СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Ежик – ни головы, ни ножек!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие для воспитателей, инструкторов по физо и родителей

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Ежик – ни головы, ни ножек!»»

Конспект мероприятия для детей раннего возраста

«Ежик – ни головы, ни ножек!»

Развлечение для детей второй младшей группы.

Задачи:

- учить ориентироваться в пространстве ( «Физическая культура»);

- побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, развивать желание выполнять просьбу воспитателя, помогать вступать в контакт со сверстниками («Социум»);

- учить пользоваться разнообразными предметами- заменителями, различать контрастные величины « большой- маленький» ( «Познание»);

- развивать активную речь («Коммуникация»);

Предварительная работа: чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к ней, пальчиковые, дидактический и подвижные игры, просмотр детской презентации «Лес», художественное творчество ( лепка, аппликация, рисование) с использованием природного материала.

Оборудование: мягкая игрушка ежик, короб, поднос с разноцветными прищепками, картонные ежики, большая и маленькая корзинка, грибы (большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости должен кто-то прийти, но он задерживается, потому что ходит медленно, не спеша. А пока предлагаю вам поиграть пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ёжик» ( 2 раза)

Ежик, ежик, колкий,

Покажи иголки.

Дети сцепляют пальцы рук « в замок».

Вот они, вот они, вот они.

Пальцы рук выпрямляют.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

Сцепляют пальцы «в замок».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто к нам сейчас придет?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, это ежик, зверь лесной, он колючий и смешной. (Достает из короба мягкого ежика).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой он коричневый, большой, мягкий, теплый. Это что у ежика? Правильно, глазки. Они черные, круглые. А что это? Верно, ушки. Они мягкие. Соня, покажи, где носик. Носик у ежика вытянутый, ежик фыркает, издает звук «Ф-ф-ф». А это что? Правильно, лапки. Лапки маленькие, короткие, а на спинке колючки.

Дети пытаются погладить ежика.

Воспитатель: Ежик, что ж ты, такой колючий?

Ежик:

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- Мне то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей- маленьких ежат- иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

Воспитатель:Ребята, поможем нашему Ежику?

Дети отвечают. Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат картонные ежики с разноцветными прищепками.

Игра «Колючки для ежика»

Воспитатель из сумки высыпает на поднос разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картинке ежика. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять на спинку ежика. К красному ежику надо подобрать красные прищепки, к синему – синие и т.д.

Ежик: Молодцы, ребята. Вот и выросли колючки у моих ежат. Теперь им не страшны никакие волки. Ну а сейчас предлагаю поиграть в прятки.

Подвижная игра

«Найди ежика»

Дети закрывают глаза, а взрослый в это время прячет ежика. Дети открывают глаза, отыскивают ежика и говорят, где он спрятался ( на стуле, под столом, в коробке).

Воспитатель: А ежик наш живет в лесу, а кто знает, что такое лес? Ответы детей.

Лес- это такое место, где растет много-много разных деревьев: елок, берез, осинок. А еще в этом лесу много ягод и грибов. Ежик очень любит их собирать на свои иголки.

Воспитатель:Ищет еж грибы под елкой,

Их нанижет на иголки,

Словно бусы, а потом

На спине везет в свой дом.

Воспитатель: Ребята, когда ежик нам спешил, он уронил корзинку с грибами. Поможем ему собрать их обратно в корзину? Дети соглашаются.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много грибов. Они все разные: маленькие и большие. Маленькие грибочки мя будем собирать в маленькую корзину, а большие- в большую.

Проводится игра « Собираем грибы».

Динамическая пауза « Пошел ежик в лес гулять»

Воспитатель:А давайте, немного отдохнем!

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

(топанье)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

(хлопки в ладошки)
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.

(пружинка)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.

(бег)

Воспитатель: До свидания, храбрый Еж, ты в лесу не пропадешь. Спасибо!