Положение
по организации и проведению спортивно-развлекательного мероприятия
по здоровому образу жизни (квест)
под девизом «В здоровом теле здоровый дух. Ух!»
Цель:
содействие включению обучающихся их законных представителей в активную деятельность в интересах здорового образа жизни через формирование навыков альтернативного проведения досуговой деятельности.
Задачи:
1. Содействовать:
- становлению личности ребенка, обладающей осознанием того,
что каждый является хозяином собственной судьбы;
- формированию навыков креативно-дружественного образа
жизни;
- включению законных представителей несовершеннолетних в
процессы принятия жизненно важных решений, разработку и
реализацию программы по формированию здорового образа
жизни семьи и школы.
Стимулировать и поддерживать инициативы, направленные на обеспечение устойчивого развития личности несовершеннолетнего
Способствовать осознанию обучающимися возможности и необходимости личного участия каждого в формировании собственного образа жизни.
Расширять партнерство с субъектами, заинтересованными в деятельности школы, преследующими аналогичные цели.
Методы деятельности:
участие в разработке и реализации проекта по созданию культурно-образовательной среды учреждения образования по формированию здорового образа жизни;
организация и проведение просветительских мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач;
инициирование, поддержка и проведение социальных, культурных, творческих мероприятий, направленных на формирование компетенций личности, следующей философии здорового образа жизни;
Участники:
Участниками спортивно-развлекательного мероприятия являются обучающиеся 1 АБВ, 2А классов, их законные представители, педагогические работники, администрация школы, медицинские работники.
Дата проведения: шестой школьный день (15.11.2014), в рамках месячника по здоровому образу жизни.
Время проведения: 12.00-13.30
Место проведения: блок начальной школы (сбор - рекреация 1 этажа)
Порядок и условие проведения:
Каждый учебный коллектив (класс) представляет команду из числа обучающихся в количестве 5 человек (из них выбирается капитан). Команда имеет свое название, девиз и эмблему.
Из числа родительской общественности класса выбираются 2 человека - независимые эксперты. Функции независимых экспертов: сопровождение детской команды по заданному маршруту (соблюдение мер безопасности при передвижении, контроль за временем нахождения на станции и правилами проведения мероприятия).
Из числа родительской общественности создается отдельная (сборная) команда (по 2 чел.) от каждого заявленного для участия ученического коллектива. В команде выбирается капитан. Команда имеет свое название, девиз и эмблему.
Классные руководители, учителя-предметники, работающие в начальных классах, являются ответственными за разработку и проведение креативных заданий на станциях: художественной, музыкальной, интеллектуальной, спортивной, психологической разгрузки.
( Приложения № 1,2,3,4,5)
Время нахождения на каждой станции - 10 минут.
Критерии оценивания результативности участия команд:
3 балла - ответы полные, правильные
2 балла – ответы неточные, допускаются исправления
1 балл – ответы с ошибками (две и более)
На усмотрение ответственного за станцию каждая команда может заработать дополнительный БОНУС (+1 балл) за правильный ответ на более сложный вопрос и/или креативное решение поставленной задачи. Решение ответственного за станцию является окончательным и обсуждению не подлежит.
Баллы снимаются:
-за невыполнение пунктов данного положения (по 1 баллу за каждое нарушение порядка и условий проведения мероприятия);
- за нарушение дисциплины во время проведения мероприятия.
Каждая команда получает по итогам прохождение станции жетоны (по количеству полученных очков), которые находятся у независимых экспертов и сдаются для подведения итогов жюри мероприятия.
Ответственные по станциям имеют регистрационные листы (Приложение 6), в которые заносят результаты выполнения командами заданий.
Каждая команда получает маршрутный лист (индивидуальная программа движения по станциям).
Структура проведения мероприятия:
- организационный момент (регистрация, построение, представление жюри и гостей мероприятия команд (название, девиз), обозначение основных правил мероприятия, получение маршрутных листов);
- движение по станциям (квест);
- подведение итогов (подсчет баллов, выписка наградных материалов, вручение грамот и благодарственных писем).
