Просмотр содержимого документа
«Спортивно-игровая круговая эстафета "Спортландия" для 1-4, 5-7 классов.»
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении спортивно-игровой круговой эстафеты «Спортландия»,
посвящённой Всемирному Дню здоровья
в рамках предметной недели по физической культуре
Цель. Пропаганда здорового образа жизни и массовое вовлечение учащихся
в активную игровую деятельность.
Задачи. - Оздоровление и физическое развитие учащихся; - сплочение учебных коллективов в совместных действиях, развитие навыков самоуправления, взаимопомощи и дисциплины.
Руководство. Общее руководство эстафетой осуществляют учителя физической культуры Киньшина Т.С.
Место и время проведения. Игровая программа проводится 7 апреля 2012 года на переменах в школьных холлах и коридорах.
1-4 классы старт в 12.30
5-7 классы старт в 14.30
Участники. Учащиеся 1-4 классов, 5-7 классы
Помощники. Обучающиеся 10 класса
Оборудование. Маршрутный лист – 9 шт (1-4 классы), 8 шт (5-7 классы),
обручи – 20 шт, мячи футбольные надувные – 3 шт , футбольный мяч – 1 шт, кегли – 12 шт, футбольные ворота детские – 3 шт., скамейка гимнастическая – 1-3 шт, кегли – 6-8 шт, кольцеброс – 3 шт, кольца – 30 шт, резиновые мячи – 3 шт, баскетбольные мячи -3 шт, бадминтонная ракет – 2 шт, воланчики – 6 шт.
Описание этапов круговой эстафеты.
№ п/п | Название этапа | Описание эстафеты | Оборудование и снаряжение |
1. | «Самокат» 1-4 5-7 | Участникам по очереди проехать на самокате между кеглями не сбить их туда и обратно. Расстояние между конусами от 20 до 30 м. Дистанцию должны преодолеть как можно большее количество участников. За каждого преодолевшего дистанцию команда получает 1 балл. Если команда не сбила ни одной кегли, команда получает дополнительные 2 балла. | 1 самокат, Конусы низкие или кегли – 6-8 шт, |
2. | «Забей штрафной» 1-4 | Участники по очереди выходят на линию и бьют по мячу . Команда получает столько баллов, сколько забила мячей | Ворота маленькие детски – 3 шт, мячи надувные маленькие – 3 шт |
3. | «Забей гол» 5-7 | Участники по очереди выходят к линии и наносят удар по воротам так, чтобы мяч попал в ворота через обруч. Большой металлический обруч подвешен внутри ворот. Команда получает столько баллов, сколько воланов влетит в обруч. Расстояние от конуса до ворот 4-5 м | Ворота – 1 шт Валанкики– 3 шт Бадминтонная ракетка, Конус – 1 шт Верёвки или скотч, чтобы закрепить в воротах обруч. |
4. | «Кольцеброс» 1-4 | Участники команды с линии броска набрасываю кольца на кольцеброс. Получает дополнительно столько баллов сколько колец попало в цель. | 3 набора |
5 | «Гонка обручей» 1-4 5-7 | Команда встаёт в шеренгу или колонну. На правом фланге на капитана надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя один обруч и передаёт его следующему за ним игроку, который пролезает через обруч любым способом и передаёт его дальше. Как только капитан передал первый обруч, начинает снимать с себя второй и так же передаёт его следующему игроку. Нельзя пролезать сразу в два или несколько обручей. Все обручи надеваются на замыкающего игрока. Замет эстафета повторяется в обратном порядке. | Обручи – 10 шт |
6. | «Вытянем бегемота из болота». 5-7 | Команда делится на 3 группы по пять человек. Командой 5 человек встаёт верхом над скамейкой, берёт её руками и переносит скамью на 5 м вперед, неся ее между ног. Нельзя ставить скамейку на пол. | Скамейка гимнастическая, 2 конуса |
7. | «Переправа» 1-4 5-7 | Первый участник в обруче бежит к конусу, обегает его и возвращается к команде. Первый участник берёт в обруч второго и вдвоём перемещаются к конусу. Там 1-ый остаётся, 2-ой возвращается за 3-им и т.д | Обруч – 1 шт, конус – 2 шт |
8. | «Три мяча» 1-4 5-7 | Участники по очереди берут в руки три мяча, с которыми преодолевают расстояние до конуса и обратно. Если мячи падают их надо собрать взять в руки и выполнять эстафету дальше. | Для 1-4 классов надувные мячи -3 шт, Для 5-7 классов 3 баскет. мяча |
