СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос с Незнайкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос с Незнайкой»»

Спортивное развлечение «Путешествие в космос с Незнайкой»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

Расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.

Воспитание уважения к профессии, развитие воображения, фантазии, гордость за свою страну.

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Участники:

Старшая группа

Подготовительная к школе группа


Действующие лица:

Ведущая – инструктор по физической культуре

Незнайка – воспитатель

Ход развлечения:

Под музыку дети в спортивной форме входят в зал, идут на перестроение.

Ведущий:

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?


12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет.


1-й ребенок:

Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.


2-й ребенок:

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.


3-й ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.


4-й ребенок:

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!


5-й ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.


Дети под марш садятся на места


Ведущий: После первого полета прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает перед ним вопросов и загадок.

……………………………………………………………………………

играет музыка, в зал вбегает Незнайка с воздушными шарами.

……………………………………………………………………………

Незнайка: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

Ведущая: Во-первых здравствуйте!


Незнайка: Ага, привет!


Ведущая: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?


Незнайка: Нуу…, я тут краем уха услышал, что вы там что то про космос говорили, я как раз собирался полететь туда. Вот вы и собрались, наверное, посмотреть, как я полечу!


Ведущая: Да, мы действительно говорили про космос, так как сегодня у нас праздник, поэтому мы здесь и собрались. Сегодня Всемирный День космонавтики.


Незнайка: Здорово! И что, вы все тоже мечтаете в космосе побывать?


Ведущая: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.


Незнайка: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки!


Ведущая: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова в 1963 году.


Незнайка: Вот это да! А я тоже вот хочу на Солнце полететь, там же всегда тепло, можно целыми днями гулять и бегать.


Ведущий: Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие? Можно ли по Солнцу побегать? Почему?..... Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя близко подлетать, оно очень горячее, можно сгореть.

Незнайка: Но я так хотел побывать в космосе. Оказывается, я ничего не знаю о нем.

Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка, ты ведь можешь полететь с нами на любую планету, хочешь, мы тебе их покажем, выбирай? Мы тебе их сейчас покажем.


Презентация «Солнечная система»

1 слайд- солнечная система

Незнайка: Как много планет. Какую же мне выбрать?

Ведущий: Ребята давайте поможем Незнайке, назовем ему все планеты Солнечной системы, познакомимся с ними поближе:

2 слайд - Меркурий - ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света. Самая быстрая планета в солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

3 слайд - Венера- в тёмных небесах сияет, красотою озаряет. Самая яркая из всех и сияет голубоватым светом, а также самая горячая планета.

4 слайд - Земля - живая, вселенский организм.

5 слайд - Луна – нет воздуха и воды. И это не планета, спутник Земли

6 слайд - Марс - таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны. Из - за кроваво- красного цвета назвали планету в честь бога войны. На марсе большое количество железа и она покрыта красно – оранжевым песком. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

7 слайд - Юпитер - больше всех планет, но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород, и лютый холод круглый год.

8 слайд - Сатурн - красивая планета желто- оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

9 слайд - Планета Уран. Берегите глаза! Планета - вспышка, планета- гроза.

10 слайд - Нептун в сиянье голубом. Поверхность состоит из жидкости и газа.

11 слайд - Плутон - самая маленькая, карликовая планета, там очень холодно, так как находится очень далеко от Солнца. Сейчас её даже не считают планетой, как раньше.

12 слайд – А вот и Солнце – это звезда, куда приземлиться никак нельзя.

13 слайд - Все планеты вращаются вокруг солнца. Каждая на своей орбите.

Незнайка: Я бы хотел облететь все планеты, они все такие красивые, и все такие разные, разноцветные. Всё!!! Отправляюсь!

Ведущий: Незнайка, а на чем же ты собрался лететь в космос?

Незнайка: Как на чем? У меня же есть воздушные шары, я их все вместе свяжу и на них и полечу.

Ведущий: Ребята сможет ли Незнайка совершить космический полет на воздушных шарах? Ответы детей. На чем летают в космос? Ответы детей.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят совершить путешествие в открытый космос и тебя, Незнайка, тоже. Вы готовы? Отправляемся!

Ведущий: Для начала полета сделаем космическую разминку. Мячи – планеты разбирайте и врассыпную вставайте.

Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» с мячами.

Незнайка: А где же ваша ракета, на которой мы полетим в космос.

Ведущий: Я, думаю, наши ребята легко смогут ее построить.. Нас много и в одну ракету мы не влезем. Давайте разделимся на 2 экипажа, можете придумать себе название, выберем капитанов и построим ракету, чтобы отправиться в полет.

