Спортивно-игровая программа
«Эстафеты профессий»
Н.А. Айзатова,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Шейп-юни»
Цель: знакомство учащихся с миром профессий посредствам включения в игровую деятельность, укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.
Задачи:
– формировать навыки по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшения осанки;
– развивать память, внимание, мышление, ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;
– воспитывать внимание, выдержку, чувство товарищества, расширять кругозор детей о профессиях.
Возраст учащихся: 6-7 лет
Метод проведения: фронтальный, групповой
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 30 минут
Оборудование: мячи - 30 шт., 2 веника, 2 совка, 2 ведра, 2 обруча, 2 машинки на верёвочке, 2 кегли, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 12 овощей,12 конвертов, 12 марок, 2 клеящих карандаша, 5 дидактических карточек с изображением людей различных профессий (дворник, водитель, художник, продавец, почтальон), магнитная доска, магниты, мел, свисток.
Содержание
I часть – подготовительная
1. Просмотр презентации «Разные профессии»
2. Построение, сообщение задач урока.
Педагог:
– «Группа, равняйсь! Смирно!» На уроке «АБВГДЕЙКА», в феврале вы проходили тему: «Все профессии важны», где вы узнали, о мире профессий, посмотрели презентацию «Разные профессии». Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство, окунёмся в мир профессий и примем участие в некоторых профессиях через эстафеты. В конце урока вы должны будете назвать, с какими профессиями мы с вами встретимся?
3. Ходьба.
Перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на работу и выполним разминку. «Группа, равняйсь! Смирно!». Налево, в обход по залу шагом «Марш!». Дистанция 1 шаг.
4. Бег, бег с изменением направления.
5. Ходьба.
6. Упражнения на восстановление дыхания.
Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
7. Общеразвивающие упражнения в движении:
а) Упражнения для укрепления свода стопы:
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- ходьба на внешнем своде стопы;
- ходьба внутреннем своде стопы;
Руки на поясе, подняться на носках (спина - прямая). Руки за спину, перейти на пятки (спина - прямая). Перейти на внешний свод стопы, на внутренний свод стопы (следить за дыханием через нос, за осанкой).
8. Ходьба.
9. Перестроение из одной колонны, в колонну по два.
«Налево» через середину, в колонну по два, «Марш!». У нас образовались две команды. (Дети придумывают названия своих команд)
II часть – основная. Эстафеты сюжетного характера
Педагог:
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
– Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями людей, чей труд вы наблюдаете изо дня в день. Что такое профессия?
(Ответы детей. Профессия – род занятий, трудовая деятельность. Профессия – это то, что человек научился делать.)
– Сейчас вы будете отгадывать загадки о профессиях. Затем будем участвовать в эстафетах. (Педагог напоминает о технике безопасности во время проведения эстафет). Итак, о ком эта загадка?
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд. (Ответ: дворник)
1. Эстафета «Дворник»
У первого игрока в одной руке ведёрко, во второй руке совок с метёлкой. По команде «Марш!» добежать до разметки, где на полу рассыпаны мини мячи. При помощи совка и веника набрать 5 мячей в ведерко, руками не помогать. Бежит обратно, высыпает мячики в обруч и передаёт ведро и совок следующему участнику.
Загадка
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Ответ: водитель)
2. Эстафета «Водитель»
У первого игрока в руках палочка, к которой привязана игрушечная машинка. По команде «Марш», участник бежит до кегли, ведёт машину, огибает кеглю и двигается обратно. Машина не должна переворачиваться.
Загадка
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(Ответ: художник)
3. Эстафета «Художник»
На противоположном конце площадки лежат чистый лист бумаги А-3. Команда должна нарисовать человечка. У первого номера в руках фломастер. По команде «Марш», 1 номер бежит до листа, рисует голову, бежит обратно, передаёт фломастер второму. 2 номер рисует туловище, 3 номер рисует ноги, 4 номер рисует руки, 5 номер рисует глаза и брови, 6 номер рисует нос и рот.
Загадка
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...(Ответ: продавец)
4. Эстафета «Продавец»
У первого игрока в одной руке ведёрко. На противоположном конце площадки в обруче лежат овощи. По команде «Марш», участник бежит до обруча, кладёт один овощ в ведро, бежит обратно, высыпает овощ в обруч и передаёт ведро следующему.
Загадка
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Ответ: почтальон)
5. Эстафета «Почтальон»
На противоположном конце площадки лежат конверты, марки и клей карандаш. По команде «Марш», 1 номер бежит до конвертов, клеит одну марку, заклеивает конверт, бежит обратно, конверт кладёт в обруч, передаёт эстафету следующему.
III часть – заключительная. Построение, подведение итогов.
Педагог:
– «Группа, равняйсь! Смирно!». (Объявить результаты эстафет). Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы ощутили себя в разных профессиях. О каких профессиях вы сегодня узнали?
(Ответы детей. Педагог показывает соответствующую картинку и прикрепляет её к магнитной доске. Назвать учащихся, которые лучше всех участвовали в эстафетах, соблюдали правила и технику безопасности, отвечали на вопросы.)