СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная ориентация

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощь этой презентации можно детей навести на иследовательскую деятельность в рамках своего класса . 

Просмотр содержимого документа
«Спортивная ориентация»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса Спорт –альтернатива пагубным привычкам

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

Спорт –альтернатива пагубным привычкам

Представление Название номинации Исследовательская работа Субъект РФ Республика Татарстан Название учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» НМР РТ Адрес г.Нижнекамск ул.Химиков д. 8 «Б» С-mail.ru 19nk@mail.ru Обучающиеся  9 «Б» класса Такачева Азалия Николаевна Учитель физической культуры Федорова Дарья Евгеньвна Зиннурова Гузель Хазинуровна Румянцева Дарья Евгеньевна.

Представление

Название номинации

Исследовательская работа

Субъект РФ

Республика Татарстан

Название учреждения

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» НМР РТ

Адрес

г.Нижнекамск ул.Химиков д. 8 «Б»

С-mail.ru

[email protected]

Обучающиеся

9 «Б» класса

Такачева Азалия Николаевна

Учитель физической культуры

Федорова Дарья Евгеньвна

Зиннурова Гузель Хазинуровна

Румянцева Дарья Евгеньевна.

Исследовательская работа  С портивная ориентация учащихся 5 «В» класса посредством измерения роста, веса и определения психотипа.

Исследовательская работа

С портивная ориентация

учащихся 5 «В» класса посредством измерения роста, веса и определения психотипа.

Гипотеза. С помощью элементарных измерений роста и веса, а также тестирования психотипа, можно подобрать вид спорта согласно индивидуальным особенностям.

Гипотеза.

С помощью элементарных измерений роста и веса, а также тестирования психотипа, можно подобрать вид спорта согласно индивидуальным особенностям.

Цель Выявление практических ценностей индивидуальных показателей для выбора вида спорта исследуемой группы.

Цель

Выявление практических ценностей индивидуальных показателей для выбора вида спорта исследуемой группы.

Задачи    1.Анализ ДЮСШ г.Нижнекамска и предлагаемых видов спорта. 2.Провести измерения роста и веса , а также проведение тестирования на определение типов темперамента. 3.Проанализировать полученные данные на предмет предрасположенности к видам спорта. 4.Разработать рекомендации для родителей учащихся, участвовавших в тестировании.

Задачи

1.Анализ ДЮСШ г.Нижнекамска и предлагаемых видов спорта.

2.Провести измерения роста и веса , а также проведение тестирования на определение типов темперамента.

3.Проанализировать полученные данные на предмет предрасположенности к видам спорта.

4.Разработать рекомендации для родителей учащихся, участвовавших в тестировании.

Дополнительное образование г.Нижнекамска Спортивные объединения Виды спорта МБОУ ДОД ДЮСШ-1 Баскетбол, спортивная гимнастика МБОУ ДОД ДЮСШ-3 Бокс , кикбоксинг МБОУ ДОД ДЮСШ «Батыр» Волейбол, шахматы, шашки, бадминтон МБОУ ДОД ДЮСШ «Динамо» Каратэ, дзюдо, армспорт МБОУ ДОД ДЮСШ Вольная борьба, бокс, плавание С/К «Нефтехимик» Настольный теннис, синхронное плавание, С/К «Шинник» художественная гимнастика, дзюдо, бокс, лёгкая атлетика, хоккей Лёгкая атлетика, футбол

Дополнительное образование г.Нижнекамска

Спортивные объединения

Виды спорта

МБОУ ДОД ДЮСШ-1

Баскетбол, спортивная гимнастика

МБОУ ДОД ДЮСШ-3

Бокс , кикбоксинг

МБОУ ДОД ДЮСШ «Батыр»

Волейбол, шахматы, шашки, бадминтон

МБОУ ДОД ДЮСШ «Динамо»

Каратэ, дзюдо, армспорт

МБОУ ДОД ДЮСШ

Вольная борьба, бокс, плавание

С/К «Нефтехимик»

Настольный теннис, синхронное плавание,

С/К «Шинник»

художественная гимнастика, дзюдо, бокс, лёгкая атлетика, хоккей

Лёгкая атлетика, футбол

Распределение видов спорта Циклические виды Спортивные игры Лёгкая атлетика Лыжные Единоборства Волейбол Гимнастика Футбол гонки Вольная борьба Плавание Каратэ Спортивная гимнастика Хоккей Баскетбол Художественная гимнастика Дзюдо Шахматы Шашки Греко-римская Настольный теннис Бадминтон Бокс Кикбоксинг