Эстафета 1. «Строим ракету» - каждая команда в конце зала из мягких модулей строит ракету

Ведущий: Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов. Космическому экипажу занять свои места! Пристегнуть ремни. (дети садятся на скамейки, берут друг друга под руки) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

Звучит музыка полета

Ведущий: вот мы с вами и в космосе. Здесь все становится невесомым.

Музыка невесомости – дети встают и тихонько кружатся, затем садятся обратно на свои места.

Звучат тревожные позывные

Незнайка (с испугом): что это за странные звуки?

Ведущий: Внимание! Мне поступило сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты и созвездия потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть всё в Солнечную систему». Ребята, поможем вернуть? Посмотрите, как выглядит солнечная система. (дети разглядывают, планеты по порядку). Ребята, вам следует планеты поместить на своё место.

Эстафета 2. «Отыщи планету» - Каждому экипажу выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца.

Ведущий: Планеты все по своим местам расставили. На какую ты, Незнайка, хочешь попасть?

Незнайка: Ну раз на Солнце опасно, летим, ребята, на Луну! Пусть это не планета, но я так хотел давно побывать на ней.

Полёт….

Ведущий: Вот мы и на Луне. Но здесь Незнайка совсем нет притяжения и придется одевать специальную обувь – лунотопы. Пусть каждый пройдется по Луне, а ты, Незнайка, первый. Можно даже посоревноваться, чей экипаж быстрее справится.

Эстафета 3 «Лунотопы» - ходьба на ходулях с веревками. Кто быстрее до ориентира и обратно.

Ведущий: На Луне побывали, летим дальше? Отправляемся дальше в полет. Где сейчас ты, Незнайка, хочешь побывать?

Незнайка: Мне очень понравился Марс. Такой яркий, с большими кратерами, вот бы там побегать!!!

Ведущий: А ты не боишься свалиться в кратер, можешь оттуда и не вылезти.

Незнайка: Да нисколечко не боюсь. Это у вас ребята трусихи.

Ведущий: Да у нас ребята самые смелые и ловкие. Хочешь, докажем и с Марса даже грунт космический принесем.

Эстафета 4: «Космический грунт» - по залу разложены кратеры. Дети на голову одевают шлем космонавта, берут маленькие контейнеры и стараясь не наступая в кратеры, идут за грунтом. В конце зала набирают грунт и возвращаются обратно, не проронив его. Вываливают в большой контейнер и передают следующему.

Ведущая: Грунта мы набрали, пусть ученые его исследуют. Отправляемся дальше в полет. А вот и следующая планета – Юпитер. Это самая большая из планет и на ней самая сильная гравитация, то есть притяжение. Ребята, здесь столько следов разных, наверное, здесь могут быть инопланетяне. И я вам предлагаю сейчас посоревноваться и разобрать эти следы по парам.

Эстафета 5. «Следы инопланетян» - по всему залу разложены следы. Первые игроки бегут, находят пару следов и несут их на стол в конце зала, возвращаются обратно. И так все игроки, кто больше найдет пар.

Незнайка: А мне так хочется полететь далеко, далеко в космос, до самой последней планеты.

Ведущая: Летим на Нептун – на самую последнюю планету в нашей солнечной системе. Путь будет долгий, садитесь в ракеты.

Полет…

Ведущий: Вокруг планет так много звезд, я предлагаю с ними поиграть нашим капитанам.

Эстафета 6. «Собери звезды» - на полу разложены звезды. Капитаны закрытыми глазами собирают звезды, пока играет музыка. Подсчитывают звезды.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в нашу ракету. И наши звезды, которые собрали наши капитаны помогут построить звездную дорожку и по ней переправимся в ракеты.

Эстафета 7. «Звездный путь» - по одному берут звезду и выкладывают дорожку до ракеты. Когда все звезды выложены, строятся друг за другом и переходят по звездам до ракеты.

Ведущий: все добрались до ракеты? Пора на посадку. А напоследок поиграем в игру.

«Роботы и звездочки» - музыкальная

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что взяли меня с собой. Очень интересное путешествие.

Ведущий: Мы тоже рады, что ты побывал с нами в космосе и надеюсь много интересного для себя узнал.

Наша ракета приземлилась.

Наше путешествие завершилось. А я вас хочу угостить настоящей космической едой, так как космонавты всю пищу употребляют в тюбиках.


Детей угощают фруктовым пюре в тюбиках.


Ведущий: Я прощаюсь с вами, ребята, надеюсь, вы сегодня много узнали интересного.