СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Споём и поиграем в пришкольном лагере

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Споём и поиграем в пришкольном лагере»

Споём и поиграем

От песен, которые исполняются в период знакомства, когда ещё трудно определить, какими особенностями обладают дети, можно перейти к музыкальным играм, шуткам. Ведь где бы ребёнок не находился и чем бы он не занимался, он никогда не отказывает себе в удовольствие поиграть. Поэтому при исполнении песен педагог должен дать детям эту возможность.

Песни - шутки - отличное подспорье в работе с детьми. С их помощью можно решить важные педагогические задачи. Именно в игре ребёнок проявляет своё личное «я». Предложив детям песни-игры, педагог сможет нарисовать для себя небольшие психологические портреты многих ребят. Он увидит организаторов, которые возьмут на себя смелость руководить группой, и детей, которые стесняются петь и стараются быть незаметными, отметить всех, кто знает много песен. Знание возможности ребят поможет педагогу в подготовке концертов, встреч, явиться косвенным средством диагностики: степени сплочённости коллектива; развитие психомоторных характеристик; развитие творческого индивида точка; сформированности интересов и наклонности личности ребёнка, развитие музыкальных способностей.

Музыкальные игры помогут в формировании таких личностных качеств, как коллективизм, способность сложенного взаимодействия в группе, креативность, а также в развитии координации движений и повышении уровня внимания. Песни-игры, песни - шутки способны создать в вашем отряде оживление и хорошее настроение.

Музыкальный футбол

Ведущий должен приготовить крупные буквы, написанные на отдельных листах бумаги. Команды запевают песню, первый куплет которой начинается с показанной буквы. Победит, тот, кто запоёт первым.

Вспомни песню

На музыкальном инструменте без перерыва исполняются отрывки из разных песен. Слушатели записывают название тех песен, которые они узнали. Побеждают те, у кого казалось наибольшее количество правильных записей.

Узнай песню

Все участники игры делятся на четыре группы. Четверо водящих выходят за дверь. Первая группа поёт одну строчку какого-либо куплета песни, вторая группа - вторую строчку и так далее. Водящие входят в зал. Зал поёт свои строчки хором, все вместе. Надо угадать, какая песня поётся. Выигрывает тот, кто угадал первым.

Слушай сигнал

Участники игры становятся в круг и берутся за руки. По команде ведущего «Начинай!» участники идут вправо и запевают песню. После исполнения первого куплета поворачивается на 180° и идут влево. Если звучит свисток, всё прекращают петь, но продолжает движение. Если ведущий хлопает в ладоши, все приседаю, но поют. Кто ошибается, тот выходит из игры.

Если нравится тебе

Участники игры встают в круг, и ведущие запевают первый куплет.

Если нравится тебе, то делай так, (щёлкает пальцами)

Если нравится тебе, то делай так,

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делает так.


В последующих куплетах ведущий показывает разные движения (хлопает в ладоши, притопывает, хлопает руками над головой и т.д.). Ребята поют песню и повторяет движения за ведущим.

Лавата

(польская хороводная игра)

Играющие берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит ведущий и напевает:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш,

Лавата, Лавата.


Участники игры двигаются по кругу приставными шагами. Когда ведущий прекращает петь, играющие останавливаются. Он говорит:

Мои локти хороши, а соседа-лучше.

Ребята берут друг друга за локти и повторяют танец. Затем ведущий говорит:

-Мои плечи хороши, а соседа - лучше,

-Мои руки хороши, а соседа - лучше,

-Моя шея хороша, а соседа-лучше...


Ребята выполняют все движения, которые будут предложены ведущими.

Зверобика

Участники игры встают в круг, поют песни выполняют движения, о которых поётся в песне.

  1. Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть.

Понаблюдаем за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

(дети поглаживает рукой кончик уха)

Припев:

Раз , два, три-ну-ка, повтори.

Три , четыре , пять –повтори опять.

Очень хорошо.


2.Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

(дети стоят на одной ноге, одной рукой показывают клюв, а другой-хвост цапли).

Припев.

3.Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышкам надо подражать.

Ведь обезьяны наши предки,

А предков нужно уважать.

(правой рукой дети поглаживать животики, левой стучат по голове, чуть-чуть приседая)

Припев

4. Ползет змея Лесной тропою,

Как лента по земле скользит,

И нам движение такое

Рукой совсем не трудно повторить.

(дети делают волнообразные движения руками)

Припев.

Живёт на свете очень много

Мартышек, кошек, птицы змей.

Но человек - он друг природы,

Он должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Буги-вуги

Участники игры встают в круг. Педагог поёт куплет песни и показывает различные движения. Ребята подпевают и выполняют те движения, которое он им показывает.

Руку правую вперёд,

А потом её назад,

А потом опять вперёд

И немного потрясём.

Припев:

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге,

И в ладоши хлопаем вот так –раз, два.


Затем педагог в начале каждого куплета предлагает следующие слова: ручку левую, ножку правую, ножку левую, ухо правое, ухо левое, нос единственный.

Подбирая репертуар для работы с детьми, педагог должен учитывать возрастные особенности детей, особенности межполового общения младших школьников и подростков. Именно они определяют различия основных психологических черт личности мальчика и девочки, и поведенческих реакций, устремления и интересы.

Существуют универсальные песни, которые подходят детям различных и возрастных групп. Они лёгкие для запоминания, имеют простой припев и необычный шуточный текст. Такие песни становятся любимыми для большинства ребят.

Используя песни в работе с детьми, педагог должен придерживаться следующих правил:

  1. предлагая детям песню, необходимо знать её наизусть и уметь её исполнить.

  2. исполняя песню, надо вкладывать в неё душу ,тогда отношение педагога к песне передастся воспитанникам.

  3. при подборе репертуара педагог должен руководствоваться особенностями своей личности, темперамента, стилем и манерой поведения.

Правильно подобранная песня поможет поднять настроение и сплотить ребят.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!