Спортивно-оздоровительная квест-игра «Путешествие по стране спорта и здоровья»
Своей целью игра ставит:
систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
Место проведения:
Территория детского сада (спортивная площадка, игровая площадка большого стадиона, веранды групп).
Ход спортивно - развлекательного квеста:
Звучит музыка, участники квеста выбегают на спортивную площадку.
Ведущий: здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну спорта и здоровья
Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.
Мне сегодня жители страны спорта и здоровья прислали письмо. Хотите узнать, что они пишут. (Читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители страны спорта и здоровья. Ведём здоровый образ жизни и стремимся к тому, чтобы все дети были здоровыми и физически крепкими. Сегодня мы приглашаем вас посетить нашу страну. Высылаем вам карту с маршрутом, по которому вы доберётесь до нас. Удачи вам в пути! До свидания!»
Так это было письмо, а где же карта?
(Достает из конверта обрывки карты).
Педагог: Кажется какой-то вирус испортил нашу карту. Она разлетелась на несколько частей. Нам с вами необходимо собрать все фрагменты карты, чтобы сложить карту и отослать её другим ребятам, чтобы они тоже посетили страну «Спорта и здоровья».
А помогут нам в этом маршрутные листы. Сегодня вам предстоит пройти испытания, и найти части карты. А в конце игры попытаемся сложить карту страны спорта и здоровья. Желаю Вам удачи, верю и надеюсь на Вас! Капитаны получите маршрутные листы. Условие, нужно двигаться строго в соответствии с маршрутом.
1 этап. «Город Ловкости». Игра «Донеси и не урони» .Правая рекреация 1 этажа.
Ведущий этапа: Вы попали в город ловкости. А что такое ловкость? (Ответы детей). Давайте посмотрим, какие вы ловкие.
Эстафета «Донеси и не урони»: Дети выстраиваются в колонну. Перед командой коробка с футлярами от киндер сюрпризов , на дне ткань, под ней часть карты, напротив пустое ведро на расстоянии. По команде ребенок берет с помощью двух ложек киндер из коробки и переносит в ведро, обратно возвращается по прямой и передает ложки.
Ведущий: Молодцы ребята с эти задание вы справились. А скажите, трудно быть ловким? (Ответы детей).
2 этап. «Город Быстроты». Эстафета «Сортировка» Левая рекреация 1 этажа.
Ведущий этапа: Вы попали город быстроты. А что такое быстрота? (Ответы детей). Давайте посмотрим, какие вы быстрые.
Эстафета «Сортировка»: Дети выстраиваются в колонну. Перед ними контейнер с розоцветными шариками для сухого бассейна (на дне кусок карты), на другой стороне площадки пустые контейнеры по количеству цветов шариков. По команде ребенок берет цветной шарик и бежит вперед до пустых контейнеров, кладет шарик в один из них, обегает его и возвращаются обратно по прямой; передают эстафету другому игроку. Задача команды рассортировать шарики по цветам.
Ведущий: здорово вы справились с этим заданием, какие вы оказывается быстрые. А скажите, для чего нужна быстрота человеку? (Ответы детей).
3 этап. «Город Равновесия». Эстафета «Балансир». Левая рекреация 2 этажа.
Ведущий этапа: Вы попали город Равновесия. А что такое равновесие? А где нам может пригодится равновесие (Ответы детей). Давайте посмотрим, какая у вас координация.
Эстафета «Балансир».
Ваша задача пронести по очереди книгу на голове до стойки и обратно, не уронив. Идти неторопливо, если уронили, поднять и пройти дальше. Предать книгу следующему.
Ведущий: здорово вы справились с этим заданием. Вот вам ещё фрагмент карты. (ведущий трясет книгой из него выпадает кусок карты)
4 этап. «Город Выносливости». Эстафета «Полоса препятствий» Большой спортивный зал
Ведущий этапа: Вы попали город Выносливости. А что такое выносливость? (Ответы детей). Сейчас вам предстоит пройти эту полосу препятствий, покажите на что вы способны.
Подтягивание по скамейке
Прыжки через обручи
Прыжки через препятствия
Бросок мяча в корзину.
Обратно бегом, передать эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята, здорово справились с заданием. Вот вам ещё фрагмент карты.
5 этап. «Город Гибкости». Игра «Обруч по кругу». Актовый зал.
Ведущий этапа: Вы попали в город Гибкости. А что такое гибкость? (Ответы детей). А вы можете показать мне несколько упражнений? Молодцы. Сейчас мы сыграем с вами в очень интересную игру. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Команда выстраивается в круг, держась за руки. Задача игроков, пропустить обруч через каждого игрока не разжимая рук.
Ведущий: Молодцы ребята, у вас отлично всё получилось. Вот вам фрагмент карты.
6 этап. «Классный город». Игра «Необычные классики». Фойе.
Ведущий этапа: Вы попали в Классный город. Ребята, а вы знаете игру, в которую играли ваши бабушки и мамы в школе? (Ответы детей). Я вам предлагаю сыграть в не совсем обычные классики.
Вам нужно пропрыгать по следам до конца дорожки, бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему.
Ведущий: здорово вы справились с этим заданием. Вот вам ещё фрагмент карты.
7 этап. «Город Сила ума». Викторина «Угадай вид спорта по мячу» Малый спортивный зал
Ведущий этапа: Вы попали город Сила ума. И сейчас вам предстоит продемонстрировать свои умственные способности. Внимание на экран.
Ведущий: Отлично. Вот вам ещё фрагмент карты.
8 этап. «Финиш». Большой спортивный зал.
Танцуем флешмоб «Орлята России»
Ведущий: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась путешествие по городам Страны физкультуры и здоровья? Много интересного узнали? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас мы хотим вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы!
Ведущий: Ребята посмотрите, какая у нас получилась замечательная карта. Выберите, пожалуйста, указатель с название города, где вам больше всего понравилось. А почему тебе понравилось, что было в этом городе интересного. (Ответы детей).
Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они могли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы!
А пока наши ведущие подводят итоги. Участники школьного танцевального коллектива порадуют нас своим творчеством.
+❤ В Мои закладки