Подведение итогов и награждение:
Грамотой государственного учреждения образования «Средняя школа № 137 г.Минска имени П.М.Машерова» награждаются лучшие команды по станциям (художественная, музыкальная, интеллектуальная, спортивная, психологической разгрузки).Дополнительно благодарственными письмами за подписью руководителя учреждения образования награждается каждый законный представитель несовершеннолетнего, принявший участие в мероприятии в качестве члена сборной команды родительской общественности.По итогам мероприятия награждается безусловный победитель, набравший наибольшее количество баллов в совокупности на всех станциях.
2. Информационное сопровождение мероприятия:
- стендовая информация в холле начальной школы,
- сводная информация по итогам месячника по здоровому образу жизни,
- сайт учреждения образования.
Состав жюри:
Платун И.В., заместитель директора по учебной работе - председатель
Селезенева Т.П., заместитель директора по воспитательной работе – зам.председателя
Якушева Н.Ю., руководитель методического объединения классных руководителей, член жюри
Организационный комитет:
Крикс И.В., учитель начальных классов, классный руководитель 1 «А» класса
Мелешкова Г.А., учитель начальных классов классный руководитель 1 «Б» класса
Амельяник Н.А., учитель начальных классов, классный руководитель 1 «В» класса
Оношко О.Р., учитель начальных классов, классный руководитель 2 «А» класса
Потапова И.А., воспитатель ГПД
Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение и информировать об этом участников.
Анализ
проведения спортивно-развлекательного мероприятия
«В здоровом теле здоровый дух.Ух!»
15.11.2014
Мероприятие проводилось в рамках месячника по здоровому образу жизни в шестой школьный день, в максимально комфортное время субботнего дня (12.00-13.30), что позволило привлечь к участию родительскую общественность и несовершеннолетних 1-2 классов с учетом режимных и возрастных особенностей возраста несовершеннолетних. Основная форма проведения соревнований – игра.
Всего в мероприятии приняло участие 88 человек: 47 взрослых и 38 учащихся (43,7 % от общего количества учащихся 1-2 классов):
класс | Кол-во несовершеннолетних | Кол-во законных представителей | примечание |
1 А | 8 (36,4%) | 9 | |
1 Б | 9 (42,8%) | 10 | |
1 В | 11 (52,3%) | 15 | |
2 А | 10 (43,5%) | 13 | |
Средний показатель | 38 (43,7 % ) | 47 чел. | |
Мероприятие задумано в нестандартной форме проведения - движение команд по станциям (квест) и носило соревновательный характер в интеллектуальной, художественной, музыкальной, спортивной деятельности, а также (что и немаловажно) обучало несовершеннолетних и их законных представителей навыкам психологической разгрузки.
В данном случае использована уникальная база школы – комната психологической разгрузки с соответствующим оборудованием.
Важно отметить, что движение по маршрутным листам при контроле со стороны взрослых за соблюдением мер безопасности позволило первоклассникам еще раз научиться ориентироваться в здании начальной школы, стать более уверенными и постепенно приучать себя к сопричастности и ответственности за свой «второй дом».
Дыхательная гимнастика и музыкальное интонирование, задания на развитие моторики руки, развитие произвольного внимания, задания на сообразительность, логические задачи, развитие координации движения, меткости броска, положительная психологическая атмосфера, первые навыки дружеского соперничества – все это содействовало включению обучающихся их законных представителей в активную деятельность в интересах здорового образа жизни.
Задания носили креативный характер, соответствовали возрасту, мотивировали познавательный интерес не только несовершеннолетних, но и их законных представителей. Важно отметить, что совместная деятельность по схеме «ученик-учитель-родитель» позволяет сплотить семью и школу, наладить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогическими работниками учреждения образования, что в свою очередь станет условием для формирования культурно-образовательной среды школы и будет способствовать формированию положительного имиджа учреждения образования.
