СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Списывание с печатного текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Списывание с печатного текста.»

Тема: Списывание с печатного текста.

Тип урока: Урок повторения знаний

Цель: Учить списывать текст с печатного образца.

Задачи:

  1. повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;

  2. создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;

  3. способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

  4. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты УУД


Регулятивные

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Оценивать результат своей работы на уроке.

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Высказывать своё предположение.


Познавательные

  • Учиться моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).


Коммуникативные

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


Личностные

  • Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

  • Демонстрировать развитие основ самоорганизации.


Ход урока


I. Организационный момент.

Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


II. Мотивация познавательной деятельности

Девиз нашего урока:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


III. Пальчиковая гимнастика


Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.


Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают – вращать кистями рук


IV. Работа по теме урока


  1. Работа над содержанием текста


- Прочитайте текст. (Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.)

- Что это? (предложение)

- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце

стоит точка)

- Дети, это предложение в стихотворной форме, поэтому каждая строка начинается

с заглавной буквы, не зависимо от знака в конце строки.

- Какая картина возникла в вашем воображении?

- Что вы представили?

- Какие слова вам непонятны в предложении?

- Что такое иней? (иней ‒ это одно из состояний воды (парообразное), которое при

температуре ниже 0°С преобразуется в тонкий слой кристаллического льда)

  1. Работа над опасными местами


- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.

- Начинаем работу с первой строчки.

- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало

предложения и конец предложения)

- Сейчас начинаем работу по алгоритму. (дети выходят к доске и в каждом слове

ставят точки под гласными буквами, делят слово на слоги и ставят ударение)

- Давайте найдём другие опасности письма.

- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный на конце слова и в середине

парный перед парным)

- Найдите слова, в которых есть опасный парный? (лёг – на конце опасный

парный)

- Докажи. Назовите пару. (г – к)

- Почему пишется буква г?

- Кто сможет подобрать проверочное слово? (лягу)

- Есть ли ещё в предложении опасные парные? Давайте посмотрим в середине

слова опасный парный согласный.

- Где? (в середине слова)

- Докажите, что в слове ветки опасный парный. (опасный парный буква «т»,

рядом стоит ещё один парный согласный глухой)

- Прочитайте слово с мягким знаком. (ночь)

- Мягкий знак – это тоже опасность при письме. Его можно забыть написать.

- А почему он пишется в этом слове, мы с вами узнаем в 3 классе.


  1. Физминутка

Нам сейчас, нам сейчас

Нужно всех назвать на раз!

Этот пальчик самый сильный.

Этот пальчик самый смелый.

Этот пальчик самый средний.

Этот пальчик безымянный.

Этот пальчик с ноготок.

Получился кулачок.

  1. Работа над опасными местами


- Дети, а кто заметил, какая буква гласного встречается чаще всего в предложении? (е)

- Молодцы.

- Ребята, а что мы знаем про букву «е»? (она бывает хитрой)

- А, что значит хитрая? (эта буква может обозначать два звука)

- Какие два звука? ([й'] и [э] – свой родной)

- В предложении назовите слова, где буква «е» будет обозначать два звука. (ели)

- Почему? (буква стоит в начале слова)

- Перед вами три схемы, посовещайтесь в паре и выберите нужную схему к слову ели.




(дети работают в паре и поднимают номера, одна пара выходит к доске и объясняет)


- Поднимите номера.

- Докажите, почему вы выбрали третью схему? (буква «е» в начале слова

обозначает два звука: мягкий согласный [й'] и свой родной [э]; третий звук

мягкий, потому, что буква «и» командует согласному читайся мягко, последний

звук гласный [и] безударный)

- Ребята, а сейчас найдите слово, в котором наоборот: звуков будет меньше, чем букв. (ночь)

- Почему? (в слове ночь – букв 4, а звуков 3)

- Итак, с опасностями письма мы закончили. Вы очень внимательные, у вас зоркие глазки, всё подмечают. Молодцы.

- Сейчас мы с вами отдохнём.


  1. Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.


V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу.

- Как будете писать?

- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение на двух строчках, т к это предложение в стихотворной форме.


(работают в тетради, проверяют по образцу)

- Проверьте свою работу по алгоритму. В предложении проверьте каждое слово.


VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Дети, вы сегодня молодцы. Все старались и отлично поработали.

- На полях тетради оцените себя по шкале аккуратность, а по шкале правильность оценю вас я.

- Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке. Пора и отдыхать.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!