Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
Дополнительная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«сПОРТ ДЛЯ ВСЕХ»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 72 часа
Автор-составитель:
Барсук Наталья Васильевна
Химки 2021
Оглавление
Пояснительная записка 3
Направленность программы 3
Уровень программы 3
Актуальность программы 3
Цель программы 3
Отличительные особенности данной программы 4
Возраст обучающихся 5
Формы и режим занятий 5
Срок реализации программы 6
Планируемые результаты 6
Формы аттестации и оценочные материалы 7
Формы контроля 7
Средства контроля 7
Содержание программы 9
. Календарно-тематический план 9
. Содержание учебно-тематического плана 11
Организационно-педагогические условия реализации программы 17
Учебно-методическое обеспечение программы 18
Учебно-информационное обеспечение программа 19
Литература 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Направленность программы
Данная образовательная программа «Спорт для всех» относится к физкультурно-спортивной направленности.
1.2 Уровень программы -базовый
1.3 Актуальность программы
- заключается в том, что у детей в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. В результате деятельности по программе происходит воспитание волевых черт характера, наблюдается благотворное воздействие на все системы детского организма, развивая таких физических качеств, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость.
1.4 Цель программы
- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).
1.5 Задачи программы
1. Образовательные:
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- обучение основам техники различных видов двигательной деятельности;
2. Развивающие:
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
3. Воспитательные:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию детей;
- популяризация спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики как видов спорта и активного отдыха;
- воспитание моральных и волевых качеств.
1.6 Отличительные особенности данной программы
-программа состоит из нескольких модулей, которые повторяют общеобразовательную программу по физической культуре, но при этом позволяют более углубленно освоить виды спорта, включенные в нее и повысить свою общефизическую подготовленность.
Программа дополнительного образования по общей физической подготовке «Спорт для всех» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации детей на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья детей, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
1.7 Возраст обучающихся
Возраст: с 7 до 14 лет.
1.8 Формы и режим занятий
Программа разработана в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП. 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Занятия могут проводиться по группам, индивидуально. Исходя из целей, задач, интересов и индивидуальных возможностей детей, образовательный процесс реализуется в виде комплексных занятий, подразделяющихся на теоретические, практические. Форма обучения – очная.
1.9 Срок реализации
Срок реализации программы – 1 год.
Дополнительная общеобразовательная программа «Спорт для всех» рассчитана на 72 часа в год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин.
1.10 Планируемые результаты
Результатом прохождения базового курса занятий является обучение следующим навыкам и умениям.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Предметные результаты
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы общей физической подготовки «Спорт для всех» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- правила соревнований изученных видов спорта.
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- отвечать за свои поступки;
- проводить соревнования на школьном уровне;
В ходе реализации программы, обучающиеся смогут получить знания:
- значение общей физической подготовки в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий общей физической подготовкой;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований;
- жесты судей;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях общей физической подготовкой;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях;
- демонстрировать жесты судей;
- проводить судейство соревнований.
2. Формы аттестации и оценочные материалы
2.1 Формы контроля
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Текущий:
- оценка усвоения изучаемого материала осуществляется педагогом в форме наблюдения;
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
Итоговый:
- контрольное тестирование;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего
«знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
2.2 Средства контроля
- оценка «отлично» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; обучающиеся по заданию преподавателя используют их в нестандартных условиях;
- оценка «хорошо» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
- оценка «удовлетворительно» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Обучающиеся по заданию преподавателя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
- оценка «неудовлетворительно», двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ГИМНАСТИКА
Теория. Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.
Практика. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Лазание по гимнастической стенке. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Опорные прыжки, со скакалкой. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Круговая тренировка.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Теория. Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Прыжковая техника. Техника метания.
Практика. Медленный бег. Кросс 1000 - 1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Бег на короткие дистанции до 100 м. Низкий старт. Финиширование.
Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Метание малого мяча с разбега.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Баскетбол
Теория. Тактика защиты, тактика нападения. Правила игры.
