
Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.
Задачи. Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Инвентарь: Маски животных, листы газеты, 4 фартука, 4 мягкие игрушки, 2 скакалки
Ход:
Ведущий.
Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня мы пригласили в зал самых сильных, ловких и
смелых на конкурс «Зов джунглей». В конце программы узнаем, какого зверя
можно по праву назвать царем джунглей, самым умным и сильным зверем в
джунглях. Для начала мы узнаем, какие «звери» принимают участие в нашем
конкурсе – отгадаем загадки о зверях
1. Отгадывание загадок
1.Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)
2.Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)
3.Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Вы узнали, это…(Слон)
4.Не слыша волны океанской
Морского не зная простора
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская ( Зебра)
5.Есть не мола рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).
6.Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).
7.Уж очень вид у них чудной,
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженной
На что, она обижена? (Лев)
8.По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил)
9.Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).
10.Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь ( Рысь).
11. Любитель острых блюд,
А попросту – колючек,
В пустыне кто?......
Нашел к загадке ключик? (верблюд)
12. Прячется от зноя
В платье костяное,
Явление простое,
Но - что это такое? (черепаха)
13. Ей каждый удивляется,
Она хвостом цепляется
И виснет на лианах,
И знает толк в бананах,
Проворна, как мальчишка.
Ты знаешь, кто?.....(мартышка)
14. Когда жара спадет,
Он выйдет из болота
И ужинать пойдет,
Вот жизнь у ……! (бегемота)
15. То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник - ...(леопард)
16. На дереве висит и спит.
Его пища — эвкалипт.
— Тебе еды такой не мало,
Плюшевый, смешной... (коала)
Ведущий. Команды представлены. А теперь условие игры.
За победу в каждом задании победившая команда получает 3 кости, вторая – 2 кости, третья – 1 кость, а последние остаются без добычи. Та команда, которая наберет больше костей – побеждает.
Ведущий. Джунгли…
Дети. Зовут.
2. Для интеллектуальной части игры приглашаются по 2 представителя от класса для разгадывания кроссворда и ребусов.

По горизонтали:
4. Чепуха, чепуха,
Это просто враки:
Сено косят на печи
Молотками... (раки).
5. Люблю я клевер на лугу,
И сено сладкое в стогу,
И вербы свежую листву,
И придорожную траву. (Корова.)
7. Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком! (Хрюшка.)
8. А он храпит в берлоге,
Прикрыл ладошкой нос.
Но кто его разбудит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку –
А вдруг намнет бока? (Медведь.)
9. Ей нравится бамбук,
Сладкий, как конфета.
Нет вкусней еды вокруг
Ни зимой, ни летом. (Панда.)
11. Там, за Марьиным прудом,
Всегда найдешь ее ты дом.
Под кусточком под ольховым,
Под листом под лопуховым,
Над зеленою волной,
Над высокою луной! (Лягушка.)
По вертикали:
1. Без хвоста и без ушей,
Ест на завтрак малышей.
Но, по правде говоря,
Я сказал все это зря.
Никогда не видел Нила
И не видел... (крокодила).
2. Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума полоски,
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Есть полоски у енота,
И у зебры их без счета.
От рожденья полосаты
Наши нежные... (тигрята).
3. Побежала она в огород.
Ей навстречу попался народ: -
Как не стыдно тебе, егоза?
И она опустила глаза.
И когда разошелся народ,
Побежала опять в огород. (Коза.)
6. Сегодня доволен собой наш дружок –
Чудесно провел он субботний денек!
В футбол наигрался передней ногой,
Хороших знакомых проведал другой;
А третья каталась в горах дотемна –
Катанье на лыжах любила она;
Четвертая тоже любила кататься,
Но все же отправилась с пятой на танцы;
Шестая весь день просидела в кино;
Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)
10. Он трусливей всех на свете.
Только зря боится он:
Он ведь бегает, как ветер,
Прыгает, как чемпион! (Заяц.)
11. Где-то есть большая Африка –
Желтые пески да солнышко.
Желтые цветы качаются
В зарослях густой травы.
В этой очень жаркой Африке
Ходят и махают гривами
Вовсе даже не сердитые
Желтые большие... (львы).
Ребусы:
(горилла)
(тигр)
(кошка)
(медведь)
(белка)
(кролик)
3. Представление жюри
4. Спортивные конкурсы
Ведущий: Начинаем соревнование на звание царя джунглей. Команды готовы? Джунгли зовут!
1 Конкурс «Кочки»
Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревья скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.
Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала надо обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Доходим до финиша. Назад просто бежим и передает эстафету. Начали.
2 Конкурс «Крокодил»
Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Доходим до финиша. Назад просто бежим и передает эстафету. Внимание, начали!
3 Конкурс «Лягушки»
А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется “без лягушек”. Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки – выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на карточках
4 конкурс «Ловкачи»
В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется “змейка”. Для этого команды должны встать по росту. Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.
Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.
5 конкурс «Переправа»
На пути к джунглям бурный ручей. Значит, недавно был ливень. Дети разбились на пары.
Задание: перенести через ручей девочек (девочки становятся на газеты, а мальчики их переставляют)
6 конкурс «Прыгуны»
Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой.
7 конкурс «Кенгуру»
Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие
мягкие игрушки.
Ведущий: - Отгадайте загадку:
“Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)
- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав
фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до
противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену
вашей команды.
8 конкурс «Скакалочка».
От каждой команды приглашается по 1 участнику. Время прыжков на скакалке 30 сек. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. (Прыжков.)
9 Конкурс «Слова»
Зов Джунглей, каждой букве написать животного.
З-
О-
В-
Д-
Ж-
У-
Н-
Г-
Л-
Е-
Й-
5. Сдача интеллектуальных работ.
6. Подведение итогов. Награждение.
Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба
А только наши знания.