СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спорт в жизни подростка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке пишется о положтельном влиянии на организм ребенка занятиями физической культурой и спортом 

Просмотр содержимого документа
«Спорт в жизни подростка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №6

Центрального района Волгограда»







Исследовательский проект по физической культуре

Тема: «Спорт в жизни подростка»












Работу выполнил:

Ученик 10 «А» класса

Мудраченко Д.А.


Руководитель:

учитель физической культуры
Севастьянова В.С.



Волгоград 2019

Содержание.

Введение………………………………………………………...

1. Подготовительный этап……………………………………...

1.1.  План работы………………………………………………..

1.2. Планируемый результат…………………………………...

2. Основной этап………………………………………………...

Список литературы …………………………………………….

































Введение.



Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей.



Первоначально словом спорт обозначалось стремление к достижению чего-либо особенно выдающегося в сфере телесных упражнений; затем смысл его подвергался разным изменениям, и настоящее время спортом называются всякие вообще занятия, имеющие целью удовольствие или увеселение.

Термин sport произошел от средневекового английского словаря disport, означающего развлечение, забавы. Современные словари определяют спорт как физические упражнения с целью укрепления организма, а также как атлетическую деятельность, требующую специальной подготовки и физической силы.

В античное время спорт был близок к развлечению, религиозному ритуалу.

В средневековье – спорт высших слоев. Любительский спорт появился только в 19 веке.

Еще великие мыслители древности Платон и Аристотель обратили внимание на то, что при ходьбе лучше думается, что самые яркие мысли обычно посещают человека на прогулке. Платон и Аристотель стали создателями школ, учеников которых называли перинатетиками, то есть гуляющими.

Нынешний спорт мало похож на своего прародителя.

Однажды у меня один вопрос: для чего, с какой целью люди занимаются спортом? Зачем им это нужно? Оказывается, около половины детей в нашей стране ежедневно занимаются спортом. Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые к спорту не имеют отношения. Их антропометрические данные отличаются от детей, которые не занимаются спортом: выше рост, имеют больший вес, а вес именно мышечную массу и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше.

Из этого вытекает тема моего исследования: «Спорт в жизни подростка».



Объектом исследования можно считать уровень развития спорта.

Предметом исследования представление учащихся о спорте их отношении к нему.



Цель работы: провести социологическое исследование для выявления собственного отношения подростков к спорту.



Гипотеза исследования: Спорт – это не только увлечение, но и образ жизни подростка.


В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:



  1. Изучить и обобщить теоретическое исследование о проблеме освещения вышеозначенной темы в литературе.

  2. Провести социологический опрос учащихся школы.

  3. Изучить проблему ценностного отношения подростков к спорту.

  4. Проанализировать уровень физической подготовленности подростков.









При работе использованы следующие методы:



  1. Математический.

  2. Анкетирование.

  3. Наблюдение.

  4. Опрос.



Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. Не так дано спорт «вошел в моду» быть спортивным, иметь спортивную форму стало очень модно. И конечно же, настоящее время спорт начал активно развиваться , как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные, способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни.



Практическая значимость  заключается в том, что позволит выявить разницу в общефизической подготовке обучающихся, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, а так же часто болеющих обучающихся, и вследствие чего, не посещающих уроки физкультуры и спортивные секции.  По мнению исследователей, эти данные окажут существенную помощь в мотивации обучающихся к дополнительным занятиям физкультурой и спортом, и, как следствие, повышение успеваемости по предмету «Физическая культура».

Желаемый продукт – презентация.





Подготовительный этап.

Выбор такой темы как «Спорт в жизни подростка» не случаен. Спорт открывает в себе много полезного и интересного. Мне нравится заниматься физической культурой, и поэтому я решил показать, что подросткам в возрасте от 12 до 16 лет заниматься спортом не вредно.

Для того чтобы найти больше информации про это, мне нужен был человек, который тесно связан с физической культурой. Роль своего наставника я предложил своему учителю по физической культуре Севастьяновой Валерии Сергеевне.

Для начала мы составили план нашей работы, по которому мы будем действовать, для достижения наших целей и задач.

План работы:

1. Анализ научной литературы по проблеме исследования;

2. Выбор объекта исследования;

3 .Разработка программы исследования;

4. Разработка анкеты для определения отношения подростков к спорту и занятиям физической культуры;

5.Анкетирование респондентов;

6.Анализ результатов исследования;

7. Формулирование выводов исследования.



Основной этап.

Я подобрал литературу, систематизировал и выбрал, как основные источники: « Спорт --- подросткам: Укрепление здоровья», «Здоровый образ жизни».

Литература прилагается.





























Литература.

  1. Кузнецова З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. // Физкультура в школе, № 1,2000.

  2. Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011.

  3. Матвеев Л.П. «Основы спортивной тренировки». М.: «ФиС», 1977.

  4. Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.

  5. Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возраст­ная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Олимпия Пресс, 2005. —528 с, ил.

  6. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.



Интернет ресурсы:

8. http://biofile.ru/chel/1909.html (Возрастные особенности воспитания двигательных качеств)



9. http://studbooks.net/667241/turizm/vozrastnye_periody (Возрастные особенности в обучение двигательным действиям)