СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спокойные игры для детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спокойные игры для детей»

Спокойные игры для детей 7-10 лет

  1. Пантомима

Участвуют все желающие. Каждый получает задание — изобразить любого взрослого в определенной обстановке, за одним из его любимых занятий, например: «папа на рыбалке», «дедушка смотрит футбол», «мама печет пирог» и т. д. Можно усложнить пантомиму тем, что показывающий не должен озвучивать свое задание, и цель остальных — угадать, что именно изображено.

  1. Испорченный телефон

Дети садятся в круг. Одному из игроков на ухо шепчут какое-либо слово или очень короткую фразу. Этот игрок шепчет своему соседу на ухо то, что он услышал, тот — следующему и так далее по кругу. Последний игрок произносит услышанное вслух, а потом выясняют, каков был первоначальный вариант. То, что получается у детей, обычно сильно отличается от сказанного.

  1. Камень, ножницы, бумага

Как правило, играют двое. Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру: камень (сжатый кулак), бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два вытянутых пальца). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

  1. Вопрос-ответ

Для игры пригодятся карточки с любыми картинками. Дети очень любят игры со случайными ответами, когда ведущий задает вопросы, а в ответ вынимается случайная карточка, где нарисован ответ. Например: «Что ты ел на завтрак?». Дети поочередно тянут карточки с картинками и отвечают.

  • Что ты носишь в своем рюкзаке?

  • Во что любишь играть?

  • На чем полетишь на море?

  • В чем ты пойдешь на урок физкультуры?

  • О чем ты мечтаешь больше всего?

  • Какое твое любимое блюдо?

  • В чем пойдешь гулять вечером?

  • О чем ты сочинил бы песню?

  • Что бы ты купила в модном магазине?

  • С чем мама печет пирожки?

  • Что бы ты перекрасил в красный цвет?

  • Что вызывает у тебя смех?

  • Чем бы ты защитился от хулиганов?

  1. Земля, воздух, вода

Дети становятся в круг, в центре — ведущий. Он по очереди показывает пальцем на каждого, быстро перечисляя при этом: «Земля», воздух, вода". В какой-то момент останавливается, и тот игрок, на которого он показывает, должен быстро назвать животное (если ведущий сказал «земля»), рыбу или морское животное («вода»), птицу («воздух»). Делать это надо моментально, времени на раздумья нет. Конечно, чем больше путаницы и ответов невпопад, тем смешнее. Повторяться нельзя. Кто затруднится с ответом, тот выбывает.

Точно так же можно играть, придумав свои ключевые слова, например: «сказка, мультик, передача» или «город, речка, страна».

  1. Острый глаз

Участникам игры предлагается рассмотреть какой-нибудь предмет с круглым верхом — банку, миску, кастрюлю, графин и т. п. Брать предмет в руки нельзя, только рассматривать. Затем берутся листы бумаги и ножницы; участники должны вырезать по памяти круги «крышки» для банки так, чтобы они совпали по размеру с отверстием банки. Побеждает гот, кто точнее всех угадает размер. Пусть участники попробуют вырезать «крышки» для нескольких предметов разного диаметра.

  1. Нравятся ли тебе твои соседи?

Все играющие садятся в круг на стулья, водящий находится в центре (он без стула). Водящий спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Можно ответить «да», но гораздо интереснее ответ «нет» (без какого-либо умысла, просто ради игры), ведь за ним следует вопрос: «А какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имя, либо какой-то признак, который должен присутствовать у его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах». Тогда все пересаживаются: те, кто в джинсах, стараются занять места радом со сказавшим или просто меняются местами между собой. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается сначала. Можно называть любой цвет, например, «Мне нужны соседи в красном» или длину волос — «Мне нужны соседи с короткой стрижкой» и т.д.

  1. Раз — два — добрый день

В эту игру играют по цепочке. Надо считать по порядку от одного до скольки угодно (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». То есть первый участник говорит «один», второй —- «два», третий — «добрый день», четвертый — «четыре», пятый — «пять», шестой — «добрый день» и т.д. Ошибиться довольно легко. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, и так до тех пор, пока не останется один победитель.

  1. Бабушка пошла на базар

Играют в эту игру, стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» — и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Стоящий рядом, повторяя его движение, тоже начинает крутить ручку, за ним повторяет следующий и так далее по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего, и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая «молоть» правой рукой). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, ку-ку, ку-ку»). Смысл в том, чтобы умудриться выполнять все действия одновременно.

