СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-оздоровительная деятельность 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-оздоровительная деятельность 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО учителей физической культуры

Протокол от «__16__»___08_ 2021г.

№ _3__

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

___________ Л.И. Мазуренко

«__18__»____08___2021г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ«Старокрымский УВК №1«Школа-гимназия»

_________ Н.Г. Лысенко

Приказ от «__18__ »_08_ 2021г.

№ __165__





Рабочая программа


по внеурочной

спортивно - оздоровительной деятельности по баскетболу

10 класс

Уровень: базовый


Количество часов: 34






Учитель: Эмираджиев Нариман Сеттоптиевич
















2021 – 2022 учебный год

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

  2. Содержание курса внеурочной деятельности.

  3. Тематическое планирование.

Приложение. Календарно-тематическое планирование.
































Пояснительная записка


Направленность программы:

Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.

Программа составлена согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А. Зданевича  (2010г.).

Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и раз­витию определенных физических качеств, но и по воспитанию ин­теллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.

Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс ус­воения любого, особенно сложного двигательного действия не­разрывно связан с активной умственной работой.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности, новизна:

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.

Новизна:

Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной программе представлен авторский вариант комплексной игровой деятельности, позволяющий реализовать требования ФГОС во внеурочной деятельности.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскет­бол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, фор­мирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.

Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не толь­ко для физического, но и нравственного воспитания детей, осо­бенно для развития познавательных интересов. Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружа­ющей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потен­циала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Цели и задачи

Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

Основной целью программы является содействие возможности в повышении ра­ботоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программный материал предполагает решение следующих основных задач:

- укрепление здоровья и повышения работоспособности у школьников, ознакомление с историей развития баскетбола, освоение техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в сис­тематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

- развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости,  скоростно-силовых качеств.

Данная программа рассчитана для обучающихся 11 классов, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельности проводятся в форме урока во второй половине дня.

Форма обучения – групповая, индивидуальная.

Методы обучения – игровой, соревновательный.

Форма контроля – тестирование, контрольные испытания.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:

– школьные соревнования среди параллелей своих классов;

– участие в муниципальных соревнованиях;

– участие в окружных и городских соревнованиях.

Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе и в зале. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в баскетбол.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.


2.Содержание курса внеурочной деятельности

1 .«Теоретическая подготовка»

Правила техники безопасности при проведении занятий.

История рождения и развития баскетбола. Правила соревнований.


2. «Общая физическая подготовка»

Упражнения на развитие физических качеств: (силы, быстроты, выносливости, гибкости,  ловкости).

Круговая тренировка.

Подвижные игры.


3. «Техническая подготовка»

Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Оста­новка в два шага. Ловля и передача мяча. Пере­дача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой с места. Броски мяча в корзину в движении; бросок в корзину одной рукой после ведения; брос­ки мяча в корзину в движении после двух шагов. Сочетание пройден­ных элементов. Бросок по кольцу после ведения и остановки. Штрафной бросок.

Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам


4. «Тактическая подготовка»

Групповые и командные действия в нападении.

Групповые и командные действия в защите.

5. Тестирование, контрольные испытания


3.Тематическое планирование

Программный материал

Количество часов

Теоретическая подготовка

В процессе занятий

1 Правила техники безопасности при проведении занятий.

2

История рождения и развития баскетбола.

Общая физическая подготовка

На каждом занятии

1

Развитие силы

2

Развитие быстроты

3

Развитие выносливости

4

Развитие ловкости

5

Развитие гибкости 

Техническая подготовка

24

1

Стойки баскетболиста 2

2

Перемещения по площадке

2

3

Ведение мяча

6

4

Передачи мяча

6

6

Броски мяча

8

Тактическая подготовка

10

1

Групповые действия в нападении

2

2

Командные действия в нападении

2

3

Групповые действия в защите

2

4

Командные действия в защите

2

Тестирование, контрольные испытания

2

Итого

34




Календарно-тематическое планирование (Приложение)



№ урока

Тематика

урока

Кол-во часов

Тип урока

(форма и вид деятельности)

Основные элементы содержания программы

Результаты освоения учебного материала (в соответствии с ФГОС)

Вид контроля, измерители

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Дата проведения

планируемая

фактическая

1

Знания о игре баскетбол

1

Урок «открытия» нового знания;

Техника безопасности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.


