СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-экологическая эстафета « Юные Экологи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей. 

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-экологическая эстафета « Юные Экологи»»

Спортивно-экологическая эстафета « Юные Экологи»




Подготовила

Учитель-логопед

Андреева.О.В


Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, повышение экологической культуры. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей. 

Задачи:

• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным. 
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей,

•Учить эффективно взаимодействовать между собой

Спортивно-экологическая эстафета проводится на спортивной площадке

В эстафете принимают участие команды старших групп: « Зеленый патруль» и «Лесные спасатели».

Необходимое оборудование:

2 ведра, , 2 обруча, 2 стула, игрушки 2 белки, :тигр, медведь, заяц, ёж; муляжи:10 грибов и 10 ягод, 10 овощей, 2 бинта, пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, карточки с разрешающими и запрещающими знаками,, макеты деревьев..Глобус. 

Форменная атрибутика для детей: зеленые и синие пилотки , галстуки, юбки для девочек, эмблемы команду каждого на пилотке.

 Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского. 
Место проведения: Спортивная площадка.

Время проведения: 25 минут. 

Ход мероприятия


Ведущий: Представляем экологические отряды…. 

Дети: «Зеленый патруль! ».

Наш девиз: «Зелёный патруль» всегда впереди. Мы вмести можем природу спасти!

Дети: « Лесные спасатели»

Наш девиз: Кто природу бережёт, то в ладу с собой живёт!

Ведущий. Что такое экология?

ребенок
Экология – наука о доме, о месте жительства.

ребенок: Наука о доме - для животных, птиц, растений и насекомых.

 ребенок: Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ на ней живущих.

Воспитатель: ( держит глобус) Что за предмет у меня в руках?

Дети: Глобус. Модель Земли.

Воспитатель: В какой стране мы живем? (ответ детей) Подойди те ко мне и мы вместе найдем нашу страну.
ребенок
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь, 
Если долго-долго-долго 
На Россию нам смотреть. 
ребенок:
То увидим мы тогда и леса и города, 
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы… 
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит река 
И поймем тогда, какая наша Родина большая, 
Необъятная страна. (В. Степанов) 
Обо всем должны мы знать:
Как природой любоваться, как ее нам защищать! 

Ведущий: Давайте поможем животным подготовиться к зиме. Какие животные делают запасы на зиму?

Дети: Белки, мыши полёвки.

Игра: « Помоги белочке подготовиться к зиме»

Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены муляжи грибов и ягод– 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).

По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.


Ведущий: Леса охраняют лесники, которые летом и осенью заготавливают корма для лосей, зайцев.

Игра: «Посадка овощей».

Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце , обозначаются 5 кругов. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои круги и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.

Ведущий: Вместе с лесниками работают и ветеринары.

Игра: «Помоги раненому животному)»

Участвуют

по одной девочке от каждой команды.

На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.


Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу.


Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.

Игра « Юные экологи»

Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».

Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.

Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.

Ведущий: После разлива реки озёр много рыбы погибает на берегу.

Игра «Спаси рыбку».

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: В лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев.

Игра: «Сажаем лес»

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «лес». В 5 м. от линии старта на полу расположены макеты деревьев. По сигналу первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. « деревьев»должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: В лесах и заповедниках развешивают «Запрещающие» и « Разрешающие» знаки

Игра: «Азбука поведения в лесу»

В 5-6м. от линии старта стоит стол, где лежат карточки со знаками. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и определяет какой у него знак. И возвращается к команде. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Затем обе команды объясняют значение знаков.

Ведущий: Вот и завершилась наша эстафета. Обе команды показали себя как истинные защитники природы. Победила дружба.

Вручение капитанам команд грамот и призов.