Спортивное развлечение «Путешествие в космос с Незнайкой»
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
Расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
Воспитание уважения к профессии, развитие воображения, фантазии, гордость за свою страну.
Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Участники:
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Действующие лица:
Ведущая – инструктор по физической культуре
Незнайка – воспитатель
Ход развлечения:
Под музыку дети в спортивной форме входят в зал, идут на перестроение.
Ведущий:
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
1-й ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
2-й ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
3-й ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
4-й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
5-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Дети под марш садятся на места
Ведущий: После первого полета прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает перед ним вопросов и загадок.
……………………………………………………………………………
играет музыка, в зал вбегает Незнайка с воздушными шарами.
……………………………………………………………………………
Незнайка: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
Ведущая: Во-первых здравствуйте!
Незнайка: Ага, привет!
Ведущая: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
Незнайка: Нуу…, я тут краем уха услышал, что вы там что то про космос говорили, я как раз собирался полететь туда. Вот вы и собрались, наверное, посмотреть, как я полечу!
Ведущая: Да, мы действительно говорили про космос, так как сегодня у нас праздник, поэтому мы здесь и собрались. Сегодня Всемирный День космонавтики.
Незнайка: Здорово! И что, вы все тоже мечтаете в космосе побывать?
Ведущая: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
Незнайка: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки!
Ведущая: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова в 1963 году.
Незнайка: Вот это да! А я тоже вот хочу на Солнце полететь, там же всегда тепло, можно целыми днями гулять и бегать.
Ведущий: Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие? Можно ли по Солнцу побегать? Почему?..... Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя близко подлетать, оно очень горячее, можно сгореть.
Незнайка: Но я так хотел побывать в космосе. Оказывается, я ничего не знаю о нем.
Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка, ты ведь можешь полететь с нами на любую планету, хочешь, мы тебе их покажем, выбирай? Мы тебе их сейчас покажем.
Презентация «Солнечная система»
1 слайд- солнечная система
Незнайка: Как много планет. Какую же мне выбрать?
Ведущий: Ребята давайте поможем Незнайке, назовем ему все планеты Солнечной системы, познакомимся с ними поближе:
2 слайд - Меркурий - ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света. Самая быстрая планета в солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
3 слайд - Венера- в тёмных небесах сияет, красотою озаряет. Самая яркая из всех и сияет голубоватым светом, а также самая горячая планета.
4 слайд - Земля - живая, вселенский организм.
5 слайд - Луна – нет воздуха и воды. И это не планета, спутник Земли
6 слайд - Марс - таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны. Из - за кроваво- красного цвета назвали планету в честь бога войны. На марсе большое количество железа и она покрыта красно – оранжевым песком. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
7 слайд - Юпитер - больше всех планет, но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород, и лютый холод круглый год.
8 слайд - Сатурн - красивая планета желто- оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.
9 слайд - Планета Уран. Берегите глаза! Планета - вспышка, планета- гроза.
10 слайд - Нептун в сиянье голубом. Поверхность состоит из жидкости и газа.
11 слайд - Плутон - самая маленькая, карликовая планета, там очень холодно, так как находится очень далеко от Солнца. Сейчас её даже не считают планетой, как раньше.
12 слайд – А вот и Солнце – это звезда, куда приземлиться никак нельзя.
13 слайд - Все планеты вращаются вокруг солнца. Каждая на своей орбите.
Незнайка: Я бы хотел облететь все планеты, они все такие красивые, и все такие разные, разноцветные. Всё!!! Отправляюсь!
Ведущий: Незнайка, а на чем же ты собрался лететь в космос?
Незнайка: Как на чем? У меня же есть воздушные шары, я их все вместе свяжу и на них и полечу.
Ведущий: Ребята сможет ли Незнайка совершить космический полет на воздушных шарах? Ответы детей. На чем летают в космос? Ответы детей.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят совершить путешествие в открытый космос и тебя, Незнайка, тоже. Вы готовы? Отправляемся!
Ведущий: Для начала полета сделаем космическую разминку. Мячи – планеты разбирайте и врассыпную вставайте.
Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» с мячами.
Незнайка: А где же ваша ракета, на которой мы полетим в космос.
Ведущий: Я, думаю, наши ребята легко смогут ее построить.. Нас много и в одну ракету мы не влезем. Давайте разделимся на 2 экипажа, можете придумать себе название, выберем капитанов и построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Эстафета 1. «Строим ракету» - каждая команда в конце зала из мягких модулей строит ракету
Ведущий: Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов. Космическому экипажу занять свои места! Пристегнуть ремни. (дети садятся на скамейки, берут друг друга под руки) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!