Распределение видов спорта

Циклические

виды

Спортивные игры

Лёгкая атлетика

Лыжные

Единоборства

Волейбол

Гимнастика

Футбол

гонки

Вольная борьба

Плавание

Каратэ

Спортивная гимнастика

Хоккей

Баскетбол

Художественная гимнастика

Дзюдо

Шахматы

Шашки

Греко-римская

Настольный теннис

Бадминтон

Бокс

Кикбоксинг

Типы темпераментов ( Тест Айзенка )

Сангвиник

самые успешные из спортсменов. Они получают от активного движения реальное удовольствие, а их энергии хватит надолго. Чем больше нагрузки, тем лучше: в этом случае сангвиники начинают чувствовать себя героями и преодолевают препятствия в два раза быстрее. Сангвиникам подойдут занятия аэробикой, латиноамериканские танцы и имитация велогонок под названием «сайкл». Кроме того, командные игры будут очень кстати, ведь сангвиники – великолепные капитаны спортивной команды. 

Флегматик

Спокойные и настойчивые  флегматики  способны добиваться потрясающих результатов за счет постоянных небольших нагрузок. Они не торопятся, не гонятся за результатом, просто твердо идут к поставленной цели. Беговые лыжи – это спорт для флегматиков, способных на длительных расстояниях сохранить упорство. Летом лыжи можно заменить на спринт – выносливый флегматик пробежит любой кросс с невозмутимостью короля. Вдумчивость и система дыхания, необходимые при выполнении упражнений на тренажерах также подходят флегматикам. 

Меланхолик

Меланхоликам  непросто совершенствоваться физически, он не особо подвижны, ранимы и не готовы по первому требованию демонстрировать чудеса ловкости. Тихоням подойдут спокойные программы. Концентрируясь на своем организме, меланхолик может постепенно переключиться в более активный режим тренировок. 

Холерик

Холерики  быстро вспыхивают, но столь же быстро гаснут. Чтобы не перегореть после пары-тройки тренировок, нужен стимул. Игровые виды спорта хороши для холериков: азарт и риск, сопутствующие командным играм положительно влияют на представителей данного типа темперамента. Главное, распределить энергию равномерно, чтобы не «выплеснуться» раньше времени и не навредить другим своей гиперактивностью. Хороши восточные единоборства: такие виды спорта вырабатывают у холериков самоконтроль и силу воли.

 

Росто-весовой показатель девочек(РВП)

Росто-весовой показатель девочек(РВП)

Росто-весовой показатель мальчиков (РВП)

Росто-весовой показатель мальчиков (РВП)

Показатели предрасположенности Рост показатель Циклические виды спорта Средний, Спортивные игры Вес выше среднего  Высокий, очень высокий Единоборства Тип темперамента показатель Низкие, ниже среднего Флегматик, Сангвиник От низкого до Очень высокого Среднего, Гимнастика выше среднего Сангвиник, От низкого до Очень высокого  Низкие, холерик Меланхолик, ниже среднего, Низкие, холерик среднего ниже среднего, Флегматик, сангвиник среднего

Показатели предрасположенности

Рост показатель

Циклические виды

спорта

Средний,

Спортивные игры

Вес

выше среднего

Высокий, очень высокий

Единоборства

Тип темперамента

показатель

Низкие, ниже среднего

Флегматик, Сангвиник

От низкого до Очень высокого

Среднего,

Гимнастика

выше среднего

Сангвиник,

От низкого до Очень высокого

Низкие,

холерик

Меланхолик,

ниже среднего,

Низкие,

холерик

среднего

ниже среднего,

Флегматик,

сангвиник

среднего

Результаты исследования Ф.И.О. Лет Леонтьев Никита Сергеевич 11 Рост Васильев Евгений Владимирович РВП 150 11 Русова АнгелинаАндреевна ВЕС Выше среднего Смирнов Вадим Алексеевич 12 145 33 РВП 11 165 Захарченко Анастасия Юрьевна Средний Темперамент Средний 46 11 Валеев Артур Марсельевич 154 Очень высокая Рекомендации Холерик Степанов Артур Артёмович Выше среднего 164 11 52 Высокий Спортивные игры Гильманов Шамиль Фаритович 44 11 Меланхолик Очень высокий 142 Высокий 11 150 Аляшева Анастасия Николаевна Средний 48 Выше среднего Сангвиник Единоборства Флегматик Спортивные игры. Неваев Дмитрий Олегович Выше среднего 160 32 11 Очень высокий Циклические виды высокий 38 Средний Холерик 12 163 Спортивные игры 52 155 Очень высокий Меланхолик Средний 40 Выше среднего Очень высокий Холерик Гимнастика Высокий Флегматик Циклические виды 61 Единоборства Сангвиник Очень высокий Спортивные игры Меланхолик Единоборства

Результаты исследования

Ф.И.О.

