СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спорт для всех"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурно-спортивная направленность

Просмотр содержимого документа
«"Спорт для всех"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова

___________________ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

от______________ №_______

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки








Дополнительная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«сПОРТ ДЛЯ ВСЕХ»







Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 7-14 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов в год: 72 часа



Автор-составитель:

Барсук Наталья Васильевна











Химки 2021

Оглавление
  1. Пояснительная записка 3

    1. Направленность программы 3

    2. Уровень программы 3

    3. Актуальность программы 3

    4. Цель программы 3

    1. Отличительные особенности данной программы 4

    2. Возраст обучающихся 5

    3. Формы и режим занятий 5

    4. Срок реализации программы 6

    5. Планируемые результаты 6

  1. Формы аттестации и оценочные материалы 7

    1. Формы контроля 7

    2. Средства контроля 7

  2. Содержание программы 9

    1. . Календарно-тематический план 9

    2. . Содержание учебно-тематического плана 11

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы 17

    1. Учебно-методическое обеспечение программы 18

    2. Учебно-информационное обеспечение программа 19


Литература 20
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Направленность программы

Данная образовательная программа «Спорт для всех» относится к физкультурно-спортивной направленности.

1.2 Уровень программы -базовый

1.3 Актуальность программы

- заключается в том, что у детей в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. В результате деятельности по программе происходит воспитание волевых черт характера, наблюдается благотворное воздействие на все системы детского организма, развивая таких физических качеств, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость.

1.4 Цель программы

- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).

1.5 Задачи программы

1. Образовательные:

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- обучение основам техники различных видов двигательной деятельности;

2. Развивающие:

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

3. Воспитательные:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию детей;

- популяризация спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики как видов спорта и активного отдыха;

- воспитание моральных и волевых качеств.


1.6 Отличительные особенности данной программы


-программа состоит из нескольких модулей, которые повторяют общеобразовательную программу по физической культуре, но при этом позволяют более углубленно освоить виды спорта, включенные в нее и повысить свою общефизическую подготовленность.

Программа дополнительного образования по общей физической подготовке «Спорт для всех» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации детей на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья детей, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

1.7 Возраст обучающихся

Возраст: с 7 до 14 лет.


1.8 Формы и режим занятий

Программа разработана в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП. 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально. Исходя из целей, задач, интересов и индивидуальных возможностей детей, образовательный процесс реализуется в виде комплексных занятий, подразделяющихся на теоретические, практические. Форма обучения – очная.

1.9 Срок реализации

Срок реализации программы – 1 год.

Дополнительная общеобразовательная программа «Спорт для всех» рассчитана на 72 часа в год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин.

1.10 Планируемые результаты

Результатом прохождения базового курса занятий является обучение следующим навыкам и умениям.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

          Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Предметные результаты 

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы общей физической подготовки «Спорт для всех» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- правила соревнований изученных видов спорта.

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- отвечать за свои поступки;

- проводить соревнования на школьном уровне;

         В ходе реализации программы, обучающиеся смогут получить знания:

- значение общей физической подготовки в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий общей физической подготовкой;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований;

- жесты судей;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях общей физической подготовкой;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях;

- демонстрировать жесты судей;

- проводить судейство соревнований.


2. Формы аттестации и оценочные материалы


2.1 Формы контроля


Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Текущий:

- оценка усвоения изучаемого материала осуществляется педагогом в форме наблюдения;

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

Итоговый:

- контрольное тестирование;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего

«знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.



2.2 Средства контроля


- оценка «отлично» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; обучающиеся по заданию преподавателя используют их в нестандартных условиях;

- оценка «хорошо» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

- оценка «удовлетворительно» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Обучающиеся по заданию преподавателя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

- оценка «неудовлетворительно», двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



ГИМНАСТИКА

Теория. Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

Практика. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Лазание по гимнастической стенке. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Опорные прыжки, со скакалкой. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Круговая тренировка.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теория. Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Прыжковая техника. Техника метания. 

Практика. Медленный бег. Кросс 1000 - 1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Бег на короткие дистанции до 100 м. Низкий старт. Финиширование.

Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Метание малого мяча с разбега.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Баскетбол

Теория. Тактика защиты, тактика нападения. Правила игры.

Практика. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

Волейбол

Теория. Правила игры. Стойка игрока.

Практика. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх, и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Теория. Правила игры.

Практика. «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч - капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий, «Перестрелка», «Пионербол», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Борьба за мяч», «Лиса и собака», «Взятие высоты», «Прорыв», «Бегуны», «Пятнашки», «Салки с заслоном», «Эстафеты у стенки».

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10х5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис (д); поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения сидя.

Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча. Контрольные нормативы (юноши, девушки).




