Проект
учащихся 7х классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Буйнакска»
СПОРТ и физическая культура
Автор проекта: Магомедов Тимур Рустамович
ученик 7 класса
Руководитель: Курбанова Фатима Гаджиевна,
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №2 города Буйнакска
Буйнакск-2019
Содержание
1. Введение ………………………………………………………….…. 3
2. Основная часть……………………………………………….…….. 5
3. Практическая Часть ………………………………………..…..…. 7
4. Заключение………………………………………………………….. 8
5. Список литературы………………………………………...…….… 9
Приложение………………………………………………………..…. 10
Введение
Развитие спорта и физкультуры - направление социальной политики правительства РФ. В условиях социально-экономических и политических преобразований России особое значение приобретают вопросы укрепления физического здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
Физическую культуру и спорт рассматривают как средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания работоспособности человека, воспитания патриотизма, подготовки к защите Родины, родного края. Оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации. Борьба с негативными явлениями - курением, алкоголем, наркоманией, детской безнадзорности и беспризорности. И т.д.
Актуальность:
Физкультура- это неотъемлемая часть физического развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально.
Спорт – это средство достижения физической культуры, а физкультура – это её цель.
- Цель проекта:
- показать значение физкультуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья в формировании личности.
1.2 Задачи
- Показать, что благодаря занятиям физкультурой и спортом можно стать физически сильным, здоровым, упорным, настойчивым – это необходимо в любом деле.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Объект исследования: Физическое развитие здоровья
Предмет исследования: Воздействие физических упражнений на организм.
Гипотеза:
В детском возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. А физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Метод исследования:
Основная часть
Физическое здоровье - это состояние организма, вызвано нормальным функционированием всех его органов, систем. Когда хорошо работают органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. Достижения гармонии человека (один из способов) - систематическое выполнение физических упражнений.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни. Закаливаться, заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, проходить пути, которые приведут к ЗОЖ (здоровому образу жизни).
Физические упражнения влияют на весь организм в целом. Они воздействуют на все мышцы, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Мышечная деятельность работает с нагрузкой на сердце, легкие и другие органы нашего организма, этим самым, повышаются функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды.
При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород, питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.
Ну, а если же мышцы функционируют — то ухудшается их питание, уменьшается объем, сила, снижается эластичность и упругость, становятся слабыми.
Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным патологическим изменениям в организме человека.
С органами дыхания совершенствуется сердечнососудистая система.
Занятие физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Возрастает гигиеническое значение физических занятий, если они проводятся на открытом воздухе. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей.
Все эти занятия окажут положительное воздействие, если соблюдаются определенными правила (при заболеваниях органов дыхания рекомендуется общеобразовательная гимнастика).
Нельзя выполнять упражнения при:
нарушении сердечной деятельности, в частности ишемической болезни сердца,
головокружении,
головной боли,
травмы и заболевания глаз и т.д.
Физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее.
Равнодушие и безразличие к занятиям физкультурой и в целом спортом приводит к потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития, учащихся может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития форм патологии.
Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Физическая культура представляет собой множество видов спорта, среди которых каждый может выбрать для себя подходящий по своему уровню подготовленности и характеру.
Спортивные игры, (футбол, баскетбол, волейбол, бег, прыжки, гандбол и т. д), единоборства (бокс, карате, дзюдо, вольная борьба, тхэквондо и т. д). Интеллектуальные игры (шашки, шахматы, домино, шеш-беш) и множество видов спортивной деятельности.
Практическая часть
Совместно с преподавателем физической культуры, мы провели анкетирование учащихся 5-11 классов «Уроки физической культуры в твоей жизни». Опрошено 525 учеников. В таблице представлены результаты данного опроса:
Эту тему можно использовать как на классных часах, так и на лекциях
и любых занятиях, связанных с ЗОЖ, которые посвещённы физической культуре.
Цель этих занятий, уроков, классных часов привлечения сверстников к занятиям физической культуре и спорта.
Заключение
Спорт - это сложное и многогранное социальное явление. Приобщение к спорту весьма разнообразны. В основе лежат, прежде всего, удовлетворение и развитие определенных потребностей личности и общества. Спорт и физическая культура занимают достаточно важное место и значение в жизни людей (учебе, работе…), стране и вообще в мире... В процессе данной работы мы многое узнали о спорте, о физической культуре, о видах спорта и их пользе для нашего организма. Физическая культура- это очень важная дисциплина на ряду с другими предметами и конечно же ей нужно уделять много внимания, так как от этого засвистит наше с вами здоровье. Если каждый из нас будет вести здоровый образ жизни (ЗОЖ) с самого детства, то мы будем здоровы и будем отлично себя чувствовать всю свою жизнь!
Список литературы
Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте:
Учебник СУЗ и ВУЗ, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт " / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 c.
Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 687 c.
Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 695 c.
Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф.
.
Вопросы | Положительный ответ | Отрицательный ответ | % опрошенных |
Как ты относишься к урокам физкультуры? | 520 | 5 | 99/1 |
Часто ли ты болеешь? | 155 | 370 | 29/71 |
Занимаешься ли ты в спортивной секции? | 515 | 10 | 98/2 |
Как занятия физкультурой и спортом сказываются на твоем здоровье? | 520 | 5 | 99/1 |
По данной таблице видно, что большинство ребят любят уроки физкультуры, с удовольствием занимаются и считают, что занятия физкультурой и спортом положительно сказываются на состоянии здоровья. 10% ребят не занимаются в спортивных секция, объясняя это отсутствием свободного времени, много домашнего задания, нежеланием заниматься спортом, состоянием здоровья. Очень хочется надеяться, что ученики школы, которые не занимаются спортом и физкультурой найдут время и уделят здоровому образу жизни.
11