СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спорт и военно-спортивные игры в системе патриотического воспитания подрастающего поколения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе рассмотрены проблемы спорта и военно-спортивных игр в системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Проанализировано влияние, проводимой в техникуме военно-спортивной игры «Орлёнок», на формирование патриотизма. Выявлена и обоснована необходимость периодически проводить военно-спортивные игры в образовательных учреждениях. На основе проведенного исследования авторами предлагается ежегодно усовершенствовать игру для поддержания интереса студентов, и в этом году предлагается включить соревнования по вождению легкового автомобиля и трактора.

 

Ключевые слова

Патриотизм, спорт, воспитание, воля, любовь, родина, умения, навыки, ответственность, долг, армия

Просмотр содержимого документа
«Спорт и военно-спортивные игры в системе патриотического воспитания подрастающего поколения»

15


В.П.Расторгуев

К.А.Голохвостова

Р.п. Жадовка


СПОРТ И ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ


Аннотация


В данном докладе рассмотрены проблемы спорта и военно-спортивных игр в системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Проанализировано влияние, проводимой в техникуме военно-спортивной игры «Орлёнок», на формирование патриотизма. Выявлена и обоснована необходимость периодически проводить военно-спортивные игры в образовательных учреждениях. На основе проведенного исследования авторами предлагается ежегодно усовершенствовать игру для поддержания интереса студентов, и в этом году предлагается включить соревнования по вождению легкового автомобиля и трактора.


Ключевые слова

Патриотизм, спорт, воспитание, воля, любовь, родина, умения, навыки, ответственность, долг, армия


Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из главных задач нашего техникума, ведь студенческая пора самая благоприятная для формирования у студентов чувства любви к родине.

Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, направленная на формирования у студентов чувства любви к своей стране, готовности к выполнению гражданского долга и важнейших обязанностей по защите интересов Родины.

На сегодняшний день обществу просто необходимы патриоты, всесторонне развитые личности, которые любят то, место где они родились где выросли, которые уважают традиции наших дедов, прадедов, которые в любую минуту будут готовы встать на защиту своей страны.

Не для кого не секрет, что в современном мире возникает большая проблема формирования патриотического воспитания. Многие образовательные учреждения очень мало внимания уделяют данной проблеме, в следствии этого, у молодых людей отсутствует чувство долга перед своей Родиной, они не хотят служить в рядах Вооружённых сил.

Именно поэтому мы и выбрали темой своего доклада спорт и военно-спортивные игры в системе патриотического воспитания подрастающего поколения, так как мы считаем, что это одни из главных направлений, способствующие формированию духа патриотизма у подрастающего поколения, которые обязательно систематически должны проводиться в образовательных учреждениях.

Цель доклада: проанализировать влияния спорта и военно-спортивных игр на формирование патриотизма у подрастающего поколения.

Объектом доклада выступает патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Предметом доклада является развитие патриотизма у подрастающего поколения через занятия спортом и участия в военно-спортивных играх.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

- Проанализировать влияние военно-прикладной игры «Орлёнок» на формирования патриотизма;

- Проанализировать активность студентов техникума в участии в военно-спортивных играх.

Прежде чем говорить о проведении военно-спортивных игр, давайте обратимся к их истории. Как написано в энциклопедии «Орленок» — Всесоюзная комсомольская военно-спортивная игра юношей и девушек в возрасте от 16 до 18 лет. Являясь одной из форм военно-патриотического воспитания, она помогает формировать у молодежи морально-волевые качества, дает необходимые военно-прикладные и технические знания и умения. Появилась игра 18 апреля 1972 г. Общественность, заинтересованная в патриотическом воспитании юных граждан, поддержала организаторов. Игра сразу же завоевала большую любовь и популярность. В этих соревнованиях молодежь приобретает множество полезных навыков и умений, знакомится с историей наших славных Вооруженных Сил, с героическими традициями дедов и отцов. Советская армия требовала от молодого человека хорошей предварительной подготовки. «Орленок» давал необходимую моральную и физическую подготовку, необходимую для службы в Вооруженных Силах СССР.  Итак, это прошлое «Орленка». Примерно такую же идею проведения вынашивал преподаватель физической культуры Расторгуев Виктор Петрович. Впервые в нашем техникуме военно-патриотическая игра «Орленок» начала проводится в 2012 году и до сегодняшнего дня она очень актуальна и интересна студентам. Когда Виктор Петрович предложил студентам учувствовать в проведении военно-прикладных игр, они не раздумывая согласились. Первоначально было разработано положение об игре. К проведению игры привлекались все обучающиеся техникума. Каждый из них готовился. Всего было 7 команд. Военно-спортивная игра, проходящая в нашем техникуме, проводится по следующим этапам: станция «Парадная. Музыкальная», станция «Спортивная, станция «Тревога», станция «Спасательная», станция «Медицинская», станция «Историческая», станция «Пожарная», станция «Полоса препятствий», станция «Ворошиловский стрелок», станция «Оружие» (Приложение 1). Студенты показали себя в строевой подготовки, продемонстрировали своё, мастерство и умение в силовой подготовке, в сборке и разборке автомата, в конкурсе «Ориентирование на местности», в тактической игре на местности, а также в конкурсе преодоления полосы «искусственных препятствий». Многие станции тяжело давались студентам, но они пересиливали себя и шли дальше (Приложение 4 фотоотчет). 

На каждом этапе участники демонстрировали свои умения и навыки, как сплоченного коллектива, с интересом соревновались на каждой станции. Так же важным моментом является то что, проведение различных мероприятий в игровой форме всегда оставляют яркие впечатления и отличается сильными эмоциональными переживаниями, которые надолго запомнятся студентам. Игра воспитывает у участников чувство коллективизма, привязанность друг к другу, волевые качества, а это в свою очередь способствует улучшению учебы, укреплению дисциплины. В обстановке игры студенты лишаются возможности перекладывать с себя ответственность на других или на обстоятельства. Если кто-то из команды пытается это сделать, то можно заметить недовольство коллектива и суровое осуждение. Успешное же выполнение своих обязанностей в игре всегда вызывает одобрение команды и вызывает у играющего чувство удовлетворения и радости. Все это побуждает его к более ответственному выполнению своих задач, обязанностей в игре.

Молодежь, активно участвующая в игре, не только совершенствует свои физические и волевые качества, но и упорно изучает технику, учится рационально ее эксплуатировать и бережно относится к ней.

Хотелось бы отметить, что военно-спортивная игра положила начало новому этапу военно-патриотического воспитания в техникуме. После каждых игр заметно как у студентов появляется уверенность в себе, воспитывается сила воли, приумножаются знания по истории своей родины, многие ребята изменили свое негативное отношение к армии, физкультура и спорт стали для многих неотъемлемой частью жизни .

В этом году в молодежное движение привлекаются силы ДОСАФ города Барыша. Это говорит о всесторонние поддержки молодежной инициативы уже на государственном уровне.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что спорт и военно-спортивные игры играют важную и неотъемлемую роль в системе патриотического воспитания у подрастающего поколения. Во время проведения военно-спортивных игр в доступной для юношей и девушек форме отражаются социальные отношения российских воинов и в упрощенном виде обстановка, характерная для военных занятий, боевых действий. Поэтому необходимо ежегодно проводить данное мероприятие и по возможности добавлять что-то новое и интересное, так как время не стоит на месте. И в связи с этим в этом году мы считаем, что было бы разумно включить в игры соревнования по вождению на легковом автомобиле и тракторе, так как в нашем техникуме обучаются будущие специалисты по механизации сельского хозяйства. Это позволит не только воспитывать дух патриотизма, но и усилить интерес к бедующей профессии.


Список использованной литературы

1. Орлёнок (игра) — Википедия http: // ru.wikipedia.org›Орлёнок (игра)

2. Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.



















Приложение 1

Итоговый протокол результатов

Военно-патриотической игры «Орленок»

ОГБПОУ ЖСХТ



Название конкурса

Номер группы, название экипажа

311

Верные друзья

311

Спортмастер

411

Ух

321

Актимель

421

Красная звезда

331

Торнадо

431

Эмемденмсики

Парадная.

музыкальная

13

13

12,5

6

11,5

12,8

10,5

Спортивная

139

86

99

132

69

170

82

Тревога

3

3

1

3

3

4

4

Спасательная

5

3

10

8

3

3

0

Медицинская

5

4,5

4

4

5

4

5

Историческая

3

2

3

3

3

3

2

Пожарная

18

18

18

15

5

18

18

Ворошиловский стрелок

5

3

1

4

0

2

0

Полоса препятствий

5

4

2

3,8

3

4

3,5

ИТОГО

196

137,5

150,5

179,8

102,5

290

125

МЕСТО

3

5

4

2

7

1

6





Приложение 2

На основании графика наглядно видно, что количество участников участвующих в военно-прикладной игре «Орлёнок» неуклонно растет. Так, в 2017 году в игре участвовало 105 человека, а в 2018 году – 115. Юношам и девушкам понравилась игра. Она выявила лидеров, сплотила коллективы групп в техникуме. Традиция продолжается….



















Приложение 3

Процент участия обучающихся в военно-прикладной игре «Орлёнок»

Сравнивая процентное соотношение участия обучающихся в военн-прикладной игре «Орлёнок», мы наглядно видим, что игра пользуется попурярностью. В 2017 г году в ней участвовало 70 процентов от общего числа обучающихся в техникуме. На следующий год уже – 75, это при том, что поступивших в этом году юношей и девушек было меньше.



















Приложение 4

Парадно-музыкальная


















Спортивная





















Тревога





Спасательная



Медицинская





















Пожарная





















Ворошиловский стрелок

Полоса препятствий








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!