Особое значение было определено оформлению помещений, в которых проходило мероприятие: « улыбающиеся» воздушные шары-смайлики на каждой станции, цветные надписи названий станций, рисунки по теме заданий. На стендах в рекреации 1-х классов оформлены тематические выставки плакатов «Если хочешь быть здоров», стендовые выставки
(мольберты) « Что такое хорошо и что такое плохо». По итогам мероприятия оформлен стенд-выставка художественных работ команд и итогов квеста. Победителями (и награждены грамотами за подписью руководителя школы) в номинациях стали:
интеллектуальная станция – 2 А класс, кл.рук. Оношко О.Р.; художественная станция – 1 А класс, классный рук. Крикс. И.В.; музыкальная станция – 1 В класс, кл.рук. Амельяник Н.А., спортивная станция – 1 Б класс, кл. рук. Мелешкова Г.А.. Победителем по совокупности баллов стал 1 В класс, кл.рук. Амельяник Н.А..
Благодарственные письма вручены законным представителям несовершеннолетним – участникам сборной команды родителей (2 А класс - 1 А класс - 1 Б класс - ,1В класс - Карченко Н.В., Готовко Н.В., фотографу мероприятия - Амелькович С.Г. - 1 В класс)
Мероприятие может быть достойной альтернативой проведения досуговой деятельности семьи в школе.
Посетили открытое мероприятие учителя начальных классов Богданова И.А., 4А, Петрунина Э.И., 3А, руководитель МО классных руководителей Якушева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе Платун И.В.
Подготовили мероприятие: Крикс И.В., учитель начальных классов, классный руководитель 1 А класса (станция художественная),Мелешкова Г.А., учитель начальных классов, классный руководитель 1 Б класса (станция интеллектуальная), Амельяник Н.А., учитель начальных классов, классный руководитель 1 В класса (станция музыкальная), Потапова И.А. , воспитатель группы продленного дня 1 В класса (станция спортивная), Оношко О.Р., учитель начальных классов, классный руководитель 2 А класса (станция психологической разгрузки). Идея - Амельяник Н.А..
Вывод:
задачи, поставленные для реализации цели мероприятия, практически выполнены. Не реализована задача расширения партнерства с субъектами, заинтересованными в деятельности школы, преследующими аналогичные цели. Данная задача остается актуальной для решения на протяжении всего 2014/2015 учебного года.
Рекомендательный характер предложений по итогам мероприятия:
- для проведения спортивных заданий желательно подключать учителей физической культуры и спорта, преподающих в начальных классах;
- для проведения организационных линеек необходима звукоусиливающая аппаратура (микрофоны).
Оргкомитет
И.В. Крикс
Г.А. Мелешкова
Н.А. Амельяник
О.Р. Оношко
И.А.Потапова
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 137 г.Минска имени П.М.Машерова»
Лист регистрации
спортивно-развлекательного мероприятия
« В здоровом теле здоровый дух.Ух!», проводимом 15.11.2014
№ п\п | ФИО | класс | прмечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 1.
Станция музыкальная
ЗАДАНИЯ
Назови песню (слушаем мелодию):
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 5 команда |
« В доме 8 дробь 16»… (а/ф «Кот Леопольд») | «Маленькой ёлочке» | «Улыбка» | «Русская зима» | «Большой секрет для маленькой кампании…» |
Песня Маши и Вити ( к/ф «Новогодние приключение Маши и Вити») | «Песня Бременских музыкантов» | Ария Трубадура | «Если добрый ты..» | «Пусть бегут неуклюже…» |
«Вместе весело шагать» | « Рыжий, рыжий, конопатый» | «Снеженика» | «Антош-ка» | « Снежная баба» |
Назови, из какого анимационного фильма эта мелодия (БОНУС-спой):
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 5 команда |
«Ох, рано, встает охрана» «Бременские музыканты» | « В доме 8 дробь 16»… (а/ф «Кот Леопольд») | «Пусть бегут неуклюже..» ( «Крокодил Гена и Чебурашка») | « Улыбка» ( а/ф «Крошка Енот») | Песенка Львенка и Черепахи ( из одноименного а/ф) |
Спой со словами куплет и припев ( БОНУС-спой песню целиком):
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 5 команда |
«Снежная баба» | «Крылья» | «Снеженика» | «Русская зима» | « Белый снег» |