СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Спортивно-оздоровительное направление организации внеурочной деятельности»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Спортивно-оздоровительное направление организации внеурочной деятельности»

 

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.  Одним из основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление.                                                                                                                                                      Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. На сегодня важно не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Потребность обычно определяют, как необходимость учащихся выполнять какую-либо деятельность. Когда потребность сознается учащимися, возникает побудительная сила к действию — мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируются потребности учащихся, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой.

Внеурочная  деятельность  по физической культуре отличается от учебной  тем, что  осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы, и строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив  физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей,  шефов.

Просмотр содержимого документа
««Спортивно-оздоровительное направление организации внеурочной деятельности»»

«Спортивно-оздоровительное направление организации внеурочной деятельности»

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Одним из основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. На сегодня важно не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Потребность обычно определяют, как необходимость учащихся выполнять какую-либо деятельность. Когда потребность сознается учащимися, возникает побудительная сила к действию — мотив. Воспитывая мотивы к занятиям, в конечном итоге формируются потребности учащихся, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям физической культурой.

Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем, что осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы, и строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов.

Зная все эти особенности организации внеурочной работы по спортивно-оздоровительному направлению, учитель сможет организовать её так, чтобы она была эффективной и результативной. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Для удовлетворения потребности в активной двигательной деятельности необходимо строить занятия так, чтобы они были насыщены достаточным объемом разнообразных, интересных упражнений, используя при этом все разнообразие средств и методов. Важно создавать для каждого ученика ситуацию успеха, одобряя и поддерживая его. Активно использовать индивидуальный подход, показывая каждому ребенку необходимость физического развития в гармоничном развитии личности. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Основные направления реализации внеурочной деятельности в начальной школе: – организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; – организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, подвижные игры, спортивные праздники, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.); – организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года; – активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка)– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; – проведение совместных мероприятий с родителями и детьми; – организация встреч родителей с медицинскими работниками; – организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся. С введением обучения по ФГОС мы в нашей школе провели опрос среди родителей, который определил направление внеурочной деятельности. Большинство родителей выбрало спортивно-оздоровительное направление и это понятно почему. Родители хотят, чтобы их дети росли крепкими и здоровыми. Была разработана рабочая программа внеурочной деятельности по этому направлению на 4 года. Были определены цели, задачи, содержание, формы. Была выбрана кружковая форма. Кружок «Подвижные игры» учащиеся посещают с удовольствием. Подвижные игры – это одно из условий развития культуры ребенка. В игре развивается интеллект ребёнка, его фантазия и воображение. Детские подвижные игры – это всегда творческая деятельность. Играя, дети не только познают мир вокруг себя, но и преображают его. Зачастую дети сами придумывают себе игры на развитие бойцовских качеств характера, лидерских качеств, упорства. Поскольку для большинства подвижных игр требуется достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, включает в себя и постоянное общение со сверстниками. Создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации ребёнка в обществе. К тому же, групповые игры учат сплоченности в коллективе, товариществу и взаимовыручке. Подвижные игры всегда разнообразны и увлекательны по своему содержанию. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. В играх учащиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Содержание кружка «Здоровей-ка» включает в себя проведение спортивного часа, спортивных эстафет, общеразвивающих упражнений, бесед об укреплении и сохранении здоровья («Режим дня», «Азбука питания» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и другие), спортивных праздников. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе. Спортивный праздник, как форма внеурочной деятельности по физической культуре, обладает огромным потенциалом для развития и совершенствования физических и духовных качеств. Спортивные праздники — это яркие, эмоциональные мероприятия. При включении эстафет в сценарий спортивного праздника увеличивается эмоциональный фон мероприятия, так как зрители принимают активное соучастие в качестве болельщиков команд, их привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. В спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, школьники учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей воспринимать задачи коллектива как свои собственные. Под руководством преподавателя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды.

В программу спортивных праздников нашей школы входят: дни здоровья и спорта, соревнования школьников «Веселые старты», массовые соревнования «Наши надежды», физкультурные тематические праздники и др.

Позитивное отношение к активным занятиям физкультурой и спортом зависит от степени вовлеченности в эти занятия. У учащихся, которые дополнительно занимаются физкультурой и спортом, выше мотивация к спортивной деятельности, более высокая оценка положительного влияния этих занятий, больше амбициозных целей и желания добиться высоких спортивных результатов.

И в заключении хочется сказать, что воспитание потребностей и мотивов к регулярным занятиям физической культурой — это проблема чрезвычайно важная и своевременная в сфере общего образования. Как показывает практика, выполнение такой задачи возможно лишь при системном использовании всего арсенала средств и методов, направленных на активизацию всех учащихся, пробуждения у них желания заниматься на занятиях, осознании значимости своего труда.



.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!