Спортивная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики»
Описание материала: Предлагаю сценарий игры - развлечения для старшего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен для инструкторов по физкультуре и для воспитателей старших и подготовительных групп. Спортивная игра рассчитана на 35 – 40 минут. В соревнованиях жюри добавляют и снимают балы за дисциплину, уравнивая счет. В игре-соревновании должны победить все участники (ничья).
Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, музыка, коммуникация, социализация.
Цели: Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи:
Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражнять в лазании и перелезании. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Чтец 1:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. «Направо!»
Двигаясь по кругу в колонне по одному дети перестраиваются в три колонны поворотом в движении. Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку (Илона в космосе). Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построения
Ведущий: группа «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера Три шага вперед! «Направо!» К ракетам шагом марш!
Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи!, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).
Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.
1. Построй ракету.
Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
2. Погружение в ракету.
Задание: Эстафета. Полоса препятствий:
· перешагнуть барьер;
· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
· вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки. Танец с воздушными шарами («Земля в иллюминаторе). (У детей ободки со звездами, у одной девочки планета Земля; у каждого по два шара желтый и голубой.)
Слова девочки «Земли»:
Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца,
И домой возвращайтесь скорей.
3. Долететь до солнца.
Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри
4. Прогулка по луне
Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
5. Доставить в медблок.
Задание: Два человека от каждой команды делают «носилки» (соединяют запястья). Необходимо по очереди доставить всех членов экипажа в мед блок (мат). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Музыкальная пауза. Спортивно – показательные выступления. (Ж.М. Жар. Шепот звезд)
6. Конкурс капитанов.
Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.
Итоги конкурса подводит жюри.
7. Выход в открытый космос.
Задание: По сигналу. Одеть сапоги, куртку, шапку. (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
8. Возвращение на Землю
Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
- Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом (музыка Ж.М.Жар). Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.
Чтец 1.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Чтец 2
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Чтец 3
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Чтец 4
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Итоги в сей игры подводит жюри. Награждает участников шоколадками.
Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.
«День Космонавтики»
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
- выявление физически подготовленных детей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Участники соревнований:
-к участию к соревнованиям допускаются дети детских садов с 5лет;
-состав команды: 8 человек (4-мальчика,4-девочки).
Время и место проведения:
- соревнования проводятся в в спортивном зале, на улице.
Руководство приведением соревнований:
-организация и проведение осуществляется педагогами дополнительного образования;
Определение победителей и награждение:
- команды награждаются грамотами;
- все участники сертификатами; призом;
-за коллективную поделку по теме: «Чудо космос» грамотами.
Требование к командам:
- иметь табличку с названием команды (по теме соревнований) ф-4;
- приветствие команд;
-иметь спортивную форму, сменную обувь
- коллективную поделку по космической теме (оригами, конструктор и т.д. с любого подручного материала).
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
1- « Млечный путь». На стене прикреплен большой лист из фольги, на нем вырезаны отверстия в форме космических фигур. Дается общий старт. У каждого ребенка по одной детали, которую нужно вставить в отверстие, на листе из фольги (на стене). Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
2 - «Космонавт» У каждого участника по одной части разобранного макета «космонавта» По команде первый ребенок бежит к стойке устанавливает первую основную деталь, бежит обратно, второй участник бежит и устанавливает другую часть, возвращается и т.д. Побеждает команда, которая правильно и быстрее соберет макет «космонавта».
3-«Полет в космос» Первый ребенок в «скафандре» с обручем на поясе, второй ребенок держит двумя руками обруч первого участника, третий держит двумя руками обруч предыдущего и т.д. Последний участник держит обруч предыдущего и свой. По команде 5,4,3,2,1-0- дети не расцепляясь бегут до космонавта, оббегают его и возвращаются..
4- «Выход в открытый космос» Участники сидят на полу как «каракатицы», спиной вперед, на голове «скафандр». По команде передвигаются, до космонавта и обратно, передовая «скафандр» следующему участнику.
5- «Земной шар» Дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде начинается передача модуля над головой. Как только последний участник получает модуль, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
6-«Космический обед» Первый участник сидит на модуле, по команде прыгает до космонавта, берет сок, прыгает обратно, передает модуль .
Ведущий предлагает сесть на пол, выпить сок, в это время проводится викторина
1. На какой планете мы живём? (земля) .
2. Какая планета самая большая (юпитер) .
3. Какая планета выделяет энергию, без которой на земле не было бы жизни? (солнце)
4. Как называют космический аппарат других неизведанных планет (летающая тарелка) .
5. Назовите первого космонавта (Гагарин) .
6. Назовите спутник земли (луна).
7-«Сбор космического мусора. Дети строятся в колонну, по команде все бегут к контейнеру складывают коробки после сока. Побеждает команда, которая быстрее построится.
- Школу юных космонавтов собираюсь я открыть,
Вы хотели бы ребята, в эту школу поступить?
Мы мечтаем о ракетах, о полетах , о луне,
Но для этого учиться нужно много на земле.
Утром долго не валяться, всем зарядкой заниматься!
Если зря не зазнаваься, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать- космонавтом можно стать.
8-«Тренировка юных космонавтов» – Комбинированная эстафета
1 ребенок - прыжки через обруч, до стойке и обратно.
2 ребенок – прыжки на модуле, до стойке и обратно
3 – 4 ребенок – два ребенка держась друг за друга, прижимают грудью мяч, приставным шагом бегут до стойки и обратно.
5 ребенок – «каракатицей» лицом вперед, мяч на животе, передвигаются до стойке и обратно.
6 ребенок –мяч зажат между колен, прыгают до стойке и обратно
7 ребенок – бежит вперед до контейнера забирает контейнер с мусором, возвращается обратно.
8 ребенок – бежит за «скафандром» надевает его и возвращается.
Инвентарь: 2- эстафета: макет «космонавта» не менее h-50 см., сделать из подручного материала (коробки, бумага, пластиковые бутылки и т.д.), чтобы разбирался на 8 частей по одной части на каждого ребенка
3 – эстафета: 8 обручей; 1«скафандр» на голову по размеру головы ребенка.
4 – эстафета: «скафандр» на голову ребенка.
5 – эстафета: модуль (фитбол).
6 - эстафета: модуль (фитбол), 8 коробочек с соком (маленький).
Табличка с названием команды.
Для награждения - 8 шт. гематогена;