СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная игра-эстафета «в мире дорожных правил»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПОРТИВНАЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА «В МИРЕ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

 

Класс: 3

Цель - проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического материала по безопасности движения, умение применять знания на практике.

Задачи:

1. Образовательная. Проверять и закреплять имеющиеся знания учащихся по правилам дорожного движения; формировать у учащихся умение применять теоретические знания на практике; привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; осуществлять профилактику дорожно – транспортного травматизма.

2. Развивающая. Развивать психические процессы (память, мышление, воображение, внимание), коммуникативные навыки и творческие способности учащихся.

3. Воспитательная. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге; воспитывать осознание важности своей и чужой жизни.

Просмотр содержимого документа
«Спортивная игра-эстафета «в мире дорожных правил»»

СПОРТИВНАЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА «В МИРЕ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Класс: 3

Цель - проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического материала по безопасности движения, умение применять знания на практике.

Задачи:

1. Образовательная. Проверять и закреплять имеющиеся знания учащихся по правилам дорожного движения; формировать у учащихся умение применять теоретические знания на практике; привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; осуществлять профилактику дорожно – транспортного травматизма.

2. Развивающая. Развивать психические процессы (память, мышление, воображение, внимание), коммуникативные навыки и творческие способности учащихся.

3. Воспитательная. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге; воспитывать осознание важности своей и чужой жизни.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас! Все мы тут собрались не просто так, а чтобы поучаствовать в увлекательной игре! Но какова же тема нашего мероприятия? Посмотрите вокруг, как украшен двор нашей школы? Что вы видите? (Дорожные знаки)

Как вы думаете, какова тема нашей игры? (ПДД) Абсолютно верно!

А вы знаете, что такое правила дорожного движения?) (Правила, которые необходимо соблюдать на дороге)

А что такое дорожные знаки? (Знаки, которые нам указывают н что-либо и помогают соблюдать правила). Отлично!

Так давайте отправимся с вами в путешествие, в Страну Дорожных Правил! Игра у нас не простая, а спортивная эстафета. Слушайте правила игры очень внимательно!

Вы разделены на команды: 1,2,3,4. Один взрослый проходит игру вместе с вами. Команда получает свою карту, по которой он должен идти. В каждом пункте остановки вас ждут различные задания, за выполнение которых, вы получите фишки. Побеждает та команда, которая быстрее обойдет все пункты, соберет фишки и вернется сюда, в начало. Все понятно? Отправляйтесь!



*Дети вместе с педагогами проходят все пункты, собирают фишки*



Пункт 1. «Дорожный знак»

Детям предлагается собрать пазл-знак и рассказать, что он обозначает.

Пункт 2. «Ситуация безопасности»

Детям предлагается разыграть ситуацию, указанную на карточке и решить ее так, чтобы были соблюдены правила дорожного движения.

Пункт 3. «Я- водитель»

Игрок от команды должен прокатиться на велосипеде по намеченной линии как можно аккуратнее.

Пункт 4. «Препятствие»

Игрок должен пройти путь с завязанными глазами, обходя препятствия и следуя указаниям команды.

Пункт 5. «Это мой дорожный знак»

Детям необходимо придумать внешний вид дорожного знака и рассказать ,чтобы он означал.

Пункт 6. Загадки.

Детям предлагается решить загадки о ПДД.



Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ...(Автомобиль)



Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто ... (Знаки)



Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)



Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой ...

(Велосипед)



Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)



Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь)



Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция)



Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина)



Пункт 7. «Я знаю»

Детям необходимо ответить на вопросы о ПДД.

Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)



Пункт 8. «Здоровье превыше всего!» (Все команды заканчивают на этом пункте)

Детям предлагается станцевать общий флешмоб-танец вместе с волонтерами\старшими учениками.



Ведущий: Ну вот и подошла игра к концу? Вам понравилось? (Да!) Не терпится узнать результаты? (Да!) Наши судьи уже подвели итоги, просим их огласить результаты!

*Судьи оглашают результаты. Вручение грамот и сладких призов*

Спасибо за игру! Давайте поаплодируем друг другу. До скорых встреч!