  1. Король тишины

«Король» сидит на стуле. Остальные игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, так, чтобы хорошо его видеть. Все молчат. Жестом руки король подзывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох, шепот и т. д.), король его отсылает на место жестом руки. Сам король должен сохранять молчание. Если он издаст какой-либо звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или король устанет, тогда он объявляет, что хочет быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

  1. Это мой нос

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает игру, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается пальцем своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Дав правильный ответ, он поворачивается к следующему игроку (своему соседу слева) и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят. Происходит путаница, вызывающая смех.

  1. Русская народная игра «Игра в фанты»

Иногда эту игру называют «да и нет не говорите», обращаясь непосредственно к названию традиционной для этой игры речевки.

Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, да и нет не говорите, — произносит водящий и тут же начинает задавать участникам вопросы-ловушки типа: «Ты, конечно, знаешь, какого цвета небо?» Если игрок, к которому был обращен этот вопрос, выкрикивает: «Да!» — он проиграл фант. Если игрок был внимателен, то он ответит: «Не знаю!», и игра продолжается.

Если водящему никак не удается собрать фанты у игроков, то его заменяют на более смышленого игрока, который сможет задавать более каверзные вопросы и вести диалог с игроками в быстром темпе, путая и сбивая их неожиданными вопросами и заданиями.

Правила:

  1. Нельзя подсказывать отвечающему.

  2. Нельзя смеяться, даже в том случае, если вопрос или ответ был на самом деле смешным. За это тоже отбирают фант.


  1. Русская народная игра «Розыгрыш фантов»

Фанты, собранные у неудачливых игроков, можно в конце игры разыгрывать индивидуально. Один из наиболее интересных вариантов такого розыгрыша, когда все фанты выкладываются на стол так, чтобы каждый мог увидеть свой фант. Выбирают водящего, усаживают его спиной к столу и, поднимая поочередно каждый фант, спрашивают, что этот фант должен сделать. Задания водящего обязательно выполняются. Они могут быть любыми: проверяющими ловкость, память, внимание, находчивость, главное, чтобы их выполнение не унижало игрока.

Правила:

  1. Нельзя спорить с водящим, требуя заменить задание.

  2. Нельзя просить выполнить заведомо невозможные вещи — в таком случае игроки могут сменить водящего или потребовать, чтобы он сам выполнил это задание.

  1. «Сочини слово»

Тот, кто водит, называет любой слог, игроки должен быстро назвать 1 (3, 5) слово, которые начинаются с этого слога («ма» — «мама, матрешка, машина, маникюр…»). Если кто-то ошибся (серьёзно, «малоко»?), остальные его поправляют.

Можно и усложнить задачу: слог должен находиться в середине слова.

  1. «Изобрази походку»

Игроки встают друг за другом, двигаясь вдоль класса или коридора. А ведущий придумывает, какую походку они при этом должны изображать: сытого пингвина, крокодила на охоте, сердитой промокшей кошки или сонного малыша…

  1. «Запрещённая буква»

По очереди задаём друг другу простые вопросы: «Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твоего кота?». Хитрость в том, что в ответах нельзя использовать «запрещённую» букву, о которой вы договорились заранее.

Конечно, выбираем простую и распространённую, например «а». На вопрос «Как тебя зовут?» девочка по имени Маша может ответить так: «Секрет!». Но отвечать надо быстро и не повторяться. Маша справилась? Теперь её очередь спрашивать.

  1. «Делай как я»

Игра на внимательность. Водящий становится перед игроками и делает любые движения (приседает, наклоняет голову, машет рукой), проговаривая каждое действие вслух. Задача — правильно повторять за ним именно то, что он сказал. Потому что хитрый ведущий в какой-то момент нарочно старается всех запутать, говорит: «встаём на цыпочки», а сам при этом садится на корточки.

Вот и увидите, кто же в классе умеет слушать лучше всех.

  1. «Нарисуй на спине»

Пальцем выводим на спине у игрока что-то простое — солнце, цветок, дом, сердце. Но рисуем не просто так, а вверх ногами. Задача игрока угадать, что же это, и уже правильно нарисовать задуманный предмет на доске. Получилось?

  1. «Прочитаем хором»

Вашему первокласснику уже задавали выучить какие-нибудь стихи? Пускай попробует прочитать их хором вместе со школьными приятелями, и не просто с выражением, а изображая то, о чём идёт речь в стихах. Наверняка в классе найдётся сразу несколько прирождённых актёров, которые будут всех смешить.

Интересно, как быстро получится слаженно произнести хотя бы одну строфу?

  1. «Чем похожи?»

Ведущий называет два слова, — любые, первые попавшиеся, не имеющие ничего общего. Но это только на первый взгляд: от игроков как раз и требуется придумать, высмотреть, найти что-то общее. Ну, например «сорока» и «морковка». Хммм… И у той, и у другой есть хвостик. Обеих часто можно встретить на огороде. А ещё, кстати, у них одинаковый набор гласных (да, так тоже можно).