Спортивное развлечение для детей
«В гости к зайчику»
Ведущий. Ребята, мне сегодня пришло сообщение от зайчика из леса. Он пишет, что очень хочет с вами поиграть. Путь к нему долгий и трудный, но мы с вами сильные, смелые и трудностей не боимся, не так ли? Тогда в путь!
Дети шагают за ведущим.
Ведущий. По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой,
Идем по мягкой травушке
Весеннею порой.
А теперь на нашем пути разлилась речка, придется идти по мостику.
Дети идут по скамейке с поддержкой воспитателя.
Ведущий. Хорошо мостик перешли, но на пути узкая дорожка – по ней попрыгаем на ножках.
Ведущий. Перед нами лужи, надо их перепрыгнуть.
Посмотрите, ребята, а вот и наш Зайка, но он нас не встречает – да он спит. Мы его ребята разбудим.
Ведущий раздает детям погремушки, дети выполняют движения по показу.
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
(Дети шагают, подняв вверх погремушки.)
Стали бегать и скакать –
Погремушками играть.
(Дети шагают, подняв вверх погремушки.)
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать.
(Дети встают лицом в круг, вытянув руки с погремушками вперед.)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать,
Поднимать и опускать.
(Дети, приседая, стучать погремушками, затем выпрямляются, опустив руки.)
А теперь мы все бежим,
Погремушками звеним.
(Дети бегут, звеня.)
Тихо к зайцу подойдем –
Погремушки уберем.
(Дети подходят к Зайцу и складывают погремушки в коробку)
Ведущий. Зайчик проснулся и очень рад своим гостям. Он хочет поиграть с вами в игру «Ловушка».
Зайчик ловит детей.
Ведущий. Ребята, вы очень понравились Зайчику, ему с вами весело. Он предлагает поиграть в игру «Кто самый ловкий» с его любимой морковкой.
Ведущий раскладывает по кругу «морковки» по числу детей. Ребята становятся по кругу. Под музыку дети бегут вокруг «морковки», с окончанием музыки хватают ближайшую и поднимают ее вверх. Игра продолжается 2- 3 раза.
Ведущий. Зайчику нравится ваша смелость, ловкость, и он хочет вас угостить.
Спортивное развлечение для детей «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.
Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.
Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)
Сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – в общем, очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)
Воспитатель: Немного наши мячики размялись, и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.
Проводится народная игра «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть с мячами в общую игру
Проводится игра-эстафета «Сбей кегли» Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.
Воспитатель: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.
Проводится игра-эстафета «Посади капусту». Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.
На прощание - веселая игра-логоритмика.
Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Текст Дети произносят и показывают
Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)
Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)
Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)
Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
Спортивное развлечение для детей «Мы растем здоровыми!»
Дети входят а зал и садятся на места. Ведущий предлагает им совершить увлекательную прогулку в лес на поезде. Малыши занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем) Один из воспитателей изображает паровоз, другой — кондуктора. Кондуктор даёт свисток. Под музыку М. Стзрокадомского «Поезд» дети уезжают — двигаются маленькими шажками вдоль стен зала По окончании музыки кондуктор объявляет остановку. Ребята выходят из вагонов.
Ведущий. Дети! Мы приехали в лес, где находится веселая полянка. Но чтобы до неё добраться, надо сначала перейти «болото», а потом перепрыгнуть через «ручеек». Давайте сделаем зарядку, тогда будет легко преодолеть эти препятствия.
Дети разбегаются по всему залу.
Инсценируется песня “Вышли на зарядку” Е. Тиличеевой, Л. Мироновой.
Ведущий.А теперь возьмём корзиночки и ведёрки с шишками и пойдём на полянку. Осторожно, здесь «болото»! Нужно перейти его так, чтобы не замочить ноги.
Проводится игра “По узенькой дорожке”.
Ребята строятся друг за другом и переходят через «болото» (по гимнастической скамейке длиной 2—3 метра, шириной 25—30 сантиметров)
Ведущий.Какие молодцы’ Никто ног не замочил! Теперь попробуем перейти через ручеёк (на полу лежат рядом два шнура, расстояние между ними с одной стороны 10 сантиметров, с другой — 40).
Проводится игра “Перепрыгни через ручеёк”.
Воспитатель говорит малышам, что «ручеёк» надо перепрыгнуть в двух местах , — там, где он узкий, и там, где он пошире.
Ведущий.Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнём у «озера».
Дети садятся на “берегу”.
После этого проводится игра «Кто дальше бросит?»
Ребята вместе с ведущим берут из ведёрок и корзиночек шишки, начинают бросать их в “озеро”. стараясь кинуть как можно дальше (на 1,5—2 метра).
Затем можно провести игру «Кто больше наберёт грибов?»
«Грибы» делаются из катушек, цветной бумаги и лоскутков. Перед игрой «грибы» разбрасывают по всему залу и по сигналу малыши собирают их в корзинки. Когда игра закончена, корзинки с грибами ставят в условленное место.
Ведущий.А вот, наконец, и весёлая полянка. Здесь нас ждет карусель.
Проводится игра «Карусель».
Ведущий.Нашу интересную прогулку мы закончим весёлым маршем с разноцветными флажками, которые я вам сейчас раздам.
Звучит “Марш” М. Красева – М. Ивенсен
Дети обходят зал, держа флажки в руках.
Спортивный праздник закончен.
Спортивное развлечение “В гости к мишке”
1.Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку”. Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Вос-ль: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога”.
Повернулись за воспитателем.
2. а) Ходьба друг за другом.
Вос-ль: “Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Прыжки через косички (6 штук)
Вос-ль: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
“Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики”
Вос-ль: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку. Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Встали в колону по одному.
3) Ходьба по кругу. Вос-ль: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ” Идите друг за другом на носочках, как лисята.
“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.
4) Взять мишку.
Вос-ль: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру.
Подвижная игра “Медведь и пчелы”
В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок-»медведь», дети-»пчелы». «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье»(на стульчиках) Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети-»пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» бегут в «улей», а медведь пытается поймать "пчелку".
5) Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
Вос-ль: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”
Спортивное Развлечение "В гостях у доктора Айболита".
Айболит: Здравствуйте, дети!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лены, Пети, Вовы,
Я надеюсь, вы здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: Молодцы! Сегодня мы с вами будем веселиться, играть и танцевать. Но сначала нужно
сделать зарядку.
«Веселая зарядка»
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
В стороны руки. Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре
Руки, ноги шире!
Опускаешь руки вниз,
И на корточки садись!
Айболит: Ой, какие молодцы! А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.
Игра «Собери витамины» (Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)
Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть. Называется игра «Смотрим в окошко». Повторяйте за мной.
Игра «Смотрим в окошко».
У окошка мы сидим
И на улицу глядим. (дети сидят на корточках)
Были маленькие детки,
Словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали
И совсем большими стали! (Дети медленно поднимаются, руки вверх)
Айболит: Ой, и правда подросли! Ну, раз вы такие большие, расскажите мне, можно ли гулять по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать? (Дети вместе с Айболитом чихают). Айболит: Нет, мне это не нравиться! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи.
Игра «Перейди через лужу».
Мы гуляли по дорожке (Дети шагают)
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти, (Останавливаются)
И по мостику пройти?
Вот так! (Дети прыгают)
Айболит: Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо играли. Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!