СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно познавательная игра, посвященная 23 февраля

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие для 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно познавательная игра, посвященная 23 февраля»







спортивно познавательная игра, посвященная 23 февраля, для учащихся 5-9 классов











Учитель: Магильная А.А.







Сценарий спортивно-познавательной игры, посвященной 23 февраля, для учащихся 5-9 классов

Цель: организация содержательного досуга детей.
Задачи: совершенствование морально-психологического и физического развития воспитанников, выявление сильнейших команд и установление дружеских контактов между классными коллективами;
Воспитание чувств патриотизма и гражданственности;
Развитие речи, мышления, активизирование имеющихся знаний.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, ручки, бинт, йод, овощи, фрукты, пуговицы, нитки, иголки,

Участники игры: к игре допускаются учащиеся 5-9  классов.

Сроки проведения: игра проводится в рамках программы по военно-патриотической и оборонно-массовой работе . 20 февраля в 9.00

Место проведения: 1 этаж школы №31
Предварительная работа
: подготовка девиза, беседы о технике безопасности во время мероприятия.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент. Построение команд, общий сбор в холле.

Вступительное слово:

23 февраля – вся страна отмечает праздник День Защитника Отечества! 
Этому знаменательному дню посвящается наша игра
Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славиться своими воинами. У неё славное прошлое и надеемся, достойное ведующие.
А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Поздравляем вас и всех присутствующих с наступающим Днём Защитника Отечества! Познавательная игра считается открытой

Сдача рапорта

Командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре (директору школы) главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Команда (название) к спортивно-познавательной игре готова. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - Рапорт принят, вольно!»

Ведущий объявляет правила игры.

Командиры команд получают маршрутные листы, составленные таким образом, что одновременно команды участницы находятся на разных этапах игры. За каждый этап в листах выставляются баллы, по окончания игры маршрутные листы сдаются жюри. Жюри формируется из администрации школы и учителей предметников.

Конкурсная программа

1 станция - «Представление»
Командиры команд представляют свои команды: название, девиз, форма, эмблема.


2 станция - «Я - патриот»

1 этап - Нарисовать флаг России.

2 этап - Отгадать ребусы.

-3 этап - Назвать первые сова гимна РФ


Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!



4 этап - «Аукцион»

Назовите слова на букву «П», которые имеют отношения к армии

( Пуля, пушка, погон, полководец, противник, парашют, прапорщик, пост, приказ, палуба, памятник, пароль, палуба, памятник, патруль, передовая)



  1. станция «спасатели».

1.Оказание ПМП при несчастных случаях на водоемах зимой.

2.Наложение повязки при порезе руки.

3. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (лопата, ведро, лом, песок, вода).

4.назвать телефоны служб спасения

4. Станция «Самообслуживание»
1 .Пришивание пуговицы.
2 “Каша из топора”

-назвать ингредиенты манной каши.

-Какие продукты входят в состав супа?

-Назвать по одному наименованию съедобного гриба.

4 - «Мешочек» Определить на ощупь овощи , фрукты ( морковь, свекла, картошка, яблоко, груша, огурец).

5. Станция «Музыкальная»


1.Узнать мелодию.

6.Станция “Русский солдат умом и силой богат

1 этап- продолжить пословицу:

1.Тише едешь. …

2.Под лежачий камень….

3.Без труда не вынешь….

4.Делу время…..

5.Тяжело в ученье….

2 этап - «Эрудит»
1.Солдатские носки – портянки.
2.Солдатская тюрьма – гауптвахта.
3.Им мечтает стать каждый солдат – генерал.
4.Солдатское пальто – шинель.
5.Не подлежит обсуждению – приказ.
6.Со слезами на глазах – победа.
7.Игра в войну – учения.
8.Киллер на войне – снайпер.
9.Царица полей – пехота.
10.Солдатский дом – казарма.
11.Боец невидимого фронта – разведчик.
12.Полосатая рубашка – тельняшка.
13. Назовите военную технику (танки, самолёты, вертолёты, корабли, подводные лодки).

7 станция «Связисты»
1.Команде раздается карточка с шифровкой и ключом
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31

2. Собрать герб РФ из разрезанной картинки)

3. Нарисовать флаг России.



8 Станция «Историческая»

Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов

                   

-Как называется торжественное прохождение войск? (парад)

-Обувь зимней караульной службы? (валенки)

-Что у солдата под кроватью? (порядок)

-Что общего между деревом и винтовкой?( ствол)

-Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

-Сколько битв проиграл Суворов? (Ни одной)

-Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска, военно-воздушные, военно-морской флот).

-Как называется военная больница? (госпиталь)

-Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша).

-Что такое «лимонка»? (граната)

-Солдатская обувь. (Сапоги)


-Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд)


-Отдых в походе. (Привал)


-Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)


-Из чего солдат кашу варил? (Из топора)


-Назовите сказку Г.Х. Андерсена, где главным героем был солдат, женившийся на принцессе? («Огниво»)


-Материал, из которого был сделан солдатик в сказке Г.Х. Андерсена. (Олово: «Стойкий оловянный солдатик»)


-Повар в армии. (Кашевар)


-Головной убор матроса. (Бескозырка)


-Назовите имена богатырей — защитников Руси, изображенных на картине художника В.М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)


-Назовите известные вам города-герои, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников. (Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.) 


-Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.) 




-Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Жуков.) 


-Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика. (ПетрI.) 

Подведение итогов маршрутных листков. ( Командиры сдают рапорт жюри о прохождении этапов)


Линейка. Подведение итогов, награждение.

Маршрутный лист команды ______________

название станции

Этапы станций


1

«Представление»

Отв. Кл.рук.

Сдача рапорта.


Девиз.


Эмблема.


Форма.


2

«Я – патриот»


Каб. № 1


Отв.



Нарисовать флаг России.


Отгадать ребусы.


Назвать первые слова гимна РФ


Аукцион.


3

«Спасатели».


Каб. № 5


Отв.

Оказание ПМП на водоемах зимой.


Наложить повязку на рану.


Средства пожаротушения.


Назвать телефоны служб спасения.


4

«Самообслуживание».


Каб. №4


Отв.

Пришивание пуговицы.


«Каша из топора».


« Мешочек».


5

«Музыкальная».

Каб. № 6

Отв.

Определить песню по мелодии.


Определить из какой песни слова.


Назвать песни на военную тему.


6

«Русский солдат умом и силой богат».

Каб. №3

Отв.

Продолжи пословицу


«Эрудит»


7

«Связисты».

Каб.№9

Отв.

Расшифровать шифровку.


Собрать разрезанный герб.


8

«Историческая».

Каб.№2

Отв.

Ответь на вопросы




Сумма баллов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!