Учитель-логопед, учитель-дефектолог Кривоногова Ирина Юрьевна
РС(Я) Нерюнгринский район, п. Чульман
МДОУ № 30 «Буратино»
Спортивно-интеллектуальное соревнование «Через тернии к знаниям»
Цель: Совершенствовать полученные знания, двигательные умения и навыки. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.
Задачи
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательная: развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), развивать умение действовать в парах.
Автоматизировать и дифференцировать звуки С и Ш в словах, развивать навыки самоконтроля. Закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику рук; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность. Закреплять умения составлять слова из данных слогов. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, быстроту реакции.
Воспитательная: Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
Оборудование: две высокие пирамиды - стойки, резиновые кольца, гимнастические палки, воздушные шары, предметные картинки, буквы-пазлы, набор предложений, картинки «кактус», домики.
1 вед.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
2 вед.
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
Дети проходят круг прочёта по залу под музыку «Вместе весело шагать» и занимают места на скамейках.
1 вед
Меня зовут Искорка.
Сегодня мы проводим необычные парные соревнования «Через тернии к знаниям», где все задания нужно будет выполнять в парах. Слово «тернии» обозначают трудности и препятствия. Мы все знаем, что вы самые ловкие, смелые, умелые и быстрые.
2 вед.
А меня зовут – Грамотейка. И выполнять вы будете также мои задания. А это значит, что вы не только быстрые и умелые, но умные и сообразительные. Словом, просто замечательные дети!
1 вед.
А сейчас познакомимся с командами.
Команда Радуга – физкульт – ура!
Команда «Солнышко» - Физкульт – УРА!
2 вед.
С командами мы познакомились, а сейчас познакомимся с жюри (представление жюри).
1 вед.
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Умных, ловких, смелых!
Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка! Участники и болельщики вставайте посвободнее!
Весёлая разминка под музыку «Если нравится тебе, то делай так»
2 Ведущий:
Затей у нас большой запас, и все они, друзья, для вас! И сейчас без опозданья начинаем состязанье.
1 конкурс «Кактус зацвел»
1 вед.
Каждой команде выдаётся 2 кольца. С их помощью надо преодолеть "пустыню". По сигналу один из участников первой группы кладет кольца так, чтобы другой перепрыгивал из кольца к кольцо. Так, совершая прыжки и перекидывая кольца, вы добираетесь до стойки. Назад к линии старта можно вернуться по прямой. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть в песке".
Нужно пройти из первого обруча во второй до стойки, перекладывая сами обручи.
2 вед. Когда Вы дойдете до стойки вам нужно выполнить задание: на столе разложены цветы предметными картинками вверх. Вам нужно взять по одному цветку-картинке распределить на два кактуса, на один положить картинки со звуком «Ш» , на другой со звуком «С», и так каждой паре. В конце мы проверим, если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть. Балл получает та команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.
2 конкурс «Велогонки»
1 ведущий:
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до стойки, обратно по прямой. Передать велосипед следующей паре
2 вед.
Дидактическая игра "Собери букву-пазл"
Добегая до стойки каждый ребёнок из пары берет одну деталь буквы потом дети бегут обратно, кладут детали в корзину, когда вся команда выполнит задание, приступают к собиранию пазла-буквы ( синим цветом согласную, красным цветом гласную), если пазл собран правильно получится загаданная буква У, Л. Балл получает та команда, которая правильно и быстро справилась с заданием.
3 конкурс Эстафета «Бой на резиновых быках».
1 вед.
Для каждой команды шарик одного цвета – это ваши быки. Для «Радуги «- и для «Солнышко» . На сигнал вы должны взять своего «резинового быка» , то есть шарик своего цвета и построится в пары на старте .
2 вед.
Дидактическая игра «Сложи слово»
Шарики – быки с секретом. Я написала слова, состоящие из двух слогов на разноцветных листах бумаги, у каждого слова свой цвет бумаги, разрезала и спрятала в шарики. В каждом шарике находится часть слова. Например: в одном шарике РУ, в другом КА, соединяем, получается – РУКА. Вам нужно лопнуть шарик, достать листочек со слогом, прочитать и найти у кого вторая часть слова, составить слово. Балл получает та команда, которая быстрее составила все слова.
Музыкальная пауза
4 конкурс «Лягушка –путешественница».
1 вед.
Один из пары присаживается, другой перепрыгивает через него. Потом меняются местами и так до стойки, обратно по прямой на старт, передают эстафету следующей паре.
2 вед.
Дидактическая игра «Найди свой домик »
Добегая до стойки, каждый из вас берет предметную картинку (животное или птицу) и кладет картинку в домик, в соответствии с количеством слогов. Если в слове 1 слог, то картинку в одноэтажный домик, потому что у него один этаж, 2 слога в двухэтажный домик (два этажа), 3 слога в двухэтажный домик и т. д. Балл получает та команда, которая быстро и правильно расселила всех животных, птиц по домам.
1 вед. И последний 5 конкурс Эстафета «Друзья»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Возвращаются по прямой на старт, передают эстафету следующей паре.
2 вед.
Дидактическая игра «Найдем ошибку»
На наборном полотне составлены предложения о том, как подают голос животные, но названия действий перепутаны. Слева написаны не правильные предложения, а справа написаны слова, которые обозначают правильное действие. Пара детей подбегает, читает предложение, находит ошибку, исправляет ее, прикрепляет с помощью магнита нужное слово. Балл получает та команда, которая быстро и правильно исправила все предложения.
1.вед
МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои знания и силы, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.
2 вед
Вы все себя проявили на высоком уровне. А какая команда была самой сильной, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.
Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.
Награждение
1 вед.
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свои знания, ловкость, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
2 вед.
Желаем через тернии пройти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Не унывать, и чаще улыбаться!
До свидания!