СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Список тем и вопросов для проведения устного внутришкольного экзамена (зачета) по литературе. 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Список тем и вопросов для проведения устного внутришкольного экзамена (зачета) по литературе. 9 класс»

Знать теоретико-литературные понятия, вести словарь.



Вопросы для подготовки

ФОЛЬКЛОР.

  1. Фольклор: Что такое устное народное творчество? Перечислите жанры УНТ, приведите примеры. Русские народные сказки: волшебные, бытовые, о животных. Знать особенности разных сказок, примеры сказок. Отличия фольклорной сказки от литературной (авторской).


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ДРЛ: периодизация, жанры, особенности. «Повесть временных лет», «Повесть о житии Александра Невского», «Шемякин суд».


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

1. Классицизм как литературное направление. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина. Ломоносов – достижения: реформатор стихосложения (силлабо-тоническая система), стили, жанры и т.д.

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*

2. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Классицизм. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

3. «Злонравия достойные плоды» (Нравственная проблематика комедии Недоросль»).

4. «Тиранствовать никто не волен» (Просветительские идеалы комедии Фонвизина). Проблема воспитания в комедии.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

  1. Что такое басня? Аллегория и мораль в басне. Известные баснописцы.

Прочитайте наизусть одну из басен по выбору. И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осёл и Соловей»*

1.1. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях.

  1. В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море», «Невыразимое»

В.А. Жуковский. Баллады: «Светлана», «Лесной царь»*

Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.

  1. А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Анализ стихотворения на выбор.

  2. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.

  3. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.

  4. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.

  5. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина. «Капитанская дочка».

  6. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».)

  7. Тема чести и достоинства в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Судьбы героев и смысл эпиграфа «Береги честь смолоду».

  8. А.С. Пушкин «Повести Белкина». Образ «маленького человека». В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».) Формирование реалистической эстетики в «Повестях Белкина».

  9. Образ «маленького человека» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Чтение наизусть отрывка из поэмы.

  10. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел». Идейные и художественные особенности лирики. Основные темы лирики Лермонтова. Образ лирического героя в поэзии М.Ю. Лермонтова. (На примере анализа 2-3 стихотворений. Чтение наизусть 1 стихотворения).

  11. М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историзм М.Ю. Лермонтова. Нравственная проблематика поэмы. Связь «Песни...» М.Ю. Лермонтова с устным народным творчеством.

  12. Романтизм как литературное направление. Поэма «Мцыри» Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  13. Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и проблема народности. Фантастика и реальность. (На примере одной повести.)

  14. Комедия «Ревизор». Реализм как литературное направление. Формирование национальной реалистической комедии у Н. В. Гоголя («Ревизор», «Женитьба»).

  15.  Пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор». Разоблачение нравственных пороков людей. Значение авторских ремарок.

  16. Идея гуманизма в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в повести.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА


  1. И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору. Произведение И.С. Тургенева, которое вы прочитали. Охарактеризуйте главных героев, проблематику.

  2. Тематика и образы «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева. (На примере 3–4 стихотворений.)

  3. Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза»*, «Ещё шумел весёлый день…»*, «Чародейкою-зимою…»* . Поэзия «чистого искусства» . Философские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева.

  4. А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…»*, «Ещё весны душистой нега…»*, «На заре ты её не буди…»*

Своеобразие лирики А.А. Фета. (Анализ одного-двух стихотворений.)

  1. Стихотворения Ф.И. Тютчева или А.А. Фета о природе. Чтение наизусть одного из них.

  2. Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*. Народные характеры и судьбы в стихотворениях Н.А. Некрасова.

  3. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»* . Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина (по выбору учащегося). Реальное и фантастическое в сказке.

  4. Объекты сатирического обличения в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  5. А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*. Герои и сюжеты юмористических рассказов А.П.Чехова. (Анализ одного произведения.)  Основные темы и идеи рассказов А.П. Чехова.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 – НАЧАЛА 21 ВЕКА


  1. Мастерство Бунина-новеллиста. (Анализ одного из рассказов.)

  2. Основные темы и идеи прозы И.А. Бунина. (На примере одного рассказа.)

  3. Ваш любимый рассказ И.А. Бунина. (Размышления о прочитанном.)

  4. В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал»*, «Чудик»*. Герои прозы В.М. Шукшина. (На примере одного рассказа.)

  5. Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трёх авторов, по выбору)





Билет №1


  1. Фольклор: Что такое устное народное творчество? Перечислите жанры УНТ, приведите примеры. Русские народные сказки: волшебные, бытовые, о животных. Знать особенности разных сказок, примеры сказок. Отличия фольклорной сказки от литературной (авторской).


  1. Комедия «Ревизор». Реализм как литературное направление. Формирование национальной реалистической комедии у Н. В. Гоголя («Ревизор», «Женитьба»).




Билет №2



  1. ДРЛ: периодизация, жанры, особенности. «Повесть временных лет», «Повесть о житии Александра Невского», «Шемякин суд».


  1. Тема чести и достоинства в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Судьбы героев и смысл эпиграфа «Береги честь смолоду».




Билет №3


  1. Идея гуманизма в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Образ «маленького человека» в повести.


  1. Романтизм как литературное направление. Поэма «Мцыри» Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?



Билет №4




  1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.

  2. А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*. Герои и сюжеты юмористических рассказов А.П.Чехова. (Анализ одного произведения.)  Основные темы и идеи рассказов А.П. Чехова.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!