Просмотр содержимого документа
«Сплочение классного коллектива»
« Как сплотить классный коллектив »
Подготовила: кл.рукодитель 1 «В» Санина А.В.
Ступени развития ученического коллектива по А.Н. Лутошкину (педагогическая характеристика )
Горящий факел
Алый парус
Мерцающий маяк
Мягкая глина
Тяжело приходить учителю в класс, где нет единой атмосферы, нет общности и сплочённости.
Причин может быть много. Всё закладывается ещё в начальном звене, поэтому эту проблему не надо откладывать на призрачное «потом».
Поэтому, многие учителя сходятся на том, что нельзя переоценить важность совместных мероприятий и традиций класса.
П
Походы и экскурсии обожают
дети любого возраста.
Вроде бы это и школьное
мероприятие, вроде бы и от
надзора взрослых никуда не деться, но воспринимаются такие мероприятия как глоток свежего воздуха. Ребята открыты и раскованны. Они увлечены общением, дорогой. Опять же, ребята по-новому глядят друг на друга. Случаются курьёзные ситуации,
какие-то неизбежные забавные
мелочи совместного
времяпрепровождения.
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
Будьте внимательным учителем.
Дорого стоят вовремя сказанная похвала и одобрение. Одноклассники могут и не знать об успехах друг друга и учитель обязательно должен устранить этот пробел. Чем чаще вы будете беседовать с ребятами, с каждым лично, тем больше вы будете погружаться в их мир, в их пространство, где никогда ничего не стоит на месте. Ребятам интересно узнавать новое о своих одноклассниках, от этого дружба только крепчает.
Совместный успех
Что действительно объединяет любую группу людей, так это совместный успех. В школе постоянно проходят какие-то конкурсы, соревнования, мероприятия. Не пытайтесь везде быть первыми во что бы то ни стало. Если вы преследуете цель сплочения коллектива, сделайте ставку на качество, а не на количество .
Традиция обратной связи («ящик пожеланий»)
Поможет тренинг
Зачастую без вмешательства психолога не обойтись. Он поможет организовать тренинг, который позволит не только выговориться ребятам, но и вскрыть ядро проблемы. Психолог должен некоторое время понаблюдать за классом, это поможет ему увидеть общую картину, обозначить проблемные места. Задача учителя настроить ребят на тренинг, как на реальную помощь, как на важное для каждого событие. Возможно, одной встречей с психологом дело не ограничится. Но это работает всегда .
Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение. Поэтому так необходима и важна работа психолога именно с первоклассниками.