Общие сведения

Правила игры



2

ОФП

1

Урок «открытия» нового знания;

обучение передвижению в колонне с мячом; выполнение игрового упражнения.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу.


Изучение понятий «шеренга» и «колонна»



3

Технические действия баскетболиста

1

Урок постановки учебной задачи

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении; технические действия в игре

Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения


Стойка игрока

Передвижение различным способом



4

Технические действия баскетболиста

1

Урок постановки учебной задачи

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении; технические действия в игре

Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения


Ведение мяча

Правила игры



5

Специальная физическая подготовка

1

урок отработки умений

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Ведение мяча

Правила игры



6

Техническая и тактическая подготовка

1

урок отработки умений

Стойка и передвижение игрока

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу.


приемы игры

развитие тактического мышления, быстроты реакции, ориентировки, высокой сообразительности, творческой предприимчивости и способности предсказывать решения различных баскетбольных задач.



7

Техническая и тактическая подготовка

1

Урок отработки умений

Стойка и передвижение игрока

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу.


Тактическое мышление, быстрота реакции, ориентировки, высокой сообразительности, творческой предприимчивости и способности предсказывать решения различных баскетбольных задач.



8

Техническая и тактическая подготовка

1

Урок отработки умений

Ведение мяча правой и левой рукой на месте

Коммуникативные

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий.

Регулятивные:

- содержательная наполненность и конкретность целей;

- определенность временного интервала достижения целей;

- проявление активности в достижении поставленных целей.

способность личности к полноценному решению задач


Эстафета

Пробежка

Ведение



9

Ведение мяча

1

урок отработки умений

Ведение мяча на месте и в движении. Остановка прыжком

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу.


приемы игры

развитие тактического мышления, быстроты реакции, ориентировки, высокой сообразительности, творческой предприимчивости и способности предсказывать решения различных баскетбольных задач.



10

Ведение мяча

1

Урок отработки умений

Ведение мяча с разной высоты отскока. Остановка прыжком

Коммуникативные

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий.

Регулятивные:

- содержательная наполненность и конкретность целей;

- определенность временного интервала достижения целей;

- проявление активности в достижении поставленных целей.

способность личности к полноценному решению задач


Эстафета

Пробежка

Ведение



11

Ведение мяча

1

Урок открытия нового знания

Ведение мяча с изменением направления движения

Коммуникативные

готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности

Регулятивные:

Развитие степени уверенности в своей возможности осуществить определенную деятельность


Направление движения

Правила

Ведение



12

Индивидуальная работа с мячом

1

Комбинированный

Различные способы ведения мяча. Стойки и перемещения. Эстафеты с мячом.

Коммуникативные

Формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы

Регулятивные:

Формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого, контролировать свою деятельность по результатам

Познавательные

Уметь повторить упражнения с мячом в одиночку


Ведение

Правила эстафеты




13

Технические и тактические действия

1

Подвижные игры с мячом

Различные способы ведения мяча. Подвижные игры с элементом баскетбола.

Коммуникативные

Формировать навык речевых действий – использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так и одиночку


Правила игры

Ведение



14

Техническая и тактическая подготовка

1

Урок отработки умений

Передача мяча одной рукой от плеча. Различные способы ведения мяча.

Коммуникативные

Формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы

определение цели и функций участников, способов взаимодействия

планирование общих способов работы

Регулятивные:

Формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого, контролировать свою деятельность по результатам

Познавательные

Уметь выполнять разминку и упражнения


Техническая и тактическая подготовка

Передача



15

Общефизическая подготовка

1

Урок контроля умения и навыков

Техника выполнения

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные

Уметь рассказать о проведении тестирования упражнений


Подтягивание

прыжок в длину с места

челночный бег



16

Бросок мяча одной рукой от плеча

1

Урок открытия нового знания

Повторение и закрепление ведения, передачи мяча

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные

Уметь выполнять броски и ведение мяча


Высота отскока

Бросок

Передача



17

Эстафеты

1

Урок отработки умений

Повторение и закрепление элементов баскетбола

Коммуникативные

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий.

Регулятивные:

- содержательная наполненность и конкретность целей;

- определенность временного интервала достижения целей;

- проявление активности в достижении поставленных целей.

способность личности к полноценному решению задач


Эстафета

Пробежка

Передача

Бросок в прыжке




18

Штрафной бросок

1

Урок открытия нового знания

Освоение приемов игры

Коммуникативные

Сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные

Уметь выполнять броски и ведение мяча


Штрафной бросок




19

Бросок в кольцо

1

Урок отработки умений и навыков

Закрепления навыков

Коммуникативные

Регулятивные:

Познавательные


Штрафной бросок



20

Броски в кольцо в движении

1

Урок отработки умений и навыков

Закрепления навыков бросков мяча в кольцо в движении

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять броски в движении


Штрафной бросок

Бросок в движении



21

ОФП

1

Урок отработки умений и навыков

Учет знаний по техническим приемам в баскетболе

Коммуникативные Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство

Регулятивные: Сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Устанавливать рабочие отношения

Познавательные: Уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так и одиночку



Ведение

Передача

Броски



22

Взаимодействие игроков в нападении

1

Урок открытия нового знания

Закрепления навыков нападения

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и упражнения Техники защиты


Нападение




23

Взаимодействие игроков в защите

1

Урок открытия нового знания

Закрепление навыков защиты

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Защита



24

Взаимодействие игроков в защите

1

Урок открытия нового знания

Закрепление навыков защиты

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Защита



25

Взаимодействие игроков в нападении и защите

1

Урок отработки умений и навыков

Закрепление навыков защиты и нападения

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Знать правила игры баскетбол


Нападение

Защита

Правила



27

Мини-баскетбол

1

Урок отработки умений и навыков

Закрепления навыков нападения и защиты

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и упражнения Техники защиты


Штрафной бросок

Помеха попаданию мяча

Перехват

Бросок мяча




28

Мини-баскетбол


Урок отработки умений и навыков

Закрепление технических и тактических приемов

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и упражнения Техники защиты


Штрафной бросок

Помеха попаданию мяча

Перехват

Бросок мяча



29

Учебная игра

1

Урок отработки умений и навыков

Освоение приемов игры

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: знать правила игры баскетбол


Броски мяча

Нападение

Защита



30

Тестирование

1

Урок контроля и оценки

Тестирование подтягивание метание челночный бег

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Тестирование

Прыжки в длину

Метание

Подтягивание



31

Мини-баскетбол

1

Урок отработки умений и навыков

Закрепления навыков нападения и защиты

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и упражнения Техники защиты


Штрафной бросок

Нападение быстрым прорывом

Помеха попаданию мяча

Перехват

Бросок в прыжке



32

Взаимодействие игроков в нападении и защите


Урок отработки умений и навыков

Закрепление навыков защиты и нападения

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Знать правила игры баскетбол


Нападение

Защита

Правила



33

Мини-баскетбол

1

Урок отработки умений и навыков

Закрепления навыков нападения и защиты

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и упражнения Техники защиты


Штрафной бросок

Помеха попаданию мяча

Перехват

Бросок мяча



34

Итоговое занятие

1

Урок отработки умений и навыков

Закрепления навыков нападения и защиты

Коммуникативные

Формировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формировать умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные

Уметь выполнять разминку и упражнения Техники защиты


Штрафной бросок

Помеха попаданию мяча

Перехват

Бросок мяча






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!