Звучит музыка полета
Ведущий: вот мы с вами и в космосе. Здесь все становится невесомым.
Музыка невесомости – дети встают и тихонько кружатся, затем садятся обратно на свои места.
Звучат тревожные позывные
Незнайка (с испугом): что это за странные звуки?
Ведущий: Внимание! Мне поступило сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты и созвездия потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть всё в Солнечную систему». Ребята, поможем вернуть? Посмотрите, как выглядит солнечная система. (дети разглядывают, планеты по порядку). Ребята, вам следует планеты поместить на своё место.
Эстафета 2. «Отыщи планету» - Каждому экипажу выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца.
Ведущий: Планеты все по своим местам расставили. На какую ты, Незнайка, хочешь попасть?
Незнайка: Ну раз на Солнце опасно, летим, ребята, на Луну! Пусть это не планета, но я так хотел давно побывать на ней.
Полёт….
Ведущий: Вот мы и на Луне. Но здесь Незнайка совсем нет притяжения и придется одевать специальную обувь – лунотопы. Пусть каждый пройдется по Луне, а ты, Незнайка, первый. Можно даже посоревноваться, чей экипаж быстрее справится.
Эстафета 3 «Лунотопы» - ходьба на ходулях с веревками. Кто быстрее до ориентира и обратно.
Ведущий: На Луне побывали, летим дальше? Отправляемся дальше в полет. Где сейчас ты, Незнайка, хочешь побывать?
Незнайка: Мне очень понравился Марс. Такой яркий, с большими кратерами, вот бы там побегать!!!
Ведущий: А ты не боишься свалиться в кратер, можешь оттуда и не вылезти.
Незнайка: Да нисколечко не боюсь. Это у вас ребята трусихи.
Ведущий: Да у нас ребята самые смелые и ловкие. Хочешь, докажем и с Марса даже грунт космический принесем.
Эстафета 4: «Космический грунт» - по залу разложены кратеры. Дети на голову одевают шлем космонавта, берут маленькие контейнеры и стараясь не наступая в кратеры, идут за грунтом. В конце зала набирают грунт и возвращаются обратно, не проронив его. Вываливают в большой контейнер и передают следующему.
Ведущая: Грунта мы набрали, пусть ученые его исследуют. Отправляемся дальше в полет. А вот и следующая планета – Юпитер. Это самая большая из планет и на ней самая сильная гравитация, то есть притяжение. Ребята, здесь столько следов разных, наверное, здесь могут быть инопланетяне. И я вам предлагаю сейчас посоревноваться и разобрать эти следы по парам.
Эстафета 5. «Следы инопланетян» - по всему залу разложены следы. Первые игроки бегут, находят пару следов и несут их на стол в конце зала, возвращаются обратно. И так все игроки, кто больше найдет пар.
Незнайка: А мне так хочется полететь далеко, далеко в космос, до самой последней планеты.
Ведущая: Летим на Нептун – на самую последнюю планету в нашей солнечной системе. Путь будет долгий, садитесь в ракеты.
Полет…
Ведущий: Вокруг планет так много звезд, я предлагаю с ними поиграть нашим капитанам.
Эстафета 6. «Собери звезды» - на полу разложены звезды. Капитаны закрытыми глазами собирают звезды, пока играет музыка. Подсчитывают звезды.
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в нашу ракету. И наши звезды, которые собрали наши капитаны помогут построить звездную дорожку и по ней переправимся в ракеты.
Эстафета 7. «Звездный путь» - по одному берут звезду и выкладывают дорожку до ракеты. Когда все звезды выложены, строятся друг за другом и переходят по звездам до ракеты.
Ведущий: все добрались до ракеты? Пора на посадку. А напоследок поиграем в игру.
«Роботы и звездочки» - музыкальная
Незнайка: Спасибо вам, ребята, что взяли меня с собой. Очень интересное путешествие.
Ведущий: Мы тоже рады, что ты побывал с нами в космосе и надеюсь много интересного для себя узнал.
Наша ракета приземлилась.
Наше путешествие завершилось. А я вас хочу угостить настоящей космической едой, так как космонавты всю пищу употребляют в тюбиках.
Детей угощают фруктовым пюре в тюбиках.
Ведущий: Я прощаюсь с вами, ребята, надеюсь, вы сегодня много узнали интересного.