3.1 Календарно-тематический план



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Гимнастика

8

1

7

практика

2

Легкая атлетика

14

2

12

тестирование

3

Подвижные игры

10


10

практика

4

Спортивные игры

- баскетбол

- волейбол

36


2

2


16

16


соревнование

соревнование

5

Контрольные упражнения

4


4

тестирование

Итого:

72

7

65









3.2 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Дополнительной общеРАЗВИВАЮЩЕЙ программы


Дополнительная общеобразовательная программа «Спорт для всех»

Базовый уровень

Год обучения: 1

Группа:1



«Спорт для всех»

Дата начала обучения по программе


Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

ЯНВАРЬ 2021

ДЕКАБРЬ 2021

36

72

72

2 раза в неделю по 2ч.




Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1



45мин

теоретическая

1

ТБ на занятиях в спор. зале и спорт. площадке. Инструктаж по л/а.

спортивный зал

беседа

2




практическая

1

Специальные беговые упражнения. Переменный бег – 10мин.

спортивная площадка

практическое занятие

3




практическая

1

Подвижные игры с бегом и прыжками. Эстафеты

спортивная площадка

практическое занятие

4




практическая

1

Бег с низкого старта, финиширование. Бег на короткие дистанции 60м, 100м

спортивная площадка

практическое занятие

5




практическая

1

Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах.

спортивная площадка

практическое занятие

6




практическая

1

Специально беговые упражнения. Прыжки в длину с места на результат.

спортивная площадка

тестирование

7




практическая

1

Подвижные игры с бегом. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Кто дальше бросит»

спортивная площадка

практическое занятие

8




практическая

1

Кроссовый бег. ОФП. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность, на заданное расстояние.

спортивная площадка

контрольный норматив

9




практическая

1

Кросс 1000м (д) - 1500м (м).

спортивная площадка

контрольный норматив

10




практическая

1

Подвижные игры с метанием мяча. Эстафеты с мячами.

спортивный зал

практическое занятие

11




теоретическая

1

ТБ при занятиях баскетболом. Основные правила игры.

спортивный зал

беседа

12




практическая

1

Остановка двумя ногами. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча. Остановка двумя шагами после ловли мяча в движении.

спортивный зал

практическое занятие

13 14

Февраль

март



практическая

2

Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Разновидности бросков.

спортивный зал

практическое занятие

15

16

март



практическая

2

Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек- передача- ловля в движении- бросок одной рукой от головы после двух шагов. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

17




практическая

1

Подвижные игры «Бомбардиры». Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

18

19




практическая

2

Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

20

март



практическая

1

Эстафеты с элементами б/л.

спортивный зал

практическое занятие

21

март



практическая

1

Ведение мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

спортивный зал

практическое занятие

22

апрель



практическая

1

Игра в баскетбол по всем правилам

спортивный зал

соревнование

23

апрель



теоретическая

1

ТБ при занятиях волейболом. Основные правила игры.

спортивный зал

беседа

24

апрель



практическая

1

Отработка техники перемещения в волейболе. Выполнение упражнений с мячом.

спортивный зал

практическое занятие

25

26

апрель



практическая

2

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену, подача мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча, через сетку с расстояния 3-6м. Подвижная игра «Подай и попади»

спортивный зал

практическое занятие

27




практическая

1

Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча.

спортивный зал

практическое занятие

28




практическая

1

Техника верхней передачи мяча и приема мяча снизу.

спортивный зал

практическое занятие

29

30





практическая

2

Отработка передачи мяча через сетку (в тройках).

спортивный зал

практическое занятие

31




практическая

1

Техника прямого нападающего удара.

спортивный зал

практическое занятие

32




практическая

1

Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

33




практическая

1

Подвижные игры «Пионербол».

спортивный зал

практическое занятие

34




практическая

1

Прыжки в длину с места на результат.

спортивный зал

контрольный норматив

35




теоретическая

1

ТБ при занятиях гимнастикой. Кувырок веред, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

спортивный зал

беседа

36




практическая

1

Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат стойки на лопатках.

спортивный зал

тренировочные занятия

37




практическая

1

Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат стойка на лопатках.

спортивный зал

тренировочные занятия

38




практическая

1

Два кувырка вперед и назад слитно, мост из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты.

спортивный зал

тренировочные занятия

39

40




практическая

2

ОРУ с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных элементов.

спортивный зал

тренировочные занятия

41

42



45

практическая

2

ОРУ с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных элементов.

спортивный зал

тренировочные занятия

43




практическая

1

Подвижные игры «Перестрелка»

спортивный зал

практическое занятие

44




теоретическая

1

Повторный инструктаж ТБ при занятиях баскетболом.

спортивный зал

беседа

45




практическая

1

Ловля и передача мяча двумя руками на месте. Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

46


1


практическая

1

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

47




практическая

1

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

48

49




практическая

2

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

50




практическая

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

спортивный зал

практическое занятие

51




практическая

1

Игра в баскетбол по всем правилам.

спортивный зал

соревнование

52




теоретическая

1

Повторный инструктаж ТБ при занятиях волейболом.

спортивный зал

беседа

53




практическая

1

Выполнение специальных волейбольных упражнений.

