СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная игра «Путешествие к планетам разных солнц»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие  для обучающихся 3-х классов «Путешествие к планетам разных солнц».

Просмотр содержимого документа
«Спортивная игра «Путешествие к планетам разных солнц»»

Проведение внеурочного мероприятия для обучающихся 3-х классов «Путешествие к планетам разных солнц»


Форма: спортивная игра

Цель: расширить кругозор учащихся о космосе.

Задачи:

  1. обобщить знания детей о космосе, дне космонавтики

  2. удовлетворить потребность детей в движениях, улучшать функцию дыхания, укреплять мышцы спины, рук, ног во время выполнения движений, умение держать равновесие.

  3. воспитывать самостоятельность, стремление добиться положительного результата,

  4. умение действовать в коллективе;

Ход игры

1 этап (организационный)

В игре участвуют 3 команды по 4-5 человек (обучающиеся 3-х классов)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц. Экипажи, к старту готовы?

Космонавты (обучающиеся): Готовы! (Игра «Запуск космической ракеты»)

2 этап (мотивационный)

Учитель: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для членов экипажей: капитан, космобиолог-космозоолог, бортинженер, переводчик. ( Распределяются роли для каждого члена экипажа).

3 этап (основной)

Учитель: Первая планета на нашем пути - Планета Пограничная. Первый удар принимают капитаны. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты. Время - 2 минуты. ( Ребята выполняют задание).

Учитель: Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются космобиологи - на этой планете живут разумные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время - 5 минут. (Ребята выполняют задание).

Учитель: А мы тем временем поиграем в игру: "Я - планетоход".
Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Учитель: На Планете Красного Солнца к работе снова приступает космобиолог. Задача космобиолога - изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.

(Выполняется задание).

Учитель: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Эстафета «Пробы грунта» Необходимо взять мешочек, наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 2 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.

(Дети выполняют задание).
Учитель: Впереди - Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются переводчики. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите залезть на высокую гору;
- вы хотите купить трёх зайцев;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть в футбол.
(Выполняется задание).

Учитель: Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
- на первом континенте есть только "О";
- на втором - "И";
- на третьем - "У";
- на четвёртом - "Я".
Значит, можно использовать только эти буквы.
(Команды исполняют песни).
Учитель: И последнее задание. Нужно за 5 минут придумать космическую сказку. (Выполняется задание).

4 этап (подведение итогов)
Учитель: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед! Подводятся итоги. Награждаются победители.

Проведение внеурочного занятия во 2 классе «Дом, в котором мы живём…»

Дата: 19.03. 2020

Форма: творческая игра

Цель: создание образа школы, развитие творческого и духовного мира обучающихся.

Задачи занятия:

  1. Уметь играть по правилам.

  2. Выполнять инструкции учителя.

  3. Слушать и слышать товарищей, учителя.

  4. Уметь рассказать о проделанной работе.

  5. Анализировать чувства, действия.

  6. Выражать мнение о работе товарищей, о работе в группе .

Оборудование: столы объединены по количеству групп.

Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты, тетради по литературе с творческим домашним заданием – слова-ассоциации к слову «школа», лист для игры «Анаграмма», листы для «Паутинки ассоциаций».

Ход занятия.

Начало работы: дети разбиваются на равные группы. Каждая группа получает большие листы бумаги, цветные материалы.

Учитель:

I Организация класса.

Как живёшь? (Вот так!)

Как идёшь?

Как бежишь?

А как спишь?

Как берёшь?

Как даёшь?

Как шалишь?

Как грозишь?

(Дети проходят на свои места)

Как сидишь?

А девиз у нас какой? (Всё, что нужно под рукой!)


Представьте себе, что у меня в ладошках солнечный зайчик. Я сейчас его передам вам. Улыбнитесь ему и передайте нашего солнечного друга по кругу своим друзьям. Улыбнитесь друг другу и пожелайте всем удачи!

Учитесь с улыбкой, шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет боясь

Весёлой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки – как мы! В добрый час!

II. Разминка.

Учитель:

Итак, начинаем наше занятие творчества.

Ничего не понимаю. В моих записях опять побывал Буквоежка и главное слово нашего урока утащил. Попробуйте его вернуть на место:

Слово … появилось довольно давно и несколько раз успело поменять своё значение. У древних греков было похожее слово, от которого и пошло наше слово.… Только в то время оно обозначало «занятия в свободное время, досуг, праздник» В Древней Греции настоящим отдыхом и праздником считалось посещение …

Буквоежка оставил для нас подсказку (если не догадаются – кликнуть по Буквоежке):

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Учитель:

О чем же пойдет речь сегодня? ( Обучающиеся: О школе)

Что такое школа? (Ответы обучающихся)

Школа - это здание,

Где хранятся знания,

Где дают задания

Черпать эти знания.

А ещё при всём при том,

Дом, в котором мы живём.

Мы здесь учимся, растём,

Выступаем и поём,

Спортом занимаемся,

Знаний набираемся!

III. Паутинка ассоциаций (Солнышко ассоциаций)

Учитель:

Поиграем в «Паутинку ассоциаций». Я кидаю мяч, а вы в ответ называете любое слово - название предмета, которое у вас ассоциируется со словом школа (творческое домашнее задание).

А теперь обсудите в своей группе, какие ассоциации можно написать вокруг слова «Школа» (слова на плакате не должны повторяться)

Это трудное задание.

Проявите-ка старание.

Вы особенность ищите,

Ничего не пропустите.

Обучающиеся работают в группах.

(Затем плакаты вывешиваются на доску)

IV. Физминутка.

Учитель:

Как на школьный День рождения

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь - выбирай!

Я люблю, конечно, всех,

Но нашу школу больше всех!

V. «Подарок для школы»

Учитель:

Мы очень любим нашу школу?

Сочиним ей подарок – комплименты, в которых расскажем, какая наша школа. Придумаем слова – названия признаков, начинающиеся с букв, входящих в слово «школа»

Ш – шустрая, шикарная, шумная

К – красивая, кирпичная, классная

О – отличная, образцовая, озорная

Л – лучистая, ласковая, любимая, лучшая

А – аккуратная, авторитетная

(Слова вписываются в заготовленный плакат, каждая группа записывает свои слова на плакат)

VI. Создание творческих проектов

Учитель:

Школа – это одно из главных мест в жизни каждого из нас. Это наши друзья, одноклассники, люди, которых мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья. Это наш второй дом, где мы получаем знания, учимся ответственности, уважению, доброте.

Сейчас вы постараетесь в своей группе создать школу вашей мечты. Её можно построить из особого строительного материала: доброты, понимания, взаимопонимания, терпения, дружбы…

Выберите от каждой группы по одному человеку, который после работы расскажет о придуманной вами школе, об её особенностях, отличиях от других школ. (Групповая работа – 15 минут)

VII. Защита проектов.

Ответы обучающихся:

Наша школа называется… В ней есть … Учиться и жить в ней …

Не правда ли, прелестен наш школьный дом?

И здесь мы все вместе чудесно заживём!

VIII. Итог.

Учитель:

Перед вами воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы заканчиваете урок? (С грустным, равнодушным или весёлым)

Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

А теперь продолжите фразы:

  • На уроке мне особенно понравилось …

  • Я раньше не знал, что …

  • Я хочу похвалить … за то, что …

(Ответы обучающихся)

Учитель:

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на много лет!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!