Спорт-альтернатива пагубным привычкам
Муниципальное образование : Муниципальное образование Зерноградский район Ростовской области Управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области Образовательная организация : муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Манычская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района 347739, Россия Ростовская область Зерноградский район посёлок Сорговый улица Школьная дом 27 т: 88635995065 email: manih11zern76@mailru
Исследовательская работа: «Я выбираю здоровый образ жизни» ученика 4 «Б» класса Устинова Александра
Руководитель проекта: Гусакова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Содержание
1. Введение.
2. Спорт в жизни школьника.
3. Футбол – моя школа жизни.
4. Спорт и мои успехи в учёбе.
5. Обязательно ли заниматься в спортивных секциях?
6. Мнение родителей о спорте.
7. Сравнение отношений родителей и детей к спорту.
8. Успеваемость наших спортсменов.
9. Памятка «Как заниматься спортом без вреда учебе»
10.Заключение.
11. Список литературы
Объект:
Здоровый образ жизни. Проблема:
Можно ли с помощью физической активности повысить качество обучения и самочувствия
Гипотеза:
Если все учащиеся будут больше заниматься спортом, то это в целом повысит качество успеваемости и взаимопонимания в школе.
Методы исследования:
Изучение литературы, наблюдение, анкетирование.
Продукт:
Составление памятки- буклета «Как заниматься спортом без вреда учебе»
Актуальность:
Формирование здорового образа жизни является актуальной темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент.
Спорт - это движение. А движение - это жизнь, которую мы с вами просто обязаны хранить.
Введение
Современные дети растут и развиваются в эпоху, когда компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, вместо прогулок, занятий спортом, дети проводят сидя за компьютером, телевизором. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию детей и наносит вред здоровью. Поэтому занятия спортом детям просто необходимы.
Спорт в жизни школьника
Малоподвижный образ жизни - страшное зло, одна из основных причин возникновения сердечнососудистых заболеваний. Особенно нуждается в движении растущий организм, а современные дети проводят в школе много времени за партой, а дома, опять же сидя, за компьютером или у телевизора.Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их явно недостаточно. А вот если ребенок посещает еще и спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Поэтому детям просто необходимы занятия спортом .
Занятия спортом укрепляют нервную систему, совершенствуют органы чувств, нормализуют вес тела. Другими словами они положительно воздействуют на все системы и органы тела человека. Когда мы двигаемся усиленно, работают все наши мышцы. К работающим мышцам увеличивается приток крови и поэтому активируется работа сердца. Важно, чтобы мышечные нагрузки были систематическими. Тогда спорт будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, всестороннему физическому развитию и особенно развитию выносливости, быстроты и силы, формированию правильных двигательных навыков, которые необходимы для учебной жизни, для здоровья.
Спорт – это сочетание физических и эмоциональных нагрузок. Поэтому занятия спортом дают ребенку возможность лучше управлять не только своим телом, но и характером. Недаром, спортивный характер – это выносливость, дисциплина и
целеустремлённость.
Ученые зафиксировали, что после физических нагрузок эффективность работы мозга у школьников значительно повышалась, и они успешно выполняли тестовые задания по математике, чтению и правописанию даже в шумной обстановке и при прочих условиях, обычно мешающих учебе.
Футбол-моя школа жизни.
- Спорт, зачастую, является так называемой "школой жизни". Ведь в спорте ребенок учится не только играть в тот или иной вид игровой деятельности (если речь идет об игровых видах спорта), но и работе в команде, тактике, стратегии, учиться проигрывать и побеждать, отношениям с соперниками и в своей, принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни.
- Я занимаюсь футболом второй год, и футбол стал для меня моей «школой жизни». По моему примеру 5 моих одноклассников стали воспитанниками секции футбола.
- Футбол является наиболее распространенным видом спорта по всему миру. Почему же мы выбираем футбол? Этот вид спорта помогает развить быструю реакцию и координацию движений, учит контролировать себя и свои эмоции, сохранять самообладание в неожиданных ситуациях.
Будучи первоклассником я был очень нерешительным, боялся отвечать на уроках, у меня было мало друзей. Футбол помог мне приобрести друзей, стать смелее, решительнее, у меня повысилась успеваемость.
Обязательно ли заниматься в спортивных секциях?
- Я считаю, что занятия детей в спортивных секциях - это не обязательное условие того, что школьник свяжет свою жизнь с большим спортом. Но спортивный образ жизни, привитый с детства, поможет ребёнку быть здоровым и энергичным.
- Итак, занятия спортом для школьника — это не просто время препровождение или развлечение, которое можно заменить другими видами отдыха, а неотъемлемая часть комплекса мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьника.
- Спорт благотворно влияет на установление и развитие всех функций центральной нервной системы. Без движений затрудняется умственная деятельность. Поэтому школьники, постоянно занимающиеся спортом, как правило, лучше успевают по общеобразовательным предметам. Приобщение детей и подростков к занятиям спортом, начатое в школьном возрасте, создает потребность в активном образе жизни на все последующие годы.
