Спортивная игра по станциям «Безопасное детство»
Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи: 1. Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.
2. Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3. Воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в жизненных ситуациях
Оборудование: три куба, пазлы с изображением солнца по количеству команд, набор предметов включающий средства личной гигиены (мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, носовой платок, несколько игрушек) макеты или иллюстрации полезной и вредной пищи, мяч, флажки красного, желтого и зеленого цветов, музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце»
Ход мероприятия
1. По сигналу «Внимание всем!» школьники под руководством своих воспитателей выстраиваются в спортивном зале под композицию «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.).
2. Ведущий обращается к присутствующим - Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы собрались в нашем зале на мероприятие «Безопасное детство»
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать или спасать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой! Чтобы нам было интересней мы посетим несколько станций
1 Станция «Олимпийская»
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
1конкурс: «Кто быстрее добежит» Дети делятся на 2 команды и оббегают куб
2конкурс: « Внимательно гляди – дом свой найди»
Группа детей делиться на 3 команды. По углам участка раскладываются круги красного, зеленого и желтого цвета Дети разбегаются по участку, а по сигналу бегут и находят свой «домик».
3конкурс: «Повтори пословицу»
Ведущий: Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Каждая команда получает пазл.
2 Станция «Мойдодыр»
Следующая станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это?
Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир.
Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми!
Дети выбирают нужные предметы.
Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь покажите, как ими правильно пользоваться.
Мыло
Дети демонстрируют все стадии мытья рук.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.
-А у меня для вас следующее задание. Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья!
Дети выбирают полезные продукты.
Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором! А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл!
3 Станция «Светофор»
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!
Ребята, когда мы идем в школу или еще куда- то, мы с вами переходим улицу, где движется много транспорта. Кто нам помогает перейти успешно улицу? (ответы детей)
-Давайте с вами вспомним знаки светофора: Красный свет - прохода нет. Желтый - ты к пути готов. А зеленый свет горит - проходите, говорит.
Игра « Будь внимателен» На красный сигнал - садятся, на желтый - стоят, на зеленый - стоят, руки поднимают вверх.
Итог: Вы прошли все станции, выполнили все задания и потренировались. А теперь подумайте, что можно сделать с вашими частичками тепла и света? Вижу, кто-то уже догадался! Их нужно собрать в картинку. Что получилось? (солнце) Звучит музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце»