СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражнять в лазании и перелезании. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Просмотр содержимого документа
«Спортивная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики»»

Спортивная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики»

Описание материала: Предлагаю сценарий игры - развлечения для старшего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен для инструкторов по физкультуре и для воспитателей старших и подготовительных групп. Спортивная игра рассчитана на 35 – 40 минут. В соревнованиях жюри добавляют и снимают балы за дисциплину, уравнивая счет. В игре-соревновании должны победить все участники (ничья).

Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, музыка, коммуникация, социализация.

Цели: Автоматизировать  двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Задачи:

Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражнять в лазании и перелезании. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2:

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

- Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4:

- Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. «Направо!»

Двигаясь по кругу в колонне по одному дети перестраиваются в три колонны поворотом в движении. Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку (Илона в космосе). Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построения

Ведущий: группа «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера Три шага вперед! «Направо!» К ракетам шагом марш!

Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи!, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

2. Погружение в ракету.

Задание: Эстафета. Полоса препятствий:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки. Танец с воздушными шарами («Земля в иллюминаторе). (У детей ободки со звездами, у одной девочки планета Земля; у каждого по два шара желтый и голубой.)

Слова девочки «Земли»:

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!

Сыновей! Дочерей!

Долетайте до самого Солнца,

И домой возвращайтесь скорей.

3. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри

4. Прогулка по луне

Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

5. Доставить в медблок.

Задание: Два человека от каждой команды делают «носилки» (соединяют запястья). Необходимо по очереди доставить всех членов экипажа в мед блок (мат). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза. Спортивно – показательные выступления.  (Ж.М. Жар. Шепот звезд)

6. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.

Итоги конкурса подводит жюри.

7. Выход в открытый космос.

Задание: По сигналу. Одеть сапоги, куртку, шапку. (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

8. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом.  Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

 - Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом (музыка Ж.М.Жар). Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Чтец 1.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

Чтец 2

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Чтец 3

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил.

Чтец 4

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги в сей игры подводит жюри. Награждает участников шоколадками.

Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.













































«День Космонавтики»

Цели и задачи:

-  пропаганда здорового образа жизни;

- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

- выявление физически подготовленных детей;

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Участники соревнований:

-к участию к соревнованиям  допускаются дети детских садов с 5лет;

-состав команды: 8 человек (4-мальчика,4-девочки).

Время и место проведения:

- соревнования проводятся в  в спортивном зале, на улице.

 Руководство приведением соревнований:

-организация и проведение осуществляется педагогами дополнительного образования; 

Определение победителей и награждение:

- команды награждаются грамотами;

- все участники сертификатами; призом;

-за коллективную поделку по теме: «Чудо космос» грамотами.

Требование к командам:

- иметь табличку с названием команды (по теме соревнований) ф-4;

- приветствие команд;

-иметь спортивную форму, сменную обувь

- коллективную поделку по космической теме (оригами, конструктор и т.д. с любого подручного материала).

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

1- « Млечный путь».  На стене прикреплен большой  лист из фольги, на нем вырезаны отверстия в форме космических фигур. Дается общий старт. У каждого ребенка по одной детали, которую нужно вставить в отверстие, на листе из фольги (на стене). Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

2 - «Космонавт» У каждого участника  по одной части разобранного макета «космонавта» По команде первый ребенок бежит к стойке устанавливает первую основную деталь, бежит обратно, второй участник бежит и устанавливает другую часть, возвращается и т.д. Побеждает команда, которая правильно и быстрее соберет макет «космонавта».

3-«Полет в космос» Первый ребенок в  «скафандре» с обручем на поясе, второй ребенок держит двумя руками обруч первого участника, третий держит двумя руками обруч предыдущего и т.д. Последний участник держит обруч предыдущего и свой. По команде 5,4,3,2,1-0- дети не расцепляясь бегут до космонавта, оббегают его и возвращаются..

4- «Выход в открытый космос» Участники сидят на полу как «каракатицы», спиной вперед, на голове «скафандр». По команде передвигаются,  до космонавта  и обратно, передовая «скафандр» следующему участнику.

5- «Земной шар» Дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде начинается передача модуля над головой. Как только  последний участник получает модуль, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

6-«Космический обед» Первый участник сидит на модуле, по команде прыгает до космонавта, берет сок, прыгает обратно, передает модуль .

Ведущий предлагает сесть на пол,  выпить сок, в это время проводится викторина

1. На какой планете мы живём? (земля) .

 2. Какая планета самая большая (юпитер) .

 3. Какая планета выделяет энергию, без которой на земле не было бы жизни? (солнце)

 4. Как называют космический аппарат других неизведанных планет (летающая тарелка) .

 5. Назовите первого космонавта (Гагарин) .

 6. Назовите спутник земли (луна).

7-«Сбор космического мусора. Дети строятся в колонну, по команде все бегут к контейнеру складывают коробки после сока. Побеждает команда, которая быстрее построится.

- Школу юных космонавтов собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята, в эту школу поступить?

Мы мечтаем о ракетах, о полетах , о луне,

Но для этого учиться нужно много  на земле.

Утром долго не валяться, всем зарядкой заниматься!

Если зря не зазнаваься, каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать- космонавтом можно стать.

8-«Тренировка юных космонавтов» – Комбинированная эстафета

1 ребенок - прыжки через обруч, до стойке и обратно.

2 ребенок – прыжки на модуле, до стойке и обратно

3 – 4  ребенок – два ребенка держась  друг за друга, прижимают грудью мяч, приставным шагом бегут до стойки и обратно.

5 ребенок – «каракатицей» лицом вперед, мяч на животе, передвигаются до стойке и обратно.

6 ребенок –мяч зажат между колен, прыгают до стойке и обратно

7 ребенок – бежит вперед до контейнера забирает контейнер с мусором, возвращается обратно.

8 ребенок – бежит за «скафандром» надевает его и возвращается.

 

Инвентарь: 2- эстафета: макет «космонавта» не менее h-50 см., сделать из подручного материала (коробки, бумага, пластиковые бутылки и т.д.), чтобы разбирался на 8 частей по одной части на каждого ребенка

3 – эстафета: 8 обручей; 1«скафандр» на голову по размеру головы ребенка.

4 – эстафета: «скафандр» на голову ребенка.

5 – эстафета: модуль (фитбол).

6 -  эстафета: модуль (фитбол), 8 коробочек с соком (маленький).

Табличка с названием команды.

Для награждения - 8 шт.  гематогена;