СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спираль Архимеда.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебно-исследовательском проекте «Спираль Архимеда» рассматриваются теоретические и практические особенности архимедовой спирали. В  работе особое внимание уделяется анализу построения спирали Архимеда, связи числового ряда Фибоначчи со спиралью Архимеда и применение архимедовой спирали в  природе и технике.

Просмотр содержимого документа
«Спираль Архимеда.»

       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина »      Тема: «Спираль Архимеда»   Выполнил: Учащийся 10 класса «А» Задонский Ярослав Научный руководитель: Сухненко Ирина Александровна учитель математик и

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина »

Тема: «Спираль Архимеда»

Выполнил:

Учащийся 10 класса «А»

Задонский Ярослав

Научный руководитель:

Сухненко Ирина Александровна

учитель математик и

Актуальность темы исследования Человек различает окружающие его предметы по форме Интерес к форме предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы Форма, в сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии

Актуальность темы исследования

Человек различает окружающие его предметы по форме

Интерес к форме предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы

Форма, в сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии

Уильям Чарлтон «Нам приятен вид спирали, потому что визуально мы с легкостью можем рассматривать её».

Уильям Чарлтон

«Нам приятен вид спирали, потому что визуально мы с легкостью можем рассматривать её».

Спираль Архимеда, это одно из величайших открытий, которое произошло в третьем веке до нашей эры, но не потеряло свою актуальность и в XXI веке.
  • Спираль Архимеда, это одно из величайших открытий, которое произошло в третьем веке до нашей эры, но не потеряло свою актуальность и в XXI веке.
спираль Архимеда спираль Архимеда особенности построения архимедовой спирали особенности построения архимедовой спирали характеристика особенностей спирали Архимеда в природе и способов применения ее в технике характеристика особенностей спирали Архимеда в природе и способов применения ее в технике Объект исследования Предмет исследования Цель проекта
  • спираль Архимеда
  • спираль Архимеда
  • особенности построения архимедовой спирали
  • особенности построения архимедовой спирали
  • характеристика особенностей спирали Архимеда в природе и способов применения ее в технике
  • характеристика особенностей спирали Архимеда в природе и способов применения ее в технике

Объект исследования

Предмет исследования

Цель проекта

Понятие спирали сложный символ -использовался со времен палеолита плоская кривая, которая обычно обходит вокруг одной  (или нескольких) точки, приближаясь или удаляясь от неё Спираль – это «кривая жизни»

Понятие спирали

сложный символ -использовался со времен палеолита

плоская кривая, которая обычно обходит вокруг одной  (или нескольких) точки, приближаясь или удаляясь от неё

Спираль – это «кривая жизни»

Понятие спирали по Архимеду «Спираль – это траектория равномерного движения точки по равномерно вращающемуся вокруг своего начала лучу».

Понятие спирали по Архимеду

  • «Спираль – это траектория равномерного движения точки по равномерно вращающемуся вокруг своего начала лучу».
Спираль Архимеда

Спираль Архимеда

Связь спирали Архимеда с последовательностью чисел Фибоначчи Числа Фибоначчи – это элементы числовой последовательности, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Числовой ряд Фибоначчи выглядит следующим образом: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. д. А отношение каждого последующего числа к предыдущему в этом ряду чисел равно 1,618... Это число называют числом Ф.

Связь спирали Архимеда с последовательностью чисел Фибоначчи

  • Числа Фибоначчи – это элементы числовой последовательности, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Числовой ряд Фибоначчи выглядит следующим образом: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. д. А отношение каждого последующего числа к предыдущему в этом ряду чисел равно 1,618... Это число называют числом Ф.
1: 1 + 1 = 2 2: 1 + 2 = 3 3: 2 + 3 = 5 4: 3 + 5 = 8 5: 5 + 8 = 13 6: 8 + 13 = 21 7: 13 + 21 = 34 8: 21 + 34 = 55 9: 34 + 55 = 89 ... и т. д.
  • 1: 1 + 1 = 2 2: 1 + 2 = 3 3: 2 + 3 = 5 4: 3 + 5 = 8 5: 5 + 8 = 13 6: 8 + 13 = 21 7: 13 + 21 = 34 8: 21 + 34 = 55 9: 34 + 55 = 89 ... и т. д.
Золотое сечение «Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением» Иоганн Кеплер золотое сечение (золотая пропорция) — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как большая часть относится к меньшей.

