Проведение внеурочного мероприятия для обучающихся 3-х классов «Путешествие к планетам разных солнц»
Форма: спортивная игра
Цель: расширить кругозор учащихся о космосе.
Задачи:
обобщить знания детей о космосе, дне космонавтики
удовлетворить потребность детей в движениях, улучшать функцию дыхания, укреплять мышцы спины, рук, ног во время выполнения движений, умение держать равновесие.
воспитывать самостоятельность, стремление добиться положительного результата,
умение действовать в коллективе;
Ход игры
1 этап (организационный)
В игре участвуют 3 команды по 4-5 человек (обучающиеся 3-х классов)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?
Космонавты (обучающиеся): Готовы! (Игра «Запуск космической ракеты»)
2 этап (мотивационный)
Учитель: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог-космозоолог, бортинженер, переводчик. ( Распределяются роли для каждого члена экипажа).
3 этап (основной)
Учитель: Первая планета на нашем пути - Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты. Время - 2 минуты. ( Ребята выполняют задание).
Учитель: Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи - на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время - 5 минут. (Ребята выполняют задание).
Учитель: А мы тем временем поиграем в игру: "Я - планетоход".
Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.
Учитель: На Планете Красного Солнца к работе снова приступает космобиолог. Задача космобиолога - изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.
(Выполняется задание).
Учитель: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Эстафета «Пробы грунта» Необходимо взять мешочек, наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 2 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
(Дети выполняют задание).
Учитель: Впереди - Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите залезть на высокую гору;
- вы хотите купить трёх зайцев;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть в футбол.
(Выполняется задание).
Учитель: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
- на первом континенте есть только "О";
- на втором - "И";
- на третьем - "У";
- на четвёртом - "Я".
Значит, можно использовать только эти буквы.
(Команды исполняют песни).
Учитель: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку. (Выполняется задание).
4 этап (подведение итогов)
Учитель: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед! Подводятся итоги. Награждаются победители.
Проведение внеурочного занятия во 2 классе «Дом, в котором мы живём…»
Дата: 19.03. 2020
Форма: творческая игра
Цель: создание образа школы, развитие творческого и духовного мира обучающихся.
Задачи занятия:
Уметь играть по правилам.
Выполнять инструкции учителя.
Слушать и слышать товарищей, учителя.
Уметь рассказать о проделанной работе.
Анализировать чувства, действия.
Выражать мнение о работе товарищей, о работе в группе .
Оборудование: столы объединены по количеству групп.
Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты, тетради по литературе с творческим домашним заданием – слова-ассоциации к слову «школа», лист для игры «Анаграмма», листы для «Паутинки ассоциаций».
Ход занятия.
Начало работы: дети разбиваются на равные группы. Каждая группа получает большие листы бумаги, цветные материалы.
Учитель:
I Организация класса.
Как живёшь? (Вот так!)
Как идёшь?
Как бежишь?
А как спишь?
Как берёшь?
Как даёшь?
Как шалишь?
Как грозишь?
(Дети проходят на свои места)
Как сидишь?
А девиз у нас какой? (Всё, что нужно под рукой!)
Представьте себе, что у меня в ладошках солнечный зайчик. Я сейчас его передам вам. Улыбнитесь ему и передайте нашего солнечного друга по кругу своим друзьям. Улыбнитесь друг другу и пожелайте всем удачи!
Учитесь с улыбкой, шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет боясь
Весёлой науки и радостных глаз.
Учитесь без скуки – как мы! В добрый час!
II. Разминка.
Учитель:
Итак, начинаем наше занятие творчества.
Ничего не понимаю. В моих записях опять побывал Буквоежка и главное слово нашего урока утащил. Попробуйте его вернуть на место:
Слово … появилось довольно давно и несколько раз успело поменять своё значение. У древних греков было похожее слово, от которого и пошло наше слово.… Только в то время оно обозначало «занятия в свободное время, досуг, праздник» В Древней Греции настоящим отдыхом и праздником считалось посещение …
Буквоежка оставил для нас подсказку (если не догадаются – кликнуть по Буквоежке):
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Учитель:
О чем же пойдет речь сегодня? ( Обучающиеся: О школе)
Что такое школа? (Ответы обучающихся)
Школа - это здание,
Где хранятся знания,
Где дают задания
Черпать эти знания.
А ещё при всём при том,
Дом, в котором мы живём.
Мы здесь учимся, растём,
Выступаем и поём,
Спортом занимаемся,
Знаний набираемся!
III. Паутинка ассоциаций (Солнышко ассоциаций)
Учитель:
Поиграем в «Паутинку ассоциаций». Я кидаю мяч, а вы в ответ называете любое слово - название предмета, которое у вас ассоциируется со словом школа (творческое домашнее задание).
А теперь обсудите в своей группе, какие ассоциации можно написать вокруг слова «Школа» (слова на плакате не должны повторяться)
Это трудное задание.
Проявите-ка старание.
Вы особенность ищите,
Ничего не пропустите.
Обучающиеся работают в группах.
(Затем плакаты вывешиваются на доску)
IV. Физминутка.
Учитель:
Как на школьный День рождения
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
Но нашу школу больше всех!
V. «Подарок для школы»
Учитель:
Мы очень любим нашу школу?
Сочиним ей подарок – комплименты, в которых расскажем, какая наша школа. Придумаем слова – названия признаков, начинающиеся с букв, входящих в слово «школа»
Ш – шустрая, шикарная, шумная
К – красивая, кирпичная, классная
О – отличная, образцовая, озорная
Л – лучистая, ласковая, любимая, лучшая
А – аккуратная, авторитетная
(Слова вписываются в заготовленный плакат, каждая группа записывает свои слова на плакат)
VI. Создание творческих проектов
Учитель:
Школа – это одно из главных мест в жизни каждого из нас. Это наши друзья, одноклассники, люди, которых мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья. Это наш второй дом, где мы получаем знания, учимся ответственности, уважению, доброте.
Сейчас вы постараетесь в своей группе создать школу вашей мечты. Её можно построить из особого строительного материала: доброты, понимания, взаимопонимания, терпения, дружбы…
Выберите от каждой группы по одному человеку, который после работы расскажет о придуманной вами школе, об её особенностях, отличиях от других школ. (Групповая работа – 15 минут)
VII. Защита проектов.
Ответы обучающихся:
Наша школа называется… В ней есть … Учиться и жить в ней …
Не правда ли, прелестен наш школьный дом?
И здесь мы все вместе чудесно заживём!
VIII. Итог.
Учитель:
Перед вами воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы заканчиваете урок? (С грустным, равнодушным или весёлым)
Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
А теперь продолжите фразы:
На уроке мне особенно понравилось …
Я раньше не знал, что …
Я хочу похвалить … за то, что …
(Ответы обучающихся)
Учитель:
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на много лет!