СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спорт – явление культурной жизни.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спорт-составная часть физической культуры. А также средство и метод физического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Спорт – явление культурной жизни.»

Спорт — явление культурной жизни.

Спорт — явление культурной жизни.

Спорт - составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически он сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития.
  • Спорт - составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически он сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития.
Компоненты физической культуры: Физическое воспитание - это планомерная деятельность, направленная на решение гигиенических, образовательных и воспитательных задач путем применения системы физических упражнений. Это вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и управления развитием физических качеств человека.

Компоненты физической культуры:

  • Физическое воспитание - это планомерная деятельность, направленная на решение гигиенических, образовательных и воспитательных задач путем применения системы физических упражнений. Это вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и управления развитием физических качеств человека.
Его важными элементами являются «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях: система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей, «школа» мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.)
  • Его важными элементами являются «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях: система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей, «школа» мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.)
Систему физического воспитания характеризуют ее общая упорядоченность, и то, на каких исходных системообразующих основах обеспечивается ее упорядоченность, организованность и целенаправленность в рамках конкретной общественной формации. Общими принципами, на которых основывается современная система физического воспитания, являются: - принцип всестороннего гармонического развития личности; - принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; - принцип оздоровительной направленности
  • Систему физического воспитания характеризуют ее общая упорядоченность, и то, на каких исходных системообразующих основах обеспечивается ее упорядоченность, организованность и целенаправленность в рамках конкретной общественной формации. Общими принципами, на которых основывается современная система физического воспитания, являются: - принцип всестороннего гармонического развития личности; - принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; - принцип оздоровительной направленности
Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК) - это специально направленное избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Благодаря профессионально-прикладной физической культуре создаются предпосылки для успешного овладения той или иной профессией и эффективного выполнения работы
  • Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК) - это специально направленное избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Благодаря профессионально-прикладной физической культуре создаются предпосылки для успешного овладения той или иной профессией и эффективного выполнения работы
Целями ППФК являются: - ускорение профессионального обучения; - достижение высокопроизводительного труда в избранной профессии; - предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечение профессионального долголетия; - использование средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время.

Целями ППФК являются:

  • - ускорение профессионального обучения;
  • - достижение высокопроизводительного труда в избранной профессии;
  • - предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечение профессионального долголетия;
  • - использование средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время.
Конкретные задачи ППФК: - формировать необходимые прикладные знания; - осваивать прикладные умения и навыки; - воспитывать прикладные психофизические качества; - воспитывать прикладные специальные качества.

Конкретные задачи ППФК:

  • - формировать необходимые прикладные знания;
  • - осваивать прикладные умения и навыки;
  • - воспитывать прикладные психофизические качества;
  • - воспитывать прикладные специальные качества.
Спорт - специфическая форма физической культуры, деятельность которой состоит в достижении, выявлении и сравнении предельных физических и психологических возможностей человека в процессе выполнения разнообразных упражнений.

Спорт - специфическая форма физической культуры, деятельность которой состоит в достижении, выявлении и сравнении предельных физических и психологических возможностей человека в процессе выполнения разнообразных упражнений.

Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственные только ему как особому явлению действительности) и общие. К первым относят соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. Ко вторым в настоящее время причисляют функции, имеющие социально-общественное значение, такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция
  • Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственные только ему как особому явлению действительности) и общие. К первым относят соревновательно-эталонную и эвристически-достиженческую функции. Ко вторым в настоящее время причисляют функции, имеющие социально-общественное значение, такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция
Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие (соревнования в учебных заведениях, спартакиады в трудовых коллективах, спортивные фестивали, общероссийские спортивные мероприятия «Кросс нации», «Лыжня России» и т.д.).

Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений

  • Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие (соревнования в учебных заведениях, спартакиады в трудовых коллективах, спортивные фестивали, общероссийские спортивные мероприятия «Кросс нации», «Лыжня России» и т.д.).
Спорт высших достижений - это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях (городские, областные, общероссийские, международные соревнования по видам спорта, Чемпионаты и первенства мира, Олимпийские игры).
  • Спорт высших достижений - это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях (городские, областные, общероссийские, международные соревнования по видам спорта, Чемпионаты и первенства мира, Олимпийские игры).
Оздоровительная физическая культура (физическая рекреация) подразумевает с помощью активного отдыха и физических упражнений поддержание и восстановления физических и духовных сил, профилактику умственного и физического утомления.
  • Оздоровительная физическая культура (физическая рекреация) подразумевает с помощью активного отдыха и физических упражнений поддержание и восстановления физических и духовных сил, профилактику умственного и физического утомления.
Основные формы оздоровительной физической культуры: - утренняя гимнастика; - специально направленные физические упражнения; - краткие занятия физическими упражнениями в течение рабочего дня; - физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха (группы здоровья, занятия в спортивных секциях, клубах, самостоятельные тренировочные занятия).

Основные формы оздоровительной физической культуры:

  • - утренняя гимнастика;
  • - специально направленные физические упражнения;
  • - краткие занятия физическими упражнениями в течение рабочего дня;
  • - физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха (группы здоровья, занятия в спортивных секциях, клубах, самостоятельные тренировочные занятия).
Адаптивная физическая культура (физическая реабилитация) - деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических функций средствами физической культуры. Она связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее разновидностью является лечебная физическая культура
  • Адаптивная физическая культура (физическая реабилитация) - деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических функций средствами физической культуры. Она связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее разновидностью является лечебная физическая культура
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!