Лет

Леонтьев Никита Сергеевич

11

Рост

Васильев Евгений Владимирович

РВП

150

11

Русова АнгелинаАндреевна

ВЕС

Выше среднего

Смирнов Вадим Алексеевич

12

145

33

РВП

11

165

Захарченко Анастасия Юрьевна

Средний

Темперамент

Средний

46

11

Валеев Артур Марсельевич

154

Очень высокая

Рекомендации

Холерик

Степанов Артур Артёмович

Выше среднего

164

11

52

Высокий

Спортивные игры

Гильманов Шамиль Фаритович

44

11

Меланхолик

Очень высокий

142

Высокий

11

150

Аляшева Анастасия Николаевна

Средний

48

Выше среднего

Сангвиник

Единоборства

Флегматик

Спортивные игры.

Неваев Дмитрий Олегович

Выше среднего

160

32

11

Очень высокий

Циклические виды

высокий

38

Средний

Холерик

12

163

Спортивные игры

52

155

Очень высокий

Меланхолик

Средний

40

Выше среднего

Очень высокий

Холерик

Гимнастика

Высокий

Флегматик

Циклические виды

61

Единоборства

Сангвиник

Очень высокий

Спортивные игры

Меланхолик

Единоборства

Выводы 1. В городе Нижнекамске 7 ДЮСШ и два спортивных клуба ,в которых работают тренера по 17 видам спорта. 2. По результатам измерения и тестирования учащихся получены следующие данные:  -показатели по росту: 3 очень высоких,1 высокий,4 выше среднего,2 среднего роста;  -показатели по весу: 3 очень высокии,3 высокий, 1 выше среднего,3 средний;  -показатели тестирования: 3 холерика,3 меланхолика,2 флегматика,2 сангвиника. 3. Проанализировав полученные данные с выявили предрасположенность к спортивным играм -четверых, к единоборствам -трое, к циклическим видам -двое, спортивная гимнастика -один. 4. Нами были разработаны, на основании исследования , индивидуальные рекомендации в виде бумажного направления ,где указаны результаты исследования, а также указание реквизитов и адресов рекомендованных им детских спортивных объединений г.Нижнекамска.

Выводы

1. В городе Нижнекамске 7 ДЮСШ и два спортивных клуба ,в которых работают тренера по 17 видам спорта.

2. По результатам измерения и тестирования учащихся получены следующие данные:

-показатели по росту: 3 очень высоких,1 высокий,4 выше среднего,2 среднего роста;

-показатели по весу: 3 очень высокии,3 высокий, 1 выше среднего,3 средний;

-показатели тестирования: 3 холерика,3 меланхолика,2 флегматика,2 сангвиника.

3. Проанализировав полученные данные с выявили предрасположенность к спортивным играм -четверых, к единоборствам -трое, к циклическим видам -двое, спортивная гимнастика -один.

4. Нами были разработаны, на основании исследования , индивидуальные рекомендации в виде бумажного направления ,где указаны результаты исследования, а также указание реквизитов и адресов рекомендованных им детских спортивных объединений г.Нижнекамска.

Источники Интернет ресурс: Edu.tatar.ru Литература: 1.«Методики психодиагностики в спорте». В.Л.Маищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова.—М.:Просвещение,1984.-191 с. 2. «Настольная книга тренера:Наука побеждать» Н.Г.Озолин.-М.: «Издательство Астрель»,2002.-864 с. 3. « Влияние психологических факторов на спортивный результат».-Физкультура и спорт,1983.-112с. 4. «Волейбол: Учебник для вузов».Под ред. А.В.Беляев.-М.: Физкультура и спорт,2006-360 с. 5. «Биомеханика и спортивная ориентация». Метод работа Б.М.Ивкин 2008.-187

Источники

Интернет ресурс:

Edu.tatar.ru

Литература:

1.«Методики психодиагностики в спорте».

В.Л.Маищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова.—М.:Просвещение,1984.-191 с.

2. «Настольная книга тренера:Наука побеждать» Н.Г.Озолин.-М.: «Издательство Астрель»,2002.-864 с.

3. « Влияние психологических факторов на спортивный результат».-Физкультура и спорт,1983.-112с.

4. «Волейбол: Учебник для вузов».Под ред. А.В.Беляев.-М.: Физкультура и спорт,2006-360 с.

5. «Биомеханика и спортивная ориентация». Метод работа Б.М.Ивкин 2008.-187

Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание