МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
Слет активистов детского движения «Спортивная школа»
на тему:
«Спорт как инструмент развития личности подростка».
СПОРТ:
Это физические упражнения, преимущественно в форме различных игр или состязаний, имеющие целью укрепление организма и развитие психической бодрости.
Одно из главных средств воспитания движений, их четкости, активности, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств.
Спорт на сегодня является обязательной составляющей здорового образа жизни. С каждым годом его пропагандируют все больше, призывая молодое поколение принимать активное участие в спортивной жизни. Рассматривая спорт и физическую культуру как средство воспитания личности необходимо учитывать его многогранность. Спорт является не только средством для развития физических данных, но в тоже время он помогает укрепить здоровье, помогает адаптироваться в обществе и проявить свою социальную активность, а также организовать досуговую деятельность.
Из определения следует, что спорт не только благотворно влияет на физическое состояние человека, но и на эмоциональное. На этот факт нельзя не обратить внимания, как минимум из-за того, что счастливым и здоровым человек может считаться только тогда, когда все составляющие его тела и души находятся в общей гармонии и благополучии.
В то же время, спорт влияет на структуру нравственного воспитания личности, авторитет и положение в обществе, а также способствует развитию ценностных ориентиров.
Качества спорта
Спорт способен развить такие качества как дисциплинированность, что особенно необходимо активным детям. Выплескивая и разряжаясь во время занятий спортом, ребенок успокаивается и воспринимает окружающий мир уже по-другому. В комплексе спокойное эмоциональное состояние и дисциплинированность позволяет ребенку воздействовать с обществом, не создавая дискомфорт в общении.
Роль спорта в воспитании и становлении личности подростка
Гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство достаточно высока, поэтому уместно будет отметить высказывания тех, кто целиком посвятил себя этой деятельности и добился известных результатов, личных и общественных.
Разновидности спорта.
Целеустремлённость - выражение воли, характеризующееся ясностью целей и заданий, планомерностью работы и определенных операций, сосредоточенностью поступков, идей и эмоций в непреклонном движении к установленной цели.
Настойчивость и упорство - выражение свободы, характеризующееся продолжительным сохранением энергии и инициативности в борьбе за результат цели и преодоление многочисленных, в том числе внезапно появляющихся преград.
Решительность и смелость - выражение свободы, характеризующееся своевременностью и обдуманностью их реализации в фактических поступках, отсутствием страха получить ответственность за разрешение и его выполнение в том числе и в обстоятельствах риска и угрозы.
Инициативность и независимость - выражение свободы, характеризующееся индивидуальным почином, новаторством, творчеством и скоростью мышления в поступках, нацеленных в результат цели, отсутствием ориентировки на поддержку извне, стабильностью по отношению к вселяющим воздействием иных людей и их действий
Выдержка и спокойствие - выражение свободы, характеризующееся сохранением четкости разума, перспективой распоряжаться идеями, эмоциями и действиями в обстоятельствах психологической возбужденности либо угнетенности, усиленных напряжений, утомления, появления внезапных препятствий, провалов и воздействия других негативных условий
Занятия спортом можно разделить на три условных уровня:
- оздоровительная физическая культура (утренняя зарядка, систематическая разминка, укрепление здоровья), т. е. занятия «для себя»;
– индивидуальные или командные занятия с участием в первенствах и соревнованиях на «любительском уровне» (тренировки с участием в спортивных соревнованиях);
– спорт высоких достижений, профессиональный спорт (человек делает спорт своей профессиональной деятельностью, его основная работа— профессиональное занятие спортом).
Спортивную деятельность подростка можно разделить на 2 направления личностного роста и самоопределения:
Первое направление спортивной деятельности в основном направлен на самореализацию подроста, утверждение своего собственного «я». Даже выступая за свою команду, свой класс, он направлен при этом на себя не как на часть общей системы (команды), а как индивид, стремящийся к собственным достижениям.
Второе направление спортивной деятельности характеризуется тем, что личное первенство подростка, все же подразумевает защиту интересов команды, т. е. здесь заложены возможности формирования коллективистических качеств личности.
Спортивная деятельность развивает важнейшие личностные качества, причем не только такие, как выносливость, сила, ловкость движений, но и решительность, настойчивость, ответственность, коллективизм, а также целеустремленность. Именно способность приобретения данных качеств актуализирует значение спортивной деятельности в подростковом возрасте.
Отметим, что спорт может способствовать вырабатыванию лидерских качеств, упорству, а также умению работать в коллективе, что, несомненно, будет полезно подростку вне зависимости от выбранной сферы деятельности в дальнейшем.
ВЫВОД:
Подводя итоги, хочется обратить внимание, что занятия спортом способствуют не только улучшению здоровья молодого человека, но и влияют на становление его личности. Так же спорт может служить мощным «социальным лифтом» для еще недостаточно опытного подростка. Роль спорта очень велика в современно обществе, именно поэтому спорт поддерживается на всех уровнях государственной власти, а также общественными и иными организациями.