Спортивное мероприятие «Зимние забавы» на улице
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Инструктор: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Инструктор: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, Улыбнитесь!
Инструктор: Ребята я хочу сегодня с вами поиграть. Вы готовы?
Подвижная игра «Заморозь».
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. инструктор пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Снеговик произносит сигналы:
«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» - бегут;
«Сугроб» - приседают.
Инструктор: Перед началом праздника я
напомню ребятам о технике безопасности на снегу: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Инструктор:
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
1.Эстафета «Весёлые пингвины»
Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же ... (Пингвины)
Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.
2.Эстафета «На помеле»
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)
Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.
3.Эстафета «Хоккеисты»
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
У первого игрока клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают конус, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету.
4. Эстафета. «Кто быстрее прокатит комок снега»
Эстафета со снежными комком: прокатить вокруг конуса и передать следующему.
5.Игра Кто быстрее соберет мячи по цветам. 1 команда (красные),2 (синие) по команде закатывают клюшками мячи в обручи
6.Эстафета «Гонки санок»
По 2-3 ребенка перевозят одного ребенка вокруг конуса обвозят
Команда, закончившая первой, – выигрывает.
7.Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два – взяли!
(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.)
Инструктор:
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. ( достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).