9. | «Осьминог» 1-4 5-7 | Команда делится на группы по 4 человека. К кольцу привязывают длинные веревки. Игроки держат веревки так, чтобы кольцо располагалось горизонтально. В кольцо кладут мяч или воздушный шар. Задача команды — пронести мяч по дистанции до конуса и обратно, не уронив мяч. Побеждает наиболее быстрая команда. | Кольцо - 3 шт, Верёвки – по 1,5 м -12 шт, конусы 2 шт. |
10. | «Переправа по кочкам» 1-4 5-7 | Команда делится на группы по 5 человек. Каждая группа по очереди выполняет задание этапа. У команды четыре обруча. На площадке лежит один обруч, в который становится первая группа из пять человек. Затем на расстоянии вытянутой руки на площадку кладётся второй обруч, в который перепрыгивают 1-ая группа. Как только освободился первый обруч в него встаёт 2-ая группа, передаёт 1-ой группе третий обруч, который укладывается на настоянии вытянутой руки. 1-ая группа перебирается в третий обруч, 2-ая группа перебирается в освободившийся обруч, а в первый обруч встаёт 3-ья группа, которая передаёт последний четвертый обруч. Так раскладывая обручи перед собой и, переходя из обруча в обруч, вся команда преодолевает «болото» до конуса и обратно. Каждый раз в обруче находится по пять человек. Между конусами 15-20 м. На финише команда должна в руках держать 4 обруча. | Обручи большие – 4 шт, конусы – 2 шт |
11. | «Переноска раненого» 5-7 | Двое «здоровых» игроков по сильнее должны сплести руки. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей. Таким образом, переносится вся команда. Расстояние между конусами 15-20 м. | Конусы 2 шт |
10. | «Правильная осанка» 1-4 | Участники по очереди несут на голове мешочек с песком до конуса и обратноэ | Конусы – 2 шт Мешочки с песком – 2 шт |
Определение победителя и награждение.
Учитель физической культуры: _____________________ /Т.С.Киньшина/
Интернет ресурсы:
1.
2. http://www.sport-timepro.ru/index.php/futbol-futbolinoe-oborudovanie-c-0_42_50?osCsid=72f378e1cf123b8f1e1092dc0ace71db
3. https://yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=
4. http://ru.clipartlogo.com/free/panama-soccer-club_4.html
http://www.m-a-c.ru/documents/book.php?fkep=limit/viewtopic.php?id=22562
5. http://kidportal.ru/konkursi-i-estafeti
6. http://glashamoscow.ru/games-library/estafety/vesyolye-estafety-dlya-detey/
7. http://kak.znate.ru/docs/index-77088.ht ml?page=13
8. http://ru.123rf.com/stock-photo/badminton_player.html
9.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАРЩРУТНЫЙ ЛИСТ № 1
игровой программы, посвящённой Всемирному Дню здоровья
класс 1 класс группа А кол-во участников ___________
Время работы на эстафете 5 минут
№ маршрутного листа = номеру этапа, с которого начинается ваша эстафета
| Название этапа | Место проведения | Ответственный | Кол-во баллов | Подпись |
1. | «Самокат» | 1-ый этаж - у каб. ЛФК | Лифанова М.А. | (кол-во участников выполнивших задание) | | |
2 | «Метко в цель» (кольцеброс) | 1-ый этаж холл – | Никитушкина Т.И. | (кол-во колец наброшенных на колышек) | | |
3 | «Правильная осанка» | 1-ый этаж - | Комарова И. | (кол-во участников не уронивших мешочек с песком) | | |
4 | «Три мяча» | 2-ой этаж | Щелкунова Е.Д. | (кол-во участников не уронивших мячи с) | | |
5 | «Штрафной удар» | 2-ой этаж - холл | Волонтёр | (кол-во попаданий в ворота) | | |
6 | «Переправа в обруче» | 2-ой этаж | Волонтёр | (сколько раз команда выполнила эстафету) | | |
7 | «Я Хомо Сапиенс» | 3-ий этаж - библиотека | Воротникова Е.К | | | |
8 | «Переправа по кочкам» | 3-ий этаж - холл | Волонтёр | (сколько раз команда выполнила эстафету) | | |
9 | «Гонка обручей» | 3-ий этаж | Вечерина М.А. | (сколько раз команда выполнила эстафету) | | |
| | | Всего баллов | | | |
| | | | | | |