Практика. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
Теория. Правила игры. Стойка игрока.
Практика. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх, и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Теория. Правила игры.
Практика. «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч - капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий, «Перестрелка», «Пионербол», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Борьба за мяч», «Лиса и собака», «Взятие высоты», «Прорыв», «Бегуны», «Пятнашки», «Салки с заслоном», «Эстафеты у стенки».
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10х5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис (д); поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения сидя.
Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча. Контрольные нормативы (юноши, девушки).
3.1 Календарно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Гимнастика | 8 | 1 | 7 | практика |
2 | Легкая атлетика | 14 | 2 | 12 | тестирование |
3 | Подвижные игры | 10 | | 10 | практика |
4 | Спортивные игры - баскетбол - волейбол | 36 | 2 2 | 16 16 | соревнование соревнование |
5 | Контрольные упражнения | 4 | | 4 | тестирование |
Итого: | 72 | 7 | 65 | |
3.2 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Дополнительной общеРАЗВИВАЮЩЕЙ программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Спорт для всех»
Базовый уровень
Год обучения: 1
Группа:1
«Спорт для всех» | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | ЯНВАРЬ 2021 | ДЕКАБРЬ 2021 | 36 | 72 | 72 | 2 раза в неделю по 2ч. |
№ | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | | 45мин | теоретическая | 1 | ТБ на занятиях в спор. зале и спорт. площадке. Инструктаж по л/а. | спортивный зал | беседа |
2 | | | | практическая | 1 | Специальные беговые упражнения. Переменный бег – 10мин. | спортивная площадка | практическое занятие |
3 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры с бегом и прыжками. Эстафеты | спортивная площадка | практическое занятие |
4 | | | | практическая | 1 | Бег с низкого старта, финиширование. Бег на короткие дистанции 60м, 100м | спортивная площадка | практическое занятие |
5 | | | | практическая | 1 | Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. | спортивная площадка | практическое занятие |
6 | | | | практическая | 1 | Специально беговые упражнения. Прыжки в длину с места на результат. | спортивная площадка | тестирование |
7 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры с бегом. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Кто дальше бросит» | спортивная площадка | практическое занятие |
8 | | | | практическая | 1 | Кроссовый бег. ОФП. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность, на заданное расстояние. | спортивная площадка | контрольный норматив |
9 | | | | практическая | 1 | Кросс 1000м (д) - 1500м (м). | спортивная площадка | контрольный норматив |
10 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры с метанием мяча. Эстафеты с мячами. | спортивный зал | практическое занятие |
11 | | | | теоретическая | 1 | ТБ при занятиях баскетболом. Основные правила игры. | спортивный зал | беседа |
12 | | | | практическая | 1 | Остановка двумя ногами. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка двумя шагами после ведения мяча. Остановка двумя шагами после ловли мяча в движении. | спортивный зал | практическое занятие |
13 14 | Февраль март | | | практическая | 2 | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Разновидности бросков. | спортивный зал | практическое занятие |
15 16 | март | | | практическая | 2 | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек- передача- ловля в движении- бросок одной рукой от головы после двух шагов. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
17 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры «Бомбардиры». Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
18 19 | | | | практическая | 2 | Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из-под щита. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
20 | март | | | практическая | 1 | Эстафеты с элементами б/л. | спортивный зал | практическое занятие |
21 | март | | | практическая | 1 | Ведение мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | спортивный зал | практическое занятие |
22 | апрель | | | практическая | 1 | Игра в баскетбол по всем правилам | спортивный зал | соревнование |
23 | апрель | | | теоретическая | 1 | ТБ при занятиях волейболом. Основные правила игры. | спортивный зал | беседа |
24 | апрель | | | практическая | 1 | Отработка техники перемещения в волейболе. Выполнение упражнений с мячом. | спортивный зал | практическое занятие |
25 26 | апрель | | | практическая | 2 | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену, подача мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча, через сетку с расстояния 3-6м. Подвижная игра «Подай и попади» | спортивный зал | практическое занятие |
27 | | | | практическая | 1 | Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча. | спортивный зал | практическое занятие |
28 | | | | практическая | 1 | Техника верхней передачи мяча и приема мяча снизу. | спортивный зал | практическое занятие |
29 30 | | | | практическая | 2 | Отработка передачи мяча через сетку (в тройках). | спортивный зал | практическое занятие |
31 | | | | практическая | 1 | Техника прямого нападающего удара. | спортивный зал | практическое занятие |
32 | | | | практическая | 1 | Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
33 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры «Пионербол». | спортивный зал | практическое занятие |
34 | | | | практическая | 1 | Прыжки в длину с места на результат. | спортивный зал | контрольный норматив |
35 | | | | теоретическая | 1 | ТБ при занятиях гимнастикой. Кувырок веред, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | спортивный зал | беседа |
36 | | | | практическая | 1 | Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат стойки на лопатках. | спортивный зал | тренировочные занятия |
37 | | | | практическая | 1 | Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат стойка на лопатках. | спортивный зал | тренировочные занятия |
38 | | | | практическая | 1 | Два кувырка вперед и назад слитно, мост из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. | спортивный зал | тренировочные занятия |
39 40 | | | | практическая | 2 | ОРУ с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных элементов. | спортивный зал | тренировочные занятия |
41 42 | | | 45 | практическая | 2 | ОРУ с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных элементов. | спортивный зал | тренировочные занятия |
43 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры «Перестрелка» | спортивный зал | практическое занятие |
44 | | | | теоретическая | 1 | Повторный инструктаж ТБ при занятиях баскетболом. | спортивный зал | беседа |
45 | | | | практическая | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте. Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
46 | | 1 | | практическая | 1 | Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
47 | | | | практическая | 1 | Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
48 49 | | | | практическая | 2 | Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
50 | | | | практическая | 1 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | спортивный зал | практическое занятие |
51 | | | | практическая | 1 | Игра в баскетбол по всем правилам. | спортивный зал | соревнование |
52 | | | | теоретическая | 1 | Повторный инструктаж ТБ при занятиях волейболом. | спортивный зал | беседа |
53 | | | | практическая | 1 | Выполнение специальных волейбольных упражнений. | спортивный зал | практическое занятие |
54 | | | | практическая | 1 | Совершенствование техники верхней передачи мяча и приема мяча снизу. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
55 | | | | практическая | 1 | Совершенствование техники прямого нападающего удара. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
56 | | | | практическая | 1 | Отработка передачи мяча через сетку. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
57 | | | | практическая | 1 | Отработка многократного приема мяча от нападающего удара (в парах) двумя руками снизу. Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
58 | | | | практическая | 1 | Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху во встречных колоннах (через сетку). Учебная игра. | спортивный зал | практическое занятие |
59 | | | | практическая | 1 | Игра в волейбол по всем правилам. | спортивный зал | соревнование |
60 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры «Метко в цель» | спортивный зал | практическое занятие |
61 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры «Салочки» | спортивный зал | практическое занятие |
62 | | | | практическое | 1 | Челночный бег 10х5м на результат. | спортивный зал | тестирование |
63 | | | | теоретическая | 1 | Повторный инструктаж по л/а. ТБ при занятиях в спорт. зале и спорт. площадке. | спортивный зал | беседа |
64 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры с мячом. Встречные эстафеты с мячом. | спортивная площадка | практическое занятие |
65 | | | | практическая | 1 | Специально беговые испражнения. Челночный бег 3х10м. | спортивная площадка | практическое занятие |
66 | | | | практическая | 1 | Подвижные игры «Салки с заслоном» | спортивная площадка | практическое занятие |
67 | | | | практическая | 1 | Метание малого мяча на дальность. | спортивная площадка | контрольный норматив |
68 | | | | практическая | 1 | Прыжки в длину с места на результат. | спортивная площадка | тестирование |
69 | | | | практическая | 1 | Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба – 100м) | спортивная площадка | практическое занятие |
70 | | | | практическая | 1 | Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (бег-80м, ходьба – 100м) | спортивная площадка | практическое занятие |
71 | | | | практическая | 1 | Равномерный бег 10мин. Чередование бега и ходьбы (бег – 100м, ходьба – 80м) | спортивная площадка | практическое занятие |
72 | | | | практическая | 1 | Кросс 1000м (д) - 1500м (м). | спортивная площадка | тестирование |
| | | | | | Итого: | 72часа | |
4.Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1 Учебно-методическое обеспечение программы
Для реализации программы на занятиях необходимо следующее оборудование и инвентарь: Сетка волейбольная, гимнастическая стенка, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные (1кг), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, обручи, мячи теннисные, конусы, фишки.
