СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спорт и физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный проект преподавателя физической культуры и учащихся 7х классов. в нем говорится о спорте и физкультуре, о здоровом образе жизни. О том, как привлечь побольше учеников заниматься спортом и физкультурой. Быть здоровым - это здорово! И наша цель показать значение физкультуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья в формировании личности.

Показать, что благодаря занятиям физкультуры можно стать сильным, здоровым, и быть полезным в любом спортивном деле.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Спорт и физическая культура»


Проект


учащихся 7х классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 2 города Буйнакска»


СПОРТ и физическая культура


















Автор проекта: Магомедов Тимур Рустамович

ученик 7 класса


Руководитель: Курбанова Фатима Гаджиевна,

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 города Буйнакска




Буйнакск-2019


Содержание


1. Введение ………………………………………………………….…. 3

2. Основная часть……………………………………………….…….. 5

3. Практическая Часть ………………………………………..…..…. 7

4. Заключение………………………………………………………….. 8

5. Список литературы………………………………………...…….… 9

Приложение………………………………………………………..…. 10

























Введение

Развитие спорта и физкультуры - направление социальной политики правительства РФ. В условиях социально-экономических и политических преобразований России особое значение приобретают вопросы укрепления физического здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

        Физическую культуру и спорт рассматривают как средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания работоспособности человека, воспитания патриотизма, подготовки к защите Родины, родного края. Оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации. Борьба с негативными явлениями - курением, алкоголем, наркоманией, детской безнадзорности и беспризорности. И т.д.

Актуальность:

Физкультура- это неотъемлемая часть физического развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально.

Спорт – это средство достижения физической культуры, а физкультура – это её цель.

    1. Цель проекта:
  • показать значение физкультуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья в формировании личности.


1.2 Задачи
  • Показать, что благодаря занятиям физкультурой и спортом можно стать физически сильным, здоровым, упорным, настойчивым – это необходимо в любом деле.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.


Объект исследования: Физическое развитие здоровья

Предмет исследования: Воздействие физических упражнений на организм.









Гипотеза:

В детском возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. А физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.




Метод исследования:

  • изучение спортивной литературы

  • информационные ресурсы сети Интернет.

  • Журналы, брошюры.




Основная часть

Физическое здоровье - это состояние организма, вызвано нормальным функционированием всех его органов, систем. Когда хорошо работают органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. Достижения гармонии человека (один из способов) - систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни. Закаливаться, заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, проходить пути, которые приведут к ЗОЖ (здоровому образу жизни).

        Физические упражнения влияют на весь организм в целом. Они воздействуют на все мышцы, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Мышечная деятельность работает с нагрузкой на сердце, легкие и другие органы нашего организма, этим самым, повышаются функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды.

При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород, питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.

        Ну, а если же мышцы функционируют — то ухудшается их питание, уменьшается объем, сила, снижается эластичность и упругость, становятся слабыми.

Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным патологическим изменениям в организме человека.

С органами дыхания совершенствуется сердечно­сосудистая система.

Занятие физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Возрастает гигиеническое значение физических занятий, если они проводятся на открытом воздухе. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей.

Все эти занятия окажут положительное воздействие, если соблюдаются определенными правила (при заболеваниях органов дыхания рекомендуется общеобразовательная гимнастика).

Нельзя выполнять упражнения при:

  • нарушении сердечной деятельности, в частности ишемической болезни сердца,

  • головокружении,

  • головной боли,

  • травмы и заболевания глаз и т.д.

Физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее.

Равнодушие и безразличие к занятиям физкультурой и в целом спортом приводит к потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития, учащихся может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития форм патологии.



Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Физическая культура представляет собой множество видов спорта, среди которых каждый может выбрать для себя подходящий по своему уровню подготовленности и характеру.

Спортивные игры, (футбол, баскетбол, волейбол, бег, прыжки, гандбол и т. д), единоборства (бокс, карате, дзюдо, вольная борьба, тхэквондо и т. д). Интеллектуальные игры (шашки, шахматы, домино, шеш-беш) и множество видов спортивной деятельности.





















Практическая часть

Совместно с преподавателем физической культуры, мы провели анкетирование учащихся 5-11 классов «Уроки физической культуры в твоей жизни». Опрошено 525 учеников. В таблице представлены результаты данного опроса:


Эту тему можно использовать как на классных часах, так и на лекциях

и любых занятиях, связанных с ЗОЖ, которые посвещённы физической культуре.

Цель этих занятий, уроков, классных часов привлечения сверстников к занятиям физической культуре и спорта.























Заключение

Спорт - это сложное и многогранное социальное явление. Приобщение к спорту весьма разнообразны. В основе лежат, прежде всего, удовлетворение и развитие определенных потребностей личности и общества.  Спорт и физическая культура занимают достаточно важное место и значение в жизни людей (учебе, работе…), стране и вообще в мире...  В процессе данной работы мы многое узнали о спорте, о физической культуре, о видах спорта и их пользе для нашего организма. Физическая культура- это очень важная дисциплина на ряду с другими предметами и конечно же ей нужно уделять много внимания, так как от этого засвистит наше с вами здоровье. Если каждый из нас будет вести здоровый образ жизни (ЗОЖ) с самого детства, то мы будем здоровы и будем отлично себя чувствовать всю свою жизнь!






















Список литературы


  1. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте:

Учебник СУЗ и ВУЗ, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт " / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 c.

  1. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 687 c.

  2. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 695 c.

  3. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф.





















.


Вопросы

Положительный

ответ

Отрицательный ответ

%

опрошенных

Как ты относишься к урокам физкультуры?

520

5

99/1

Часто ли ты болеешь?

155

370

29/71

Занимаешься ли ты в спортивной секции?

515

10

98/2

Как занятия физкультурой и спортом сказываются на твоем здоровье?


520


5


99/1





По данной таблице видно, что большинство ребят любят уроки физкультуры, с удовольствием занимаются и считают, что занятия физкультурой и спортом положительно сказываются на состоянии здоровья. 10% ребят не занимаются в спортивных секция, объясняя это отсутствием свободного времени, много домашнего задания, нежеланием заниматься спортом, состоянием здоровья. Очень хочется надеяться, что ученики школы, которые не занимаются спортом и физкультурой найдут время и уделят здоровому образу жизни.




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!