СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-интеллектуальное соревнование «Через тернии к знаниям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизировать и дифференцировать звуки С и Ш в словах, развивать навыки самоконтроля. Закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику рук; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность. Закреплять умения составлять слова из данных слогов. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, быстроту реакции.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-интеллектуальное соревнование «Через тернии к знаниям»»

Учитель-логопед, учитель-дефектолог Кривоногова Ирина Юрьевна

РС(Я) Нерюнгринский район, п. Чульман

МДОУ № 30 «Буратино»


Спортивно-интеллектуальное соревнование «Через тернии к знаниям»


Цель: Совершенствовать полученные знания, двигательные умения и навыки. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Задачи

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение. 


Образовательная:  развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), развивать умение действовать в парах.

Автоматизировать и дифференцировать звуки С и Ш в словах, развивать навыки самоконтроля. Закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику рук; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность. Закреплять умения составлять слова из данных слогов. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, быстроту реакции.



Воспитательная: Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.



Оборудование: две высокие пирамиды - стойки, резиновые кольца, гимнастические палки, воздушные шары, предметные картинки, буквы-пазлы, набор предложений, картинки «кактус», домики.


1 вед.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!

2 вед.

Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!


Дети проходят круг прочёта по залу под музыку «Вместе весело шагать» и занимают места на скамейках.


1 вед

Меня зовут Искорка.

Сегодня мы проводим необычные парные соревнования «Через тернии к знаниям», где все задания нужно будет выполнять в парах. Слово «тернии» обозначают трудности и препятствия. Мы все знаем, что вы самые ловкие, смелые, умелые и быстрые.

2 вед.

А меня зовут – Грамотейка. И выполнять вы будете также мои задания. А это значит, что вы не только быстрые и умелые, но умные и сообразительные. Словом, просто замечательные дети!

1 вед.

А сейчас познакомимся с командами.

Команда Радуга – физкульт – ура!

Команда «Солнышко» - Физкульт – УРА!


2 вед.
С командами мы познакомились, а сейчас познакомимся с жюри (представление жюри).


1 вед.

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Умных, ловких, смелых!
Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка! Участники и болельщики вставайте посвободнее!



Весёлая разминка под музыку «Если нравится тебе, то делай так»


2 Ведущий:

Затей у нас большой запас, и все они, друзья, для вас! И сейчас без опозданья начинаем состязанье.


1 конкурс «Кактус зацвел»

1 вед.

Каждой команде выдаётся 2 кольца. С их помощью надо преодолеть "пустыню". По сигналу один из участников первой группы кладет кольца так, чтобы другой перепрыгивал из кольца к кольцо. Так, совершая прыжки и перекидывая кольца, вы добираетесь до стойки. Назад к линии старта можно вернуться по прямой. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть в песке".

Нужно пройти из первого обруча во второй до стойки, перекладывая сами обручи.

2 вед. Когда Вы дойдете до стойки вам нужно выполнить задание: на столе разложены цветы предметными картинками вверх. Вам нужно взять по одному цветку-картинке распределить на два кактуса, на один положить картинки со звуком «Ш» , на другой со звуком «С», и так каждой паре. В конце мы проверим, если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть. Балл получает та команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.



2 конкурс «Велогонки»

1 ведущий:

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до стойки, обратно по прямой. Передать велосипед следующей паре

2 вед.

Дидактическая игра "Собери букву-пазл"

Добегая до стойки каждый ребёнок из пары берет одну деталь буквы потом дети бегут обратно, кладут детали в корзину, когда вся команда выполнит задание, приступают к собиранию пазла-буквы ( синим цветом согласную, красным цветом гласную), если пазл собран правильно получится загаданная буква У, Л. Балл получает та команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.

3 конкурс Эстафета «Бой на резиновых быках».

1 вед.

Для каждой команды шарик одного цвета – это ваши быки. Для «Радуги «- и для «Солнышко» . На сигнал вы должны взять своего «резинового быка» , то есть шарик своего цвета и построится в пары на старте .

2 вед.

Дидактическая игра «Сложи слово»

Шарики – быки с секретом. Я написала слова, состоящие из двух слогов на разноцветных листах бумаги, у каждого слова свой цвет бумаги, разрезала и спрятала в шарики. В каждом шарике находится часть слова. Например: в одном шарике РУ, в другом КА, соединяем, получается – РУКА. Вам нужно лопнуть шарик, достать листочек со слогом, прочитать и найти у кого вторая часть слова, составить слово. Балл получает та команда, которая быстрее составила все слова.


Музыкальная пауза


4 конкурс «Лягушка –путешественница».

1 вед.

Один из пары присаживается, другой перепрыгивает через него. Потом меняются местами и так до стойки, обратно по прямой на старт, передают эстафету следующей паре.

2 вед.

Дидактическая игра «Найди свой домик »

Добегая до стойки, каждый из вас берет предметную картинку (животное или птицу) и кладет картинку в домик, в соответствии с количеством слогов. Если в слове 1 слог, то картинку в одноэтажный домик, потому что у него один этаж, 2 слога в двухэтажный домик (два этажа), 3 слога в двухэтажный домик и т. д. Балл получает та команда, которая быстро и правильно расселила всех животных, птиц по домам.



1 вед. И последний 5 конкурс Эстафета «Друзья»

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Возвращаются по прямой на старт, передают эстафету следующей паре.

2 вед.

Дидактическая игра «Найдем ошибку»

На наборном полотне составлены предложения о том, как подают голос животные, но названия действий перепутаны. Слева написаны не правильные предложения, а справа написаны слова, которые обозначают правильное действие. Пара детей подбегает, читает предложение, находит ошибку, исправляет ее, прикрепляет с помощью магнита нужное слово. Балл получает та команда, которая быстро и правильно исправила все предложения.




1.вед

МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои знания и силы, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.  

2 вед

 Вы все себя проявили на высоком уровне. А какая команда была самой сильной,  решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.

    Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.


Награждение


1 вед.

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свои знания, ловкость, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!


2 вед.

Желаем через тернии пройти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Не унывать, и чаще улыбаться!

До свидания!