Золотое сечение

  • «Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением» Иоганн Кеплер
  • золотое сечение (золотая пропорция) — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как большая часть относится к меньшей.
Золотой прямоугольник Золотой прямоугольник - это прямоугольник, в котором отношение большей стороны к меньшей равно золотой пропорции. Такой прямоугольник можно использовать для построения золотой спирали.

Золотой прямоугольник

  • Золотой прямоугольник - это прямоугольник, в котором отношение большей стороны к меньшей равно золотой пропорции.
  • Такой прямоугольник можно использовать для построения золотой спирали.
Золотой прямоугольник Отсечём от этого прямоугольника квадрат со стороной равной меньшей стороне прямоугольника. Оставшийся прямоугольник так же будет золотым. Теоретически этот процесс можно продолжать до бесконечности (получаются прямоугольники A, B, C, D, E, F, G и т.д.) Пунктирные линии, которые сами находятся в золотом соотношении одна к другой, рассекают прямоугольники по диагонали и обозначают теоретический центр спирали. В любой точке развития золотой спирали отношение длины дуги к ее диаметру равно 1,618.

Золотой прямоугольник

  • Отсечём от этого прямоугольника квадрат со стороной равной меньшей стороне прямоугольника. Оставшийся прямоугольник так же будет золотым.
  • Теоретически этот процесс можно продолжать до бесконечности (получаются прямоугольники A, B, C, D, E, F, G и т.д.)
  • Пунктирные линии, которые сами находятся в золотом соотношении одна к другой, рассекают прямоугольники по диагонали и обозначают теоретический центр спирали.
  • В любой точке развития золотой спирали отношение длины дуги к ее диаметру равно 1,618.
Соединив кривой угловые точки этих квадратов, получим спираль Архимеда. Лука Пачиоли назвал «золотую пропорцию» Божественной пропорцией
  • Соединив кривой угловые точки этих квадратов, получим спираль Архимеда.
  • Лука Пачиоли назвал «золотую пропорцию» Божественной пропорцией
Практическое применении спирали Архимеда Сосновые шишки и колючки кактусов также имеют спирали, направленные по часовой, или против часовой стрелки. Причём число этих спиралей всегда будут равно соседним числам ряда Фибоначчи. Например, у сосновой шишки спиралей 5 и 8, у ананаса 8 и 13.

Практическое применении спирали Архимеда

Сосновые шишки и колючки кактусов также имеют спирали, направленные по часовой, или против часовой стрелки. Причём число этих спиралей всегда будут равно соседним числам ряда Фибоначчи. Например, у сосновой шишки спиралей 5 и 8, у ананаса 8 и 13.

Практическое применении спирали Архимеда

Практическое применении спирали Архимеда

Практическое применении спирали Архимеда В III веке да нашей эры Архимед на основе своей спирали изобрёл винт, который успешно применяли для передачи воды в оросительные каналы из водоёмов, расположенных ниже. Позже на основе винта Архимеда создали шнек.

Практическое применении спирали Архимеда

В III веке да нашей эры Архимед на основе своей спирали изобрёл винт, который успешно применяли для передачи воды в оросительные каналы из водоёмов, расположенных ниже. Позже на основе винта Архимеда создали шнек.

Вывод Спираль – это образ жизни Спираль связывается с образом бесконечности и воплощает идеи развития, непрерывности, космических ритмов Спираль представляет собой схематический образ эволюции вселенной

Вывод

Спираль – это образ жизни

Спираль связывается с образом бесконечности и воплощает идеи развития, непрерывности, космических ритмов

Спираль представляет собой схематический образ эволюции вселенной

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

17.11.2017 08:51
nastyatastya @nastyatastya
Очень интересно и познавательно

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя