позвоночник надо беречь Недостаточно понял Разобрался какие функции выполняет спиной мозг, и теперь по нарушениям этих функций, могу распознать нарушения его работы

Знания, умения по цели

Хорошо понял

Понял, где расположен спиной мозг, и теперь осознаю, что позвоночник надо беречь

Недостаточно понял

Разобрался какие функции выполняет спиной мозг, и теперь по нарушениям этих функций, могу распознать нарушения его работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!