СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-игровая программа «Эстафеты профессий»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с миром профессий посредствам включения в игровую деятельность, укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Спортивно-игровая программа «Эстафеты профессий»

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-игровая программа «Эстафеты профессий»»

Спортивно-игровая программа

«Эстафеты профессий»

Н.А. Айзатова,

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения «Шейп-юни»


Цель: знакомство учащихся с миром профессий посредствам включения в игровую деятельность, укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.

Задачи:

– формировать навыки по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшения осанки;

– развивать память, внимание, мышление, ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;

– воспитывать внимание, выдержку, чувство товарищества, расширять кругозор детей о профессиях.

Возраст учащихся: 6-7 лет

Метод проведения: фронтальный, групповой

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 30 минут

Оборудование: мячи - 30 шт., 2 веника, 2 совка, 2 ведра, 2 обруча, 2 машинки на верёвочке, 2 кегли, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 12 овощей,12 конвертов, 12 марок, 2 клеящих карандаша, 5 дидактических карточек с изображением людей различных профессий (дворник, водитель, художник, продавец, почтальон), магнитная доска, магниты, мел, свисток.

Содержание

I часть – подготовительная

1. Просмотр презентации «Разные профессии»

2. Построение, сообщение задач урока.

Педагог:

– «Группа, равняйсь! Смирно!» На уроке «АБВГДЕЙКА», в феврале вы проходили тему: «Все профессии важны», где вы узнали, о мире профессий, посмотрели презентацию «Разные профессии». Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство, окунёмся в мир профессий и примем участие в некоторых профессиях через эстафеты. В конце урока вы должны будете назвать, с какими профессиями мы с вами встретимся?

3. Ходьба.

Перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на работу и выполним разминку. «Группа, равняйсь! Смирно!». Налево, в обход по залу шагом «Марш!». Дистанция 1 шаг.

4. Бег, бег с изменением направления.

5. Ходьба.

6. Упражнения на восстановление дыхания.

Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

7. Общеразвивающие упражнения в движении:

а) Упражнения для укрепления свода стопы:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешнем своде стопы;

- ходьба внутреннем своде стопы;

Руки на поясе, подняться на носках (спина - прямая). Руки за спину, перейти на пятки (спина - прямая). Перейти на внешний свод стопы, на внутренний свод стопы (следить за дыханием через нос, за осанкой).

8. Ходьба.

9. Перестроение из одной колонны, в колонну по два.

«Налево» через середину, в колонну по два, «Марш!». У нас образовались две команды. (Дети придумывают названия своих команд)

II часть – основная. Эстафеты сюжетного характера

Педагог:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

– Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями людей, чей труд вы наблюдаете изо дня в день. Что такое профессия?

(Ответы детей. Профессия – род занятий, трудовая деятельность. Профессия – это то, что человек научился делать.)

– Сейчас вы будете отгадывать загадки о профессиях. Затем будем участвовать в эстафетах. (Педагог напоминает о технике безопасности во время проведения эстафет). Итак, о ком эта загадка?

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыплет лёд. (Ответ: дворник)

1. Эстафета «Дворник»

У первого игрока в одной руке ведёрко, во второй руке совок с метёлкой. По команде «Марш!» добежать до разметки, где на полу рассыпаны мини мячи. При помощи совка и веника набрать 5 мячей в ведерко, руками не помогать. Бежит обратно, высыпает мячики в обруч и передаёт ведро и совок следующему участнику.

Загадка

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Ответ: водитель)

2. Эстафета «Водитель»

У первого игрока в руках палочка, к которой привязана игрушечная машинка. По команде «Марш», участник бежит до кегли, ведёт машину, огибает кеглю и двигается обратно. Машина не должна переворачиваться.

Загадка

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(Ответ: художник)

3. Эстафета «Художник»

На противоположном конце площадки лежат чистый лист бумаги А-3. Команда должна нарисовать человечка. У первого номера в руках фломастер. По команде «Марш», 1 номер бежит до листа, рисует голову, бежит обратно, передаёт фломастер второму. 2 номер рисует туловище, 3 номер рисует ноги, 4 номер рисует руки, 5 номер рисует глаза и брови, 6 номер рисует нос и рот.

Загадка

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ...(Ответ: продавец)

4. Эстафета «Продавец»

У первого игрока в одной руке ведёрко. На противоположном конце площадки в обруче лежат овощи. По команде «Марш», участник бежит до обруча, кладёт один овощ в ведро, бежит обратно, высыпает овощ в обруч и передаёт ведро следующему.


Загадка

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Ответ: почтальон)

5. Эстафета «Почтальон»

На противоположном конце площадки лежат конверты, марки и клей карандаш. По команде «Марш», 1 номер бежит до конвертов, клеит одну марку, заклеивает конверт, бежит обратно, конверт кладёт в обруч, передаёт эстафету следующему.

III часть – заключительная. Построение, подведение итогов.

Педагог:

– «Группа, равняйсь! Смирно!». (Объявить результаты эстафет). Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы ощутили себя в разных профессиях. О каких профессиях вы сегодня узнали?

(Ответы детей. Педагог показывает соответствующую картинку и прикрепляет её к магнитной доске. Назвать учащихся, которые лучше всех участвовали в эстафетах, соблюдали правила и технику безопасности, отвечали на вопросы.)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!