Методическое обеспечение
Раздаточный материал:
памятка по технике безопасности в спортивном зале;
права и обязанности детей.
Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:
наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки с описанием комплексов упражнений;
Информационный материал:
литература по основным разделам программы;
журнальные подборки по темам программы;
Методические рекомендации для педагогов
методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, упражнения на равновесие и координацию, упражнения на развитие ловкости
4.2 Учебно-информационное обеспечение программы
1. Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016–2020 годы»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821- 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- 10 эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993)
Список литературы
Литература для педагога:
1. Справочник учителя физической культуры. (Киселёв П.А., Киселёва С.Б.-М.:Учитель, 2009).
2. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры/под ред. Э.Найминова.-М.,2001.
3. Лёгкая атлетика в школе/под ред. Г.К.Холодова, В.С.Кузнецова, Г.А.Колодницкого.-М., 1998.
4. Настольная книга учителя физической культуры/под ред. Л.Б.Кофмана.-М., 2000.
5. Нумакова П.А., Мещерянин И.А. Спортивные и подвижные игры. – М.: Физкультура и спорт, 2005
Литература для учащихся:
1. Правдин В.А. и др. Спортивные игры – игра для всех - Москва: Физкультура и спорт, 2000.
2. Ермолаев Ю.А., Ермолаева Ю.Ю., Винникова Е.Е., Счастная О.Э. Народные подвижные игры: учеб. пособие.– М., 2005.
3. Черемисин В.П., Ермолаев Ю.А. Народные игры в системе воспитания детей и подростков: учеб.-метод. пособие. – МГАФК, 2004.
Литература для родителей:
1. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути ее освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. –2001. – № 6.
Приложение
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
№ | Контрольное упражнение | Юноши | Девушки |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1 | Бег 30 м, сек. | 5,2 | 5,1-4,9 | 4,4 | 6,1 | 5,9-5,3 | 4,8 |
2 | Челночный бег 3х10м | 8,2 | 8,0-7,6 | 7,3 | 9,7 | 9,3-8,7 | 8,4 |
3 | Прыжок в длину с места | 180 | 210 | 230 | 160 | 190 | 210 |
4 | Бег 1000 м. | 4.10 | 3.55 | 3.45 | 5.50 | 5.10 | 4.30 |
5 | Наклон вперед сидя | 5 | 12 | 14 | 7 | 15 | 20 |
6 | Подъём туловища лёжа | 16 | 26 | 27 | 13 | 19 | 20 |
7 | Подтягивание (раз) | 4 | 9 | 11 | 6 | 15 | 18 |
8 | Сгибание и разгибание рук | 25 | 30 | 40 | 9 | 14 | 17 |
9 | Прыжки через скакалку | 123 | 130 | 140 | 128 | 135 | 145 |
10 | Бег 1500 м. | 7.00 | 6.30 | 6.00 | 7.50 | 7.10 | 6.40 |
11 | Бег 100 (80) м | 16.0 – 12.8 | 15.3-12.24 | 15.0 – 12.0 | 19.0 – 15.2 | 18.0-14.4 | 17.0 – 13.6 |
45