спортивный зал

практическое занятие

54




практическая

1

Совершенствование техники верхней передачи мяча и приема мяча снизу. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

55




практическая

1

Совершенствование техники прямого нападающего удара. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

56




практическая

1

Отработка передачи мяча через сетку. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

57




практическая

1

Отработка многократного приема мяча от нападающего удара (в парах) двумя руками снизу. Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

58




практическая

1

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху во встречных колоннах (через сетку). Учебная игра.

спортивный зал

практическое занятие

59




практическая

1

Игра в волейбол по всем правилам.

спортивный зал

соревнование

60




практическая

1

Подвижные игры «Метко в цель»

спортивный зал

практическое занятие

61




практическая

1

Подвижные игры «Салочки»

спортивный зал

практическое занятие

62




практическое

1

Челночный бег 10х5м на результат.

спортивный зал

тестирование

63




теоретическая

1

Повторный инструктаж по л/а. ТБ при занятиях в спорт. зале и спорт. площадке.

спортивный зал

беседа

64




практическая

1

Подвижные игры с мячом. Встречные эстафеты с мячом.

спортивная площадка

практическое занятие

65




практическая

1

Специально беговые испражнения. Челночный бег 3х10м.

спортивная площадка

практическое занятие

66




практическая

1

Подвижные игры «Салки с заслоном»

спортивная площадка

практическое занятие

67




практическая

1

Метание малого мяча на дальность.

спортивная площадка

контрольный норматив

68




практическая

1

Прыжки в длину с места на результат.

спортивная площадка

тестирование

69




практическая

1

Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба – 100м)

спортивная площадка

практическое занятие

70




практическая

1

Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба – 100м)

спортивная площадка

практическое занятие

71




практическая

1

Равномерный бег 10мин. Чередование бега и ходьбы (бег – 100м, ходьба – 80м)

спортивная площадка

практическое занятие

72




практическая

1

Кросс 1000м (д) - 1500м (м).

спортивная площадка

тестирование









Итого:

72часа














4.Организационно-педагогические условия реализации программы


4.1 Учебно-методическое обеспечение программы

Для реализации программы на занятиях необходимо следующее оборудование и инвентарь: Сетка волейбольная, гимнастическая стенка, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные (1кг), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, обручи, мячи теннисные, конусы, фишки.


Методическое обеспечение

Раздаточный материал:

  • памятка по технике безопасности в спортивном зале;

  • права и обязанности детей.

Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:

  • наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки с описанием комплексов упражнений;

Информационный материал:

  • литература по основным разделам программы;

  • журнальные подборки по темам программы;

Методические рекомендации для педагогов

  • методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, упражнения на равновесие и координацию, упражнения на развитие ловкости



4.2 Учебно-информационное обеспечение программы


1. Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016–2020 годы»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821- 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- 10 эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993)



Список литературы

Литература для педагога:

1. Справочник учителя физической культуры. (Киселёв П.А., Киселёва С.Б.-М.:Учитель, 2009).

2. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры/под ред. Э.Найминова.-М.,2001.

3. Лёгкая атлетика в школе/под ред. Г.К.Холодова, В.С.Кузнецова, Г.А.Колодницкого.-М., 1998.

4. Настольная книга учителя физической культуры/под ред. Л.Б.Кофмана.-М., 2000.

5. Нумакова П.А., Мещерянин И.А. Спортивные и подвижные игры. – М.: Физкультура и спорт, 2005

Литература для учащихся:

1. Правдин В.А. и др. Спортивные игры – игра для всех - Москва: Физкультура и спорт, 2000.

2. Ермолаев Ю.А., Ермолаева Ю.Ю., Винникова Е.Е., Счастная О.Э. Народные подвижные игры: учеб. пособие.– М., 2005.

3. Черемисин В.П., Ермолаев Ю.А. Народные игры в системе воспитания детей и подростков: учеб.-метод. пособие. – МГАФК, 2004.

Литература для родителей:

1. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути ее освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. –2001. – № 6.
















Приложение



КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ



Контрольное

упражнение

Юноши

Девушки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Бег 30 м, сек.

5,2

5,1-4,9

4,4

6,1

5,9-5,3

4,8

2

Челночный бег 3х10м

8,2

8,0-7,6

7,3

9,7

9,3-8,7

8,4

3

Прыжок в длину с места

180

210

230

160

190

210

4

Бег 1000 м.

4.10

3.55

3.45

5.50

5.10

4.30

5

Наклон вперед сидя

5

12

14

7

15

20

6

Подъём туловища лёжа

16

26

27

13

19

20

7

Подтягивание (раз)

4

9

11

6

15

18


8

Сгибание и разгибание рук

25

30

40

9

14

17


9

Прыжки через скакалку

123

130

140

128

135

145

10

Бег 1500 м.

7.00

6.30

6.00

7.50

7.10

6.40

11

Бег 100 (80) м

16.0 – 12.8

15.3-12.24

15.0 – 12.0

19.0 – 15.2

18.0-14.4

17.0 – 13.6


45