Мнение родителей о спорте
- Чтобы изучить отношение родителей нашего класса к занятиям спортом, им была предложена анкета, состоящая из 3 вопросов. Как показал анализ анкет, 12 родителей считают, что 3 часов физической культуры, предусмотренных учебным планом школы, вполне достаточно для физического здоровья учащихся. А вот 4 человека не согласны с ними, и уверены, что уроки физкультуры не в полной мере справляются с дефицитом активного движения, который возникает у детей во время учебного процесса.
- Ответ на 2 вопрос анкеты «Какое увлечение Вы бы посоветовали своему ребёнку?» показал, что большинство родителей хотели бы, чтобы их ребенок занимался рисованием. Так ответили 3 человека . Занятие английским языком посоветовали детям 6 человек . Как видим, лидеры среди увлечений с точки зрения родителей – малоподвижные занятия для детей. Спорт выбрали лишь 4 человека , хотя спортом в нашем классе занимаются 7 ребят. Вероятно, ребята занимаются спортом, а родители желают им другое увлечение. А замыкают список шахматы и рукоделие – они привлекли по 1 родителю.
- Отвечая на 3-ий вопрос, 8 родителей хотят, «чтобы увлечение не мешало учиться», 6 родителей – « чтобы кружок был безопасным» (без травм), 5 родителей – «чтобы занятия или тренировки проходили недалеко от дома», и лишь 3 родителя ответили – «чтобы кружок нравился ребенку».
- На основе полученных результатов мы сделали вывод: большая часть родителей хотят, чтобы занятия в кружке не мешали учебе. Поэтому часто их выбор бывает не в пользу спорта. Выяснилось, что не все родители учитывают желание сына или дочери при выборе кружка или секции.
Сравнение отношения родителей и детей к спорту
Успеваемость наших спортсменов
На примере моих одноклассников, мы решили доказать, что занятия спортом не испортили картину успеваемости наших спортсменов, а даже, наоборот, улучшили. В нашем классе 16 ребят – 3 девочки и 13 мальчиков. Увлекаются спортом только 6 человек в классе: я и 5 моих одноклассника посещают секцию футбола. Все 6 ребят посещают данную секцию со 2 класса, т.е. третий год. Тренировки каждого из них проходят по 2 раза в неделю, продолжительностью по 1,5 часа. Трое наших спортсменов закончили 1 и 2 четверти 4-го класса на «4» и «5» . Но если сравнить текущую успеваемость с итогами успеваемости за 3 класс, то в 3 классе среди этих ребят были всего лишь 1 хорошист. Таким образом, успеваемость улучшилась.
Троечники среди спортсменов –Пелих Денис и Дагиянов Мурад , которые хотя и не достигли пока уровня «хорошиста», но также улучшили свою успеваемость по сравнению с 3 классом.
Как же ребята справляются с учебой, тренировками и выполнением домашних заданий? Как оказалось, все они соблюдают режим дня. Правильно составленный режим дня помогает управлять временем, и тогда его хватит и на учебу, и на любимое занятие.
Таким образом, чтобы занятия спортом не мешали, а помогали учиться, необходимо составить и соблюдать режим дня. Это позволит правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.
Используя личный опыт и опыт своих одноклассников, я составил правила, которые, возможно, пригодятся кому-нибудь из ребят в будущем.
Памятка «Как заниматься спортом без вреда учебе»
- Чтобы не вызывать переутомление, посещай не более двух секций или кружков.
- Лучше всего, если дорога до кружка, секции занимает не очень много времени и не связана с трудностями, например, если приходится долго ждать транспорта или необходимо делать пересадку по пути к кружку.
- Домашнее задание, или хотя бы его большую часть, лучше выполнить до тренировки.
- Соблюдай режим дня.
- Помни! Чем больше дел ты запланируешь, тем больше успеешь сделать.
- Распрощайся с ленью: и спорт, и учеба не выносят лентяев.
- Прислушавшись к моим советам, ты поймешь: времени и сил хватает и на хорошую учебу, и на спорт!
Заключение
- Детский спорт - это будущее страны. Занятия спортом помогают стать детям физически сильней, выносливей, вырабатывают дисциплинированность. Увлечение спортом делает жизнь школьника еще интересней: появляются новые друзья, увлеченные общим делом, расширяется кругозор.
- Считаю, что спорт учёбе не помеха. Мы в классе очень любим заниматься спортом. Чем больше ребёнок двигается, занимается активным спортом, тем активнее растёт и тем лучше развивается головной мозг, поэтому спорт положительно влияет на успеваемость, дисциплинирует человека в учебе. А благодаря спорту можно многого добиться в жизни, ведь он даёт железную волю и решимость, и там, где другой человек сдастся, спортсмен дойдет до конца.
- Проведенное исследование подтверждает мою гипотезу, а также доказывает необходимость наличия режима дня: правильно распределив своё время, можно успешно совмещать тренировки и учёбу.
- Мне очень хотелось бы, чтобы моё исследование помогло ребятам и хорошо учиться, и заниматься любимым видом спорта.
Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
Использованная литература:
1 . http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»
2. .http://sosh2046.ru/archives /2106 «Распорядок дня школьника»
3.Фукин А.И., Фукина Л.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов. – Набережные Челны: КамПИ, 2000. – 144 с. – С.72-77
4. Футбол. Детская энциклопедия. Клайф Гиффорд
5. Футбол. Н.И.Котятова