СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-развлекательное мероприятие ( или просто КВЕСТ)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркое и увлекательное мероприятие для 1-2 классов совместно с родителями в шестой школьный день ( есть такой в Беларуси!) Форма нестандартная- 100% успех для создания детско-взрослого коллектива в первом классе. Всем, кому интересна такая форма работы, дополнительно будут высланы приложения к Положению

 

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-развлекательное мероприятие ( или просто КВЕСТ)»


Положение

по организации и проведению спортивно-развлекательного мероприятия

по здоровому образу жизни (квест)

под девизом «В здоровом теле здоровый дух. Ух!»


Цель:

содействие включению обучающихся их законных представителей в активную деятельность в интересах здорового образа жизни через формирование навыков альтернативного проведения досуговой деятельности.


Задачи:

1. Содействовать:

- становлению личности ребенка, обладающей осознанием того,

что каждый является хозяином собственной судьбы;

- формированию навыков креативно-дружественного образа

жизни;

- включению законных представителей несовершеннолетних в

процессы принятия жизненно важных решений, разработку и

реализацию программы по формированию здорового образа

жизни семьи и школы.

  1. Стимулировать и поддерживать инициативы, направленные на обеспечение устойчивого развития личности несовершеннолетнего

  2. Способствовать осознанию обучающимися возможности и необходимости личного участия каждого в формировании собственного образа жизни.

  3. Расширять партнерство с субъектами, заинтересованными в деятельности школы, преследующими аналогичные цели.


Методы деятельности:

  • участие в разработке и реализации проекта по созданию культурно-образовательной среды учреждения образования по формированию здорового образа жизни;

  • организация и проведение просветительских мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач;

  • инициирование, поддержка и проведение социальных, культурных, творческих мероприятий, направленных на формирование компетенций личности, следующей философии здорового образа жизни;


Участники:

Участниками спортивно-развлекательного мероприятия являются обучающиеся 1 АБВ, 2А классов, их законные представители, педагогические работники, администрация школы, медицинские работники.

Дата проведения: шестой школьный день (15.11.2014), в рамках месячника по здоровому образу жизни.

Время проведения: 12.00-13.30

Место проведения: блок начальной школы (сбор - рекреация 1 этажа)




Порядок и условие проведения:

  1. Каждый учебный коллектив (класс) представляет команду из числа обучающихся в количестве 5 человек (из них выбирается капитан). Команда имеет свое название, девиз и эмблему.

  2. Из числа родительской общественности класса выбираются 2 человека - независимые эксперты. Функции независимых экспертов: сопровождение детской команды по заданному маршруту (соблюдение мер безопасности при передвижении, контроль за временем нахождения на станции и правилами проведения мероприятия).

  3. Из числа родительской общественности создается отдельная (сборная) команда (по 2 чел.) от каждого заявленного для участия ученического коллектива. В команде выбирается капитан. Команда имеет свое название, девиз и эмблему.

  4. Классные руководители, учителя-предметники, работающие в начальных классах, являются ответственными за разработку и проведение креативных заданий на станциях: художественной, музыкальной, интеллектуальной, спортивной, психологической разгрузки.

( Приложения № 1,2,3,4,5)

Время нахождения на каждой станции - 10 минут.

Критерии оценивания результативности участия команд:

3 балла - ответы полные, правильные

2 балла – ответы неточные, допускаются исправления

1 балл – ответы с ошибками (две и более)

На усмотрение ответственного за станцию каждая команда может заработать дополнительный БОНУС (+1 балл) за правильный ответ на более сложный вопрос и/или креативное решение поставленной задачи. Решение ответственного за станцию является окончательным и обсуждению не подлежит.

  1. Баллы снимаются:

-за невыполнение пунктов данного положения (по 1 баллу за каждое нарушение порядка и условий проведения мероприятия);

- за нарушение дисциплины во время проведения мероприятия.

  1. Каждая команда получает по итогам прохождение станции жетоны (по количеству полученных очков), которые находятся у независимых экспертов и сдаются для подведения итогов жюри мероприятия.

  2. Ответственные по станциям имеют регистрационные листы (Приложение 6), в которые заносят результаты выполнения командами заданий.

  3. Каждая команда получает маршрутный лист (индивидуальная программа движения по станциям).

Структура проведения мероприятия:

- организационный момент (регистрация, построение, представление жюри и гостей мероприятия команд (название, девиз), обозначение основных правил мероприятия, получение маршрутных листов);

- движение по станциям (квест);

- подведение итогов (подсчет баллов, выписка наградных материалов, вручение грамот и благодарственных писем).


Подведение итогов и награждение:

  1. Грамотой государственного учреждения образования «Средняя школа № 137 г.Минска имени П.М.Машерова» награждаются лучшие команды по станциям (художественная, музыкальная, интеллектуальная, спортивная, психологической разгрузки).Дополнительно благодарственными письмами за подписью руководителя учреждения образования награждается каждый законный представитель несовершеннолетнего, принявший участие в мероприятии в качестве члена сборной команды родительской общественности.По итогам мероприятия награждается безусловный победитель, набравший наибольшее количество баллов в совокупности на всех станциях.


2. Информационное сопровождение мероприятия:

- стендовая информация в холле начальной школы,

- сводная информация по итогам месячника по здоровому образу жизни,

- сайт учреждения образования.



Состав жюри:

  1. Платун И.В., заместитель директора по учебной работе - председатель

  2. Селезенева Т.П., заместитель директора по воспитательной работе – зам.председателя

  3. Якушева Н.Ю., руководитель методического объединения классных руководителей, член жюри


Организационный комитет:

  1. Крикс И.В., учитель начальных классов, классный руководитель 1 «А» класса

  2. Мелешкова Г.А., учитель начальных классов классный руководитель 1 «Б» класса

  3. Амельяник Н.А., учитель начальных классов, классный руководитель 1 «В» класса

  4. Оношко О.Р., учитель начальных классов, классный руководитель 2 «А» класса

  5. Потапова И.А., воспитатель ГПД





Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение и информировать об этом участников.





























Анализ

проведения спортивно-развлекательного мероприятия

«В здоровом теле здоровый дух.Ух!»

15.11.2014


  1. Мероприятие проводилось в рамках месячника по здоровому образу жизни в шестой школьный день, в максимально комфортное время субботнего дня (12.00-13.30), что позволило привлечь к участию родительскую общественность и несовершеннолетних 1-2 классов с учетом режимных и возрастных особенностей возраста несовершеннолетних. Основная форма проведения соревнований – игра.

  2. Всего в мероприятии приняло участие 88 человек: 47 взрослых и 38 учащихся (43,7 % от общего количества учащихся 1-2 классов):

класс

Кол-во несовершеннолетних

Кол-во законных представителей

примечание

1 А

8 (36,4%)

9


1 Б

9 (42,8%)

10


1 В

11 (52,3%)

15


2 А

10 (43,5%)

13


Средний показатель

38 (43,7 % )

47 чел.



  1. Мероприятие задумано в нестандартной форме проведения - движение команд по станциям (квест) и носило соревновательный характер в интеллектуальной, художественной, музыкальной, спортивной деятельности, а также (что и немаловажно) обучало несовершеннолетних и их законных представителей навыкам психологической разгрузки.

В данном случае использована уникальная база школы – комната психологической разгрузки с соответствующим оборудованием.

Важно отметить, что движение по маршрутным листам при контроле со стороны взрослых за соблюдением мер безопасности позволило первоклассникам еще раз научиться ориентироваться в здании начальной школы, стать более уверенными и постепенно приучать себя к сопричастности и ответственности за свой «второй дом».

  1. Дыхательная гимнастика и музыкальное интонирование, задания на развитие моторики руки, развитие произвольного внимания, задания на сообразительность, логические задачи, развитие координации движения, меткости броска, положительная психологическая атмосфера, первые навыки дружеского соперничества – все это содействовало включению обучающихся их законных представителей в активную деятельность в интересах здорового образа жизни.

  2. Задания носили креативный характер, соответствовали возрасту, мотивировали познавательный интерес не только несовершеннолетних, но и их законных представителей. Важно отметить, что совместная деятельность по схеме «ученик-учитель-родитель» позволяет сплотить семью и школу, наладить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогическими работниками учреждения образования, что в свою очередь станет условием для формирования культурно-образовательной среды школы и будет способствовать формированию положительного имиджа учреждения образования.

  3. Особое значение было определено оформлению помещений, в которых проходило мероприятие: « улыбающиеся» воздушные шары-смайлики на каждой станции, цветные надписи названий станций, рисунки по теме заданий. На стендах в рекреации 1-х классов оформлены тематические выставки плакатов «Если хочешь быть здоров», стендовые выставки

(мольберты) « Что такое хорошо и что такое плохо». По итогам мероприятия оформлен стенд-выставка художественных работ команд и итогов квеста. Победителями (и награждены грамотами за подписью руководителя школы) в номинациях стали:

интеллектуальная станция – 2 А класс, кл.рук. Оношко О.Р.; художественная станция – 1 А класс, классный рук. Крикс. И.В.; музыкальная станция – 1 В класс, кл.рук. Амельяник Н.А., спортивная станция – 1 Б класс, кл. рук. Мелешкова Г.А.. Победителем по совокупности баллов стал 1 В класс, кл.рук. Амельяник Н.А..

Благодарственные письма вручены законным представителям несовершеннолетним – участникам сборной команды родителей (2 А класс - 1 А класс - 1 Б класс - ,1В класс - Карченко Н.В., Готовко Н.В., фотографу мероприятия - Амелькович С.Г. - 1 В класс)

  1. Мероприятие может быть достойной альтернативой проведения досуговой деятельности семьи в школе.

  2. Посетили открытое мероприятие учителя начальных классов Богданова И.А., 4А, Петрунина Э.И., 3А, руководитель МО классных руководителей Якушева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе Платун И.В.

Подготовили мероприятие: Крикс И.В., учитель начальных классов, классный руководитель 1 А класса (станция художественная),Мелешкова Г.А., учитель начальных классов, классный руководитель 1 Б класса (станция интеллектуальная), Амельяник Н.А., учитель начальных классов, классный руководитель 1 В класса (станция музыкальная), Потапова И.А. , воспитатель группы продленного дня 1 В класса (станция спортивная), Оношко О.Р., учитель начальных классов, классный руководитель 2 А класса (станция психологической разгрузки). Идея - Амельяник Н.А..


Вывод:

задачи, поставленные для реализации цели мероприятия, практически выполнены. Не реализована задача расширения партнерства с субъектами, заинтересованными в деятельности школы, преследующими аналогичные цели. Данная задача остается актуальной для решения на протяжении всего 2014/2015 учебного года.

Рекомендательный характер предложений по итогам мероприятия:

- для проведения спортивных заданий желательно подключать учителей физической культуры и спорта, преподающих в начальных классах;

- для проведения организационных линеек необходима звукоусиливающая аппаратура (микрофоны).





Оргкомитет

И.В. Крикс

Г.А. Мелешкова

Н.А. Амельяник

О.Р. Оношко

И.А.Потапова




























Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 137 г.Минска имени П.М.Машерова»



Лист регистрации

спортивно-развлекательного мероприятия

« В здоровом теле здоровый дух.Ух!», проводимом 15.11.2014


№ п\п

ФИО

класс

прмечание















































































































































































































































































































































































































































































Приложение 1.

Станция музыкальная

ЗАДАНИЯ



  1. Назови песню (слушаем мелодию):

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

« В доме 8 дробь 16»…

(а/ф «Кот Леопольд»)

«Маленькой ёлочке»

«Улыбка»

«Русская зима»

«Большой секрет для маленькой кампании…»

Песня Маши и Вити ( к/ф «Новогодние приключение Маши и Вити»)

«Песня Бременских музыкантов»

Ария Трубадура

«Если добрый ты..»

«Пусть бегут неуклюже…»

«Вместе весело шагать»

« Рыжий, рыжий, конопатый»

«Снеженика»

«Антош-ка»

« Снежная баба»



  1. Назови, из какого анимационного фильма эта мелодия (БОНУС-спой):

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

«Ох, рано, встает охрана»

«Бременские музыканты»

« В доме 8 дробь 16»…

(а/ф «Кот Леопольд»)

«Пусть бегут неуклюже..» ( «Крокодил Гена и Чебурашка»)

« Улыбка»

( а/ф «Крошка Енот»)

Песенка Львенка и Черепахи ( из одноименного а/ф)



  1. Спой со словами куплет и припев ( БОНУС-спой песню целиком):

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

«Снежная баба»

«Крылья»

«Снеженика»

«Русская